Ольга Алексеева
Конспект занятия «Школа Аркадия Паровозова» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Школа Аркадия Паровозова»
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад № 1 Алексеева Ольга Валентиновна
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст.
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
Учить детей применять знания ПДД в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия „Школа Аркадия Паровозова“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развитие внимательности, памяти, умения высказывать свою точку зрения и умение ее объяснить, активизация словаря по теме «Правила дорожного движения».
Способствовать воспитанию сопереживания и желания помогать друг другу.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
Дети находятся в группе Свободная деятельность детей.
Через некоторое время компьютер, который находится в группе, начинает издавать звук. Похоже нам на электронную почту пришло письмо.
Воспитатель открывает письмо на электронной почте. (На экране появляется картинка с изображением Аркадия Паровозова).
Сообщение от Аркадия Паровозова
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение! Разрешите представится : директор школы Аркадий Паровозов. Сейчас на улицах наших городов и станиц, очень много машин и поэтому всем нам необходимо знать и выполнять требования Правил Дорожного Движения! И я хотел вам предложить стать моими помощниками. Посоветуйтесь друг с другом и вашим воспитателем, подходит ли вам это предложение! Если да, то хлопните все вместе в ладони три раза, и мы скоро встретимся снова! Воспитатель приветствует и прощается с директором, стимулирует детей делать тоже самое.
- Ну что, друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения?
После принятия решения:
- На счет «раз», «два», «три» хлопаем? Гор (имя любого ребенка, скомандуешь? Если дети поддерживают предложение:
- Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные!
Если дети будут сомневаться:
- Я понимаю, что задача сложная … Может быть, сначала узнаем, что именно нам предстоит делать, и потом примем окончательное решение?
Компьютер снова издает звук и на экране появляется Аркадий Паровозов.
- Я очень рад, что вы откликнулись на мое предложение! Но чтобы стать моими помощниками вы сами должны хорошо знать Правила Дорожного Движения! Дальнейшие инструкции – на столе вашего воспитателя. До новых встреч, мои помощники! Воспитатель с детьми на столе находят бумажный пакет «Для помощников Аркадия Паравозова».
- Вот и он! Ребята разрешите, я вскрою пакет, ведь мы точно не знаем, что в нем, а значит, нужно быть аккуратнее!
После вскрытия пакета:
- Здесь конверт а в конверте карта маршрута и задания по прохождению этого маршрута! Интересно! Здорово!
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Ребята для того чтобы нам добраться до конечного маршрута, вам нужно разделится на четыре команды. А поможет нам в этом, счталка. Вы готовы?
3 этап: способствуем реализации детского замысла:
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
Итак, задания № 1 первой команде
«Собери дорожный знак»
Вам необходимо из деталей пазла собрать дорожный знак и, сказать как он называется.
Задание команде №2
«Пешеходный переход»
Вам нужно выложить пешеходный переход из черных и белых полосок.
Задание команде № 3
«Путаница»
Ребята, ваша команда должна найти и собрать знаки определенного значения, предупреждающие знаки и запрещающиеся.
Задание команде № 4
Викторина «Вопрос - ответ»
Команде следует ответить на вопросы.
- Почему нужно знать правила дорожного движения?
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
- Кто такие пешеходы?
- Для чего нужен светофор? Какие это цвета?
- Где нужно ждать автобус?
Компьютер снова издает звук. На экране появляется Аркадий Паровозов.
- Ребята, вы успешно справились с заданиями и стали моими помощниками! Отлично! Ура! Здорово!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
Ребята, а для чего вы проходили задания?
С какими трудностями вы столкнулись при прохождении заданий?
Как вы справились с ними?
Было ли вам интересно? Да, нам было очень интересно!