Ирина Иванова
Конспект сенсорной интегративной артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сенсорной интегративной артикуляционной гимнастики «Дары осени» с ребенком с интеллектуальными нарушениями
Цель: развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме, без использования зеркала, с опорой на базовые виды чувствительности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания о признаках осени.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Расширять объем понимаемой речи.
Стимулировать к произнесению облегченных слов с учетом возможностей ребенка.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать артикуляционные органы : точность, темпо-ритмические характеристики артикуляционных движений.
Развивать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт.
Развивать осязательное восприятие: тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход:
Орг. Момент.
- посмотри какая осень наступила.
- Давай посмотрим, что нам Осень принесла.
Логопед с ребенком подходят к сенсорному подносу.
Сенсорный поднос представляет собой поднос (желательно плетеный, деревянный или любой другой, сделанный из экологичных, фактурных материалов, на котором рядами, дорожками, участками укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Материалы подбираются в соответствии с тематикой комплекса.
1. Логопед:
- Принесла я вам муки! Значит будут пироги!
- Принесла вам гречки! Каша будет в печке!
- Принесла вам овощей! И для супа и для щей!
- Ну а яблоки как мед! На варенье и компот!
- Принесла вам мёду целую колоду!
Слова логопеда сопровождаются соответствующих материалов на подносе.
Демьян, а давай поиграем с нашими фруктами и овощами:
2. Игра «Узнай по вкусу»
- Посмотри, вот нам Осень принесла лимон и апельсин. Возьми лимон двумя руками, вот так (показывает). Сейчас мы будем облизывать лимон по кругу.
- Какой лимон? Кислый?
Ответ ребенка.
- А теперь возьми апельсин и оближем его по кругу вот так. (показывает) Ребенок выполняет артикуляционное упражнение, логопед следит за правильностью его выполнения.
- Вкусный апельсин?
Ответ ребенка.
- Демьян, а ты любишь нюхать овощи?
3. Дыхательная гимнастика
- Давай понюхаем: что это? Чеснок. Тебе нравится, как пахнет чеснок?
Ответ ребенка.
- А это что? Огурец. Давай понюхаем огурец. Тебе нравится, как пахнет огурец?
4. Упражнение «Сладкое варенье»
Демьян посмотри, что у меня есть: ложки и мёд. Обмокни ложку вот так (показывает) и оближи ее. Ребенок слизывает капельки меда широким языком. Вкусно?
Мы с тобой попробовали фрукты, понюхали овощи, попробовали мёд, а теперь давай попробуем сок.
- Это сок. Сок из яблок - это яблочный сок. Ты сейчас будешь пить сок вытянув губы вперед вот так (показывает). Ребенок пьет сок, вытягивая губы вперед.
Логопед следит за правильностью его выполнения.
5. Игра «Узнай по вкусу»
- А теперь нам осталось попробовать фрукты и овощи какие они на вкус. Возьми помидор губами вот так. (показывает) Ребенок подносит ко рту кусочек фруктов или овоща на зубочистке.
- Молодец.
- Возьми огурец. Широко открой рот и съешь огурец. Вкусно?
- А теперь возьми яблочко. Широко-широко открой рот и положи на язык яблоко. Съешь его.
Демьян, посмотри какие замечательные подарки нам Осень принесла и фрукты и овощи.
Что мы с тобой делали сегодня? Мыс тобой пробовали на вкус, облизывали лимон и апельсин, облизывали мёд, пили яблочный сок, нюхали чеснок и огурец.
- Что мы скажем осени за ее подарки?
Ответ ребенка.