МААМ-картинки

Конспект семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в ДОУ»

Юлия Миндрова
Конспект семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Новые условия, осознание важности и возрождение необходимости осуществления воспитания в системе образования, адекватного требованиям современной ситуации, диктует поиск новых путей психологической работы в образовательном учреждении. Одним из таких направлений является создание психологически безопасной образовательной среды ОУ с применением здоровьесберегающих технологий. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Публикация «Конспект семинара-практикума „Здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в ДОУ“» размещена в разделах

Создание психологической безопасности образовательной среды является одной из основных задач службы практической психологии в образовании. Ее создание возможно через реализацию технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в ДОУ.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Самая знакомая и распространенная технология – это :

Игротерапия – метод, который базируется на применении ролевой игры, как средства воздействия на личностное развитие.

Игротерапия включает: игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, народные игры.

Занятия игротерапией позволяют установить контакт с ребенком, снижают эмоциональное и мышечное напряжение, обеспечивают эмоциональную разрядку, решают проблемы эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, влияют на развитие речи и познавательных процессов. Область применения – повседневная, форма организации игротерапии – может быть и индивидуальной и групповой.

Изотерапия – метод воздействия с использованием изобразительных средств.

Традиционное рисование красками, карандашами, фломастерами совершенствует координацию движений, развивает образное мышление, является способом выражения различного рода эмоций. В процессе творческой работы дети создают различные образы, таким образом, выражают свои впечатления. Рисование снимает нервное напряжение, страхи, отвлекает от грустных мыслей.

При нетрадиционном рисовании – могут использоваться поролоновые губки, ватные диски, ватные палочки, пенопласт, пластиковые пробки, нитки. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово “Нельзя”, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Песочная терапия – игра на песке представляет собой один из видов естественной деятельности малыша. Этот метод очень интересен и глубок. Применяется при различных формах нарушений поведения, сложностях во взаимоотношениях с детьми и взрослыми, повышенной тревожности, страхах, неврозах.

В песочнице ребенок проигрывает волнующую его ситуацию с помощью игрушечных персонажей, создает картину собственного мира из песка, тем самым освобождаясь от напряжения. Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом, приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт постепенно малыш переносит в реальность.

Сказкотерапия - способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! И потом этот выход можно использовать для себя.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).

Технология музыкального воздействия (музыкотерапия) - техника, применяемая в работе, использующая музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение» В середине марта центр эстетического воспитания "Песнохорки" на базе гимназии №131 организовали традиционный городской семинар-практикум.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в ДОУ»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миндрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД