Папки-передвижки

Конспект семинара-практикума для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»

оксана солдатова
Конспект семинара-практикума для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»

Прежде, чем начать свой семинар, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,

зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в

лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в

лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще

у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы

слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь,

пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения

и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они

будут с вами на протяжении всего семинара. А сейчас хорошо отдохнувшие,

с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем семинар

«Устное народное творчество в развитии речи детей

дошкольного возраста».

Слово «фольклор» появилось в XIX веке,

пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в

буквальном переводе означает «народная мудрость», устное народное

творчество.

Устное - из уст в уста

Народное - автор - народ

Творчество - создано в результате труда

Актуальность

Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня.

Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена

необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так

как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания,

она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь,

сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки,

скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной

педагогики и широко применялись в работе ДОУ. А между тем, правильно

поставленная речь является одним из залогов успешности человека в

современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит

быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично

вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к

формированию адекватной самооценки, к уверенности в себе. Поэтому,

считаю необходимым начинать знакомить детей с фольклорными

произведениями как можно раньше.

Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный

Метод воспитания с первых лет жизни ребёнка.

Второе: фольклор содержит множественность степеней педагогического

воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.

Третье: детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое

отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и

интенсивностью социализации.

Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как

возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей

интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями,

радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Задачи

-Освоение разговорной речи;

-Расширение словарного запаса;

-Воспитание звуковой культуры речи;

-Формирование связной речи;

- Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки,

пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни) ;

- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности,

коммуникативности;

-Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период;

- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными

впечатлениями.

Жанры фольклора

Потешки Заклички Скороговорки Считалки Дразнилки Пословицы

Колыбельные песни Игры Поговорки Пестушки Загадки Приговорки

Прибаутки Сказки

Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет.

Жизненные процессы, такие как одевание, купание, сопровождающиеся

словами очень помогают малышу. В эти моменты он запоминает и

откликается, сопровождает слова действиями — играет в ладушки,

притоптывает ногами, приплясывает, двигаясь в такт. Это не только

забавляет, но и радует ребенка. При прослушивании малых фольклорных

форм у детей снижается агрессивность. Потешки, прибаутки, заклички звучат

ласково, выражая заботу, нежность, веру, благополучие.

Малую форму фольклора можно обыграть разными способами. При этом

можно использовать театр (пальчиковый, маски и т. д.) . Так же могут быть

использованы разные игрушки. Играя в театр и игрушки, дети быстро

представляют и запоминают сказки, потешки и т. д. Надевая маску или

костюм, ребенок представляет себя тем или иным персонажем.

Колыбельные песни — песни, исполняемые матерью или нянькой при

укачивании ребенка. Назначение их — размеренным ритмом и монотонным

мотивом успокаивать и усыплять ребенка, а также регулировать движение

колыбели. Колыбельная песня является одним из древнейших жанров

фольклора, на что указывает тот факт, что в нём сохранились элементы

заговора-оберега.

Только звездам, только ночке

В синей сини над селом…

А для нашего сыночка

Сами песню мы споем.

Мы сыночка покачаем

Под припевочку свою:

В ней начало: «Баю-бай!»

А конец : «Баю-бай!»

Преобладающие темы — убаюкивание, приглашение помощников для

убаюкивания, мысли о будущем убаюкиваемого ребенка, нередко явления и

предметы окружающей действительности, могущие заинтересовать и

позабавить ребенка, если бы только он понимал слова песни.

Потешка – это элемент педагогики, песенка-приговорка, обязательно сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребенка. Потешки, как и пестушки призваны развивать ребенка. В таком жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев, ладошек, рук и мимики. Потешки помогают ребенку привить навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику рук и эмоциональную сферу. Назначение потешек — позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.

Пример:

Трушки ту-тушки!

Пекла бабка ватрушки.

Всем по ватрушки

Да молока по кружке.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Всех угощала.

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки - все хватать-хватать.

Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий

стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца.

Пестушкой сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом

начале своей жизни.

Кушай, кушай, котик!

Открывай свой ротик:

Кашку и оладушки,

Да сыграй нам "Ладушки"

Ладушки, ладушки,

Вкусные оладушки!

Вот проснулись! Потянулись!

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Прибаутка (от слова баять, то есть рассказывать) —это небольшой стишок, в

котором присутствует сюжет — действующим персонажем может быть

любое животное, птица или человек.

Помимо того, что прибаутки помогают ребенку познавать окружающий мир

в веселой игровой форме, они развивают в нем позитивное восприятие. В

прибаутках для детей используются слова, которые несут сильную

эмоциональную окраску, настраивая ребенка на будущее здоровье, счастье и

радость.

Коровушка-буренушка,

Встает она до солнышка,

Травку в полюшке жует,

Молочко домой несет!

Девочкам и мальчикам -

Всем нальет в стаканчики:

"Пейте, пейте, пейте,

И еще налейте! "

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Капустку нашёл,

— Сидит, грызёт.

Ай, кто-то идёт!

Туру-туру-туру-ру!

Во сыром тёмном бору

Сидит филин на дубу

Да играет во трубу.

Во трубоньку, во трубу:

Бу-бу-бу-бу!

Мальчик-пальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Заклички – это песни заклинания, песни просьбы, пожелания. Закликать – звать, просить, приглашать, обращаться. Один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим

явлениям природы, а также к животным и особенно часто — к птицам,

которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как

живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на

зиму сетуют, жалуются.

Радуга-дуга,

Перебей дождя –

Опять в ночь

Льет во всю мочь;

Перебей гром,

Не попал бы в дом.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Приговорки - общение с природой один на один. Приговорки» обращены к

домашнему быту, к повседневным занятиям. Приговорка, построенная по

принципу просьбы - пожелания, самим словесным строем настраивает

ребёнка уважительно к каждому растению в лесу, поле, огороде. Для каждого

растения своё определение, ласковое слово:

Божья коровка,

Что завтра будет:

Дождь или погодка?

Как теперь – то лети!

Как в четверг – то сиди!

Ребенок воочию видит, каково назначение природного явления, его здоровая, живая красота. В этом – целительная профилактика неразумных, истребительских действий детей в природе.

Обращаясь к птицам во время весеннего и осеннего перелета, ребенок учится прежде всего различать в повседневных буднях это удивительное природное явление, начинает воспринимать его как событие, подстраивает звуки своей речи под птичий щебет и крик.

Приговорки во время игр – это своеобразные просьбы к природе в соучастии, в доброй помощи. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастный случай. Например, не захлебнуться при нырянии, не набрать в уши воду. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдая их.

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Дразнилки тесно связаны с прозвищами, употребление которых уходит

корнями в древнюю Русь. В крестьянской среде фамилий не было, их

заменяли прозвища, которые давались человеку окружавшими его людьми. В

каждом из прозвищ отражалась какая-нибудь внешняя примета его носителя,

чаще всего – иронически преувеличенная. От таких прозвищ и произошли

дразнилки, которые по значению и представляют собой рифмованные

прозвища, развернутые в небольшие стихотворения.

Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин.

Плакать не годиться,

Можно простудиться.

Частушка – фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие, юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Никого она не оставит равнодушным. В частушке отражается наша национальная история, не забываются вечные человеческие темы.

Термин «частушка» не литературного, не книжного, а народного происхождения. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались частыми. «Частушка», - писал известный собиратель произведений этого жанра В. И. Симаков, - выражает один момент, одно мимолетное переживание человека в данную минуту».

Ой, березонька-березка,

Раскудря-кудрявая!

Хороша, ты речка наша.

Речка величавая!

Мы с веселой песней дружим.

Все по-русски говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

Народные игры являются традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. А первая народная игра – это игра «Прятки», в которую все дети играют и по сей день. Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, потешки, приговорки.

Пословица — представляют собой краткие народные изречения

применительно к различным явлениям жизни. Обычно пословицы состоят из

двух частей, которые рифмуются между собой. Пословицами называют один

из наиболее древних жанров народного творчества. Они возникли еще во

время первобытнообщинного строя, задолго до появления первых

литературных памятников. Поскольку они передавались из уст в уста, то

главной их особенностью стали точность и лаконичность содержания. Чтобы

передать нужную информацию, авторам пословиц приходилось быть

предельно осторожными в выборе тех или иных слов.

«Поскорее подрастай да к работе поспевай.»

"Не надобен клад, коли в семье лад"

"Одна у человека мать, одна у него и родина"

"Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа. "

"Живёшь на стороне, а своё село всё на уме"

Поговорками называются выражения, употребляемые в разговоре, чаще

всего, в форме сравнений, для того, чтобы придать речи особую наглядность.

Поговорки называются также «присловьями» и «присказками». Поговорки

«золотой запас» русского языка, поскольку являются одним из ярких

изобразительных приемов.

Как рак на горе свистнет

Поговорка – часто имеет юмористический характер. Из простейших поэтических произведений, это – не отвлечённая формула идеи, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (например, «свинья под дубом», или «собака на сене», или «он выносит сор из избы»).

Скороговорка — зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли

очень важную функцию: помогали научить ребенка быстро и отчетливо

говорить. Употребление скороговорок детьми также помогало освоить

произношение трудных сочетаний звуков, которые встречаются в некоторых

словах. Скороговорки широко распространены и в современной жизни. Они

используются и как развлечение (одна из игр, и как своеобразное лечебное

средство, с помощью которого можно избавиться от косноязычия.

Уж бежал кривой дорожкой,

Ни одной не топал ножкой.

Он бы топнул да не мог,

Потому что был без ног.

Загадки - форма словесного народного творчества. При разгадывании их, ум ребенка сопоставляет, сравнивает и ищет ответ (морковь-земля; капуста-лист; темница, одежда).

Загадки жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо

найти правильный ответ. Как правило, большинство загадок построено на

перечислении признаков загаданного предмета. Значение загадок трудно

переоценить. Это и народная забава, и испытание на смекалку,

сообразительность. Загадки развивают в детях догадливость, воображение.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Сказки повествовательный жанр фольклора, в котором на основе

фантастической условности воссоздаётся обобщённое изображение мира и

человека. Выделяют несколько разновидностей жанра

* Волшебная

* Бытовая

* О животных

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, к родной земле. И в наши дни ребята сами могут ее переделать. Рассказывая сказку, которая не совсем получается, ребенок переделывает ее снова, получается очень забавно. В сказках показаны образы разной природы, люди, быт. Герои сказок одеты в русские народные костюмы. Поэтому дети младшего возраста могут видеть и называть элементы костюма - сарафан, лапти, сапоги, фартук и т. д., а также участвовать в сказке. Они обогащают свою речь и могут представить себя тем или иным героем, подражать ему. Знакомясь с этими сказками, дети начинают сравнивать, анализировать, рассуждать и узнавать о жизни, быте и культуре, обогащают свою речь новыми словами.

Считалки — вид русского игрового фольклора: рифмованные стишки,

посредством произнесения которых проводится жеребьевка в играх детей.

Считалки исполняются в особой манере, так, чтобы ударный слог или

отдельное слово совпадали с указанием на одного из участников игры; тот,

на которого пришелся заключительный слог, выбывает из жеребьевки.

Считалка произносится до тех пор, пока не останется последний, которому

выпадает водить в игре.

Я – зверек

И ты – зверек,

Я – мышонок,

Ты – котенок.

Ты хитер,

А я умен.

Кто умен,

Тот вышел вон.

Жанр уникален в том отношении, что является стихотворным, но не

песенным.

Давайте вспомним и назовем методы, способствующие приобщению детей к русской народной культуре.

МЕТОДЫ:

– наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий);

–словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям с детьми среднего, старшего возраста, сочинение сказок);

–игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры).

– практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

А сейчас посмотрим на практике, как может проходить народная

игра (проводится игра «Золотые ворота» с педагогами).

Практическая часть.

Сейчас мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся, отвечая на мои

вопросы. Проверим, как вы знаете русский фольклор. За правильный ответ вы будете получать игрушку-матрешку. По завершении мы подсчитаем, чья

команда наберет больше баллов-матрешек.

Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

Команда «Сударушка» и команда «Матрёшка»

1 задание: Игра «Собери пословицу». Составить пословицу по карточкам которые разрезаны на слоги.)

1) ПОД ЛЕ ЖА ЧИЙ КА МЕ НЬ ВО ДА НЕ ТЕ ЧЁТ

2) КОН ЧИЛ ДЕ ЛО ГУ ЛЯЙ СМЕ ЛО

3) НЕ ВСЁ КО ТУ МАС ЛЕ НИ ЦА

4) НЕТ МИ ЛЕЕ ДРУЖ КА ЧЕМ РОД НАЯ МА ТУ ШКА

2 задание:

1 вопрос – С чего начинается первое знакомство ребенка с фольклором?

Ответ: (с колыбельной)

2 вопрос – Самый массовый и популярный жанр фольклора?

Ответ: (песня)

3 вопрос – Назовите самые известные русские народные детские песни.

Ответ: («Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот», «Как на

тоненький ледок», «Земелюшка-чернозем», «На горе-то калина»)

4 вопрос – Назовите русские народные детские музыкальные

инструменты.

Ответ: (свистульки, жужжалки, погремелки, балалайка, гусли, рожок)

5 вопрос – С чем связаны хороводные игры на Руси?

Ответ: (с народными обрядами)

6 вопрос – Наличие чего обязательно в детских народных играх?

Ответ: (правил)

7 вопрос – Назовите наиболее часто встречаемых персонажей русских народных сказок

Ответ: Иванушка – дурачок, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Иван – царевич

8 вопрос – Назовите часто встречаемые в сказках волшебные предметы

Ответ: Ковёр – самолёт, скатерть – самобранка, меч – кладенец, яблоко, шапка – невидимка

9 вопрос – Назовите, как обычно начинается русская народная сказка

Ответ: «Жили – были», «В некотором царстве», «Было у старика»

10 вопрос – Назовите, как обычно заканчивается русская народная сказка

Ответ: «Вот и сказке конец», «И теперь живут, хлеб жуют», «Стали жить, поживать, да добра наживать»

3 задание: Викторина «Заморочки из бочки»

Потешка – песенка-приговорка, обязательно сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребенка.

Пестушка –очень короткий напев нянюшек и мамушек в стихотворной форме.

Заклички - отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье.

Частушка – короткая русская народная песня юмористического содержания, передаваемая обычно устно.

Пословицы – краткое народное изречение с назидательным смыслом.

Считалки - рифмованные стишки, посредством произнесения которых проводится жеребьевка в играх детей.

Поговорки - выражения, употребляемые в разговоре, чаще

всего в форме сравнений, для того, чтобы придать речи особую наглядность.

Загадки - жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо найти правильный ответ.

Колыбельные песни - песни, исполняемые матерью или нянькой при

укачивании ребенка.

Сказки - жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздаётся обобщённое изображение мира и человека.

4 задание: «Объяснялки»

Нужно объяснить старинные слова, которые встречаются в русских народных сказках и былинах:

• светлица (светлая парадная комната в доме)

• горница (верхняя комната)

• портки (штаны)

• косоворотка (рубаха с косым воротом)

• рать (войско)

• чело (лоб)

• изгородь (ограда)

• перст (палец)

• око (глаз)

• уста (рот, губы).

5 задание «Пантомима»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

6 задание: Доскажи пословицу

«Деньги счёт любят, а хлеб меру»

«Попытка не пытка, спрос не беда»

«По Сеньке шапка, по Ерёме колпак»

«Голод не тётка, пирожка не подсунет»

«На родной сторонке, что на мягкой соломке»

«Осла узнаешь по ушам, а дурака по словам»

«Не любить – горе, а влюбиться – вдвое»

«Молодость без любви, как утро без солнца»

7 задание: Переведите пословицу на русский язык

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)

«Баба с возу, кобыле легче»

«Бежал от дождя, попал под ливень» (араб.)

«Из огня, да в полымя»

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финск.)

«Язык до Киева доведёт»

«Разговорами риса не сваришь» (кит.)

«Соловья баснями не кормят»

8 задание: Отгадайте загадки

Шарю пошарю, в угол встану (веник)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

Зимой нет теплей, а летом холодней (русская печь)

Привяжешь – пойдёт, отвяжешь – останется (лапти)

Блиц - игра. Русские народные сказки.

Каждой команде по очереди называть р. н. сказки в течение одной минуты. Выигрывает та команда, которая за отведенное время назовет большее количество сказок.

Воспитателям предлагается поиграть в народную

подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма»

Команде раздают по три ленточки.

Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок

сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные

3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух

сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками.

Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 06:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума для педагогов «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем оксана солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД