Туровская Евгения Александровна
Конспект семинара-практикума для родителей «Экологическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семинар – практикум для родителей «экологическое ассорти»
Цель: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
ХОД:
Добрый вечер уважаемые родители!
Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу «Экологическое ассорти». Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Вспомните, как любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.
Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Скажите мне что такое Экологическое воспитание? (ответы родителей)
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.
Что прежде всего поможет? (ответы родителей)
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей)
-Бережное.
-Заботливое.
-Гуманное.
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.) .
Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.
Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Многие родители хотели бы иметь какой–то универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. Однако такого рецепта нет и не может быть. А есть несложные игры и упражнения способствующие развитию ребенка, в которые дети играют с удовольствием. Мы сегодня вам покажем некоторые игры.
Встало утром солнышко осветило всех ребят вокруг своими яркими лучиками.
А давайте все вместе покажем как солнышко просыпается утром.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Утром солнышко проснулось. (дети сжимают пальцы в кулачки. Вращают кулачки перед собой)
Сладко- сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх)
Лучики свои раскрыло (Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.)
И всю землю озарило. (Выполняют «фонарики»).
Посмотрите, а что в корзинке (содержимое корзинки желтый круг и прищепки.)
Делайте, как я. (прищепки двумя пальцами зажимает по желтому кругу). Что у вас получилось? На что похоже? На солнышко.
Солнышко осветило всех вокруг.
Звучит аудизапись птиц
Послушайте кто это?
Это Ворона.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
Кар-кар-кар
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Пальчиковая игра
Сорока-сорока Воспитатель загибает пальцы ребенка:
Кашу варила, мизинец,
Деток кормила. Безымянный,
Этому дала. Средний,
Этому дала. указательный
Этому дала. Большой.
Этому дала.
Эта пальчиковая игра используется нами с момента когда детки наши совсем маленькие. Но и когда они в более взрослом возрасте также можно использовать игру. Она помогает укрепить руки, развивает мышцы кистей, улучшает моторику. Ручки становятся гибкими и подвижными, а это в хорошо для пластичности рук, применяется в физ. минутке во время лепки, рисования, аппликации, работе с ножницами, учебе в школе.
Экологические игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«Да или нет»
Цели: Закрепить знания о частях тела птиц и какие звуки они издают.
Оборудование. Игрушечный голубь.
Ход игры. Воспитатель просит показать, где у голубя глюв, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. Как разговаривает голубь? (урлыкает). После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у голубя нос? Есть у голубя уши? Есть у голубя крылья? А хвост у голубя есть? А лапы?
Игра «Доскажи словечко».
Цели:
1. Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят … (черепахи)
2. Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
3. Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры.
Это трудятся… (бобры)
4. Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я? Скажи… (медведь)
5. Добродушный, деловитый,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик)
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут её … (лиса)
Экологическая игра «Найди нужное слово»
Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей.
1 вариант: «Подбери определение к природному объекту».Дети должны подобрать слова на задание воспитателя: -Какие могут быть листья? -Какой может быть снег?
2 вариант: «Подбери природный объект под определение».Воспитатель дат задание: -Что может быть горячим на берегу реки (в лесу, на море? -Что может быть темным в городе (в парке, на поляне)
Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объект природы.
Экологическая игра «Четыре времени года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной.
Например: ГРИБЫ. Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году. Осенью – то же самое. Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте. Весной - см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки).
В какие бы игры не играли ваши дети, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество родителя с ребенком в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.