Оксана Коновко
Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие юных железнодорожников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста
«Спортивное путешествие юных железнодорожников»
Цель: предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми на объектах повышенной опасности (железная дорога).
Задачи:
Публикация «Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста „Спортивное путешествие юных железнодорожников“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять основные правила безопасного поведения на железной с помощью области
«физическая культура». Познакомить с новой спортивной игрой - регби.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
• -развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, умение действовать по инструкции.
- воспитывать морально-волевые качества, формирующиеся в процессе последовательных действий (плана, чувство ответственности и осторожности вблизи жд объектов.
Оборудование: игровое пособие «Волшебный кубик», билеты синего и красного цвета, два ориентира, три цветных веревочки, массажная дорожка.
Ход квеста:
Дети собираются на спортивной площадке. Площадка обозначена знаком - кругом (символом мяча).
Инструктор:
- Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Наша поездка будет не простой. Но в конце пути нас будет ждать спортивный сюрприз. На каждой станции вы будете получать подсказку, которая поможет вам отгадать новый вид спорта.
Он не каждому знаком,
С ним разберемся мы потом.
Есть в нем клюшка, лунка, мяч.
Будем вместе мы играть!
А пока определимся,
На чем в путь мы устремимся.
Игра «Волшебный кубик» (дети поочередно бросают кубик и разбираются, на чем же легче всего отправится в путь)
- Итак, мы поедем на поезде. В России почти нет мест, куда нельзя было бы отправиться на этом виде транспорта! Чтобы управлять этим сложным видом транспорта, нужно много учиться. А мы с вами вполне можем превратиться в пассажиров. Но сначала нужно получить билеты (детям раздаются билеты синего и красного цвета).
Теперь у вас в руках разноцветные билеты. Сейчас посмотрим, кто займет свое место в вагоне быстрее.
Игра «Займи место в вагоне» (дети двигаются врассыпную, на свисток - должны построится в две колонны).
-Так как команда ребят с красными (синими) билетами была быстрее, им я даю первую подсказку (детям дается пазл -дорожка для игры с изображением паттера). Инструктор объясняет, что это не простая клюшка для игры в хоккей и называет ее правильное название -паттер.
Сядем в поезд не простой.
Сяду я, а вы за мной.
На платформах - остановка.
Выполним заданья ловко.
Нужно нам найти флажки.
Номер на флажке прочти
И узнаешь дальше ход.
Вот вам карта. Полный ход!
Дети по карте определяют направление - спорткомплекс «Олимп» (за пределами детского сада). Все направляются в путь. Начитается путешествие по карте с обхода детского сада до калитки.
Платформа «Безопасная»
Появляется волк Забивака:
-Приветствую спортивных ребят!
Я- олимпийский талисман!
И успел сегодня к нам!
Инструктор:
-Конечно, мы помним тебя! Ребята, этот же волк Забивака, с которым мы познакомились прошлым летом! Помните веселые и интересные игры с мячом, в которые мы играли с ним? Думаю, что если наш любимый спортивный герой опять с нами, то лето пройдет также ярко и весело!
Забивака:
-Я вижу, вы отправляетесь в путь?
Перед дорогой правила повторить не забудь!
Игра с мячом «Опасно - не опасно» (дети стоят в кругу. Забивака бросает мяч и называет любую ситуацию на железной дороге. Дети отвечают «опасно» или «не опасно». Примерные вопросы:
-Переходить путь по пешеходному или подземному переходу
- Играть на перроне
- Бросать камни в проезжающий состав
-Спешить и пролазить под вагонами
- Ожидать отправления в зале ожидания.
Забивака вручает следующий пазл- дорожку (с изображением флажка под цифрой 1- Голубой Локомотив).
Платформа «Голубой Локомотив»
Инструктор:
-Вот и первая остановка. Этот памятник вам знаком. Вы о нем много уже знаете. Он установлен в честь трудовых подвигов ремонтников локомотивного депо в годы ВОВ. Локомотивы ездят по рельсам, а любой другой вид транспорта должен соблюдать строгие правила переезда в отведенных местах. Давайте их и вспомним.
Игра-тренинг "Переезд"
Выкладывается из двух красных и одного белого шнура двухполосная шоссейная дорога. Вторая дорожка выкладывается из дорожки здоровья,- железнодорожное полотно. Эти дорожки- пересекающиеся. По одной из них, изображающей железнодорожные пути, будет двигаться "паровозик", по другой - "машины".
Пересечение дорог образует железнодорожный переезд. Детям разбиваются на две подгруппы: Вначале первая подгруппа - паровозики - осваивают свой путь. Для этого, соблюдая дистанцию, организуется движение друг за другом по железной дороге под музыку. Затем свой путь осваивает другая подгруппа детей, изображающая машины. Они будут двигаться в обе стороны по другой дорожке. Нужно следить, чтобы "машины" придерживались правой или левой стороны и не сталкивались друг с другом.
После того, как дети каждой подгруппы освоят свой маршрут, игра усложняется и "паровозик" и "машины" двигаются по пересекающимся дорожкам одновременно. Внимательно наблюдать за поведением детей, отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в которых дети уступали друг другу путь!
Остановив игру, вместе проанализировать, почему "паровозик" и "машины" иногда сталкивались. Как этого избежать? Как организовать движение, чтобы им всем было удобно и безопасно? Выслушав ответы детей, их подводят к выводу о том, что движение транспорта необходимо регулировать. Следует вспомнить о роли шлагбаума на железнодорожном переезде, о семафоре.
Игра продолжается. Выбирается один ребенок, который будет изображать шлагбаум: поднимать и опускать руку, открывая и закрывая, таким образом, путь.
Волк Забивака:
-Какие вы молодцы! Получайте подсказку (детям дается очередной пазл- дорожка с изображением мяча для игры в гольф).
Дети по карте определяют следующее направление - спортивная жд площадка.
Платформа «Пионербол»
Волк Забивака:
-Любят все с мячом играть-
Вверх кидать и отбивать.
Только это не футбол, Что же это?
Никогда не отгадаете - пионербол!
Сейчас я вас научу играть в новую интересную игру. Она похожа на игру в волейбол. Для нее нужен мяч, а я так люблю с мячом играть!
Проводится игра «Пионербол» (границей между командами служит простой шнур.
Дети получают пазл- дорожку с цифрой 2- спорткомплекс «Олимп»).
Платформа «Олимп».
Инструктор:
-Мы с вами у спорткомплекса. Сюда ходят люди, которые любят спорт и любят играть. Много среди них и железнодорожников. А какие жд профессии знаете вы? (дети называют жд профессии). Предлагаю вам игру «Локомотив и вагоны».
Локомотив и вагоны» (дети стоят в кругу. Выбирают ребенка, который будет первым "локомотивом". Он "едет", работая локтями попеременно, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, "локомотив" останавливается возле одного из ребят и произносит его имя. Названный по имени становятся новым "локомотивом" и встает впереди первого, а прежний "локомотив" делается "вагончиком". Теперь они вдвоем "едут" по кругу, объезжая различные препятствия, выбирают себе следующий "локомотив". Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит локомотив.
Дети получают пазл- дорожку с изображением лунки и круга
Инструктор:
Ребята, посмотрите
И обратное направление определите.
Круг был в самом начале нашего пути.
Куда же нужно нам прийти? (дети определяют, что конечный пункт - спортивная площадка детского сада).
Платформа «Спортивная площадка».
Забивака:
- Давайте сложим пазлы, чтоб понять,
В какой вид спорта этим летом будем мы играть.
(дети складывают пазлы и получают зеленую игровую дорожку с изображением патера, мяча и лунки).
Итак, все пазлы мы сложили
И вид игры определили.
Играть мы будем, ребята, в новую для вас игру-гольф. Для нее нужно немного: ловкость, внимание, желание победить и те атрибуты, которые изображены на наших пазлах. Освоить эту игру я предлагаю после того, как вы ознакомитесь со всеми правилами игры и посмотрите интересный и познавательныймультфильм.
Сегодня говорю вам до свидания,
Но встрече рад уже заранее.
Спортом будем заниматься,
Закаляться, развиваться!
Не люблю на месте я стоять- предлагаю танцевать!
Танец- игра «По рельсам едет паровоз»