МААМ-картинки

Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие юных железнодорожников» (1 фото)

Оксана Коновко
Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие юных железнодорожников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста

«Спортивное путешествие юных железнодорожников»

Цель: предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми на объектах повышенной опасности (железная дорога).

Задачи:

Публикация «Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста „Спортивное путешествие юных железнодорожников“» размещена в разделах

- закреплять основные правила безопасного поведения на железной с помощью области

«физическая культура». Познакомить с новой спортивной игрой - регби.

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, умение действовать по инструкции.

- воспитывать морально-волевые качества, формирующиеся в процессе последовательных действий (плана, чувство ответственности и осторожности вблизи жд объектов.

Оборудование: игровое пособие «Волшебный кубик», билеты синего и красного цвета, два ориентира, три цветных веревочки, массажная дорожка.

Ход квеста:

Дети собираются на спортивной площадке. Площадка обозначена знаком - кругом (символом мяча).

Инструктор:

- Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Наша поездка будет не простой. Но в конце пути нас будет ждать спортивный сюрприз. На каждой станции вы будете получать подсказку, которая поможет вам отгадать новый вид спорта.

Он не каждому знаком,

С ним разберемся мы потом.

Есть в нем клюшка, лунка, мяч.

Будем вместе мы играть!

А пока определимся,

На чем в путь мы устремимся.

Игра «Волшебный кубик» (дети поочередно бросают кубик и разбираются, на чем же легче всего отправится в путь)

- Итак, мы поедем на поезде. В России почти нет мест, куда нельзя было бы отправиться на этом виде транспорта! Чтобы управлять этим сложным видом транспорта, нужно много учиться. А мы с вами вполне можем превратиться в пассажиров. Но сначала нужно получить билеты (детям раздаются билеты синего и красного цвета).

Теперь у вас в руках разноцветные билеты. Сейчас посмотрим, кто займет свое место в вагоне быстрее.

Игра «Займи место в вагоне» (дети двигаются врассыпную, на свисток - должны построится в две колонны).

-Так как команда ребят с красными (синими) билетами была быстрее, им я даю первую подсказку (детям дается пазл -дорожка для игры с изображением паттера). Инструктор объясняет, что это не простая клюшка для игры в хоккей и называет ее правильное название -паттер.

Сядем в поезд не простой.

Сяду я, а вы за мной.

На платформах - остановка.

Выполним заданья ловко.

Нужно нам найти флажки.

Номер на флажке прочти

И узнаешь дальше ход.

Вот вам карта. Полный ход!

Дети по карте определяют направление - спорткомплекс «Олимп» (за пределами детского сада). Все направляются в путь. Начитается путешествие по карте с обхода детского сада до калитки.

Платформа «Безопасная»

Появляется волк Забивака:

-Приветствую спортивных ребят!

Я- олимпийский талисман!

И успел сегодня к нам!

Инструктор:

-Конечно, мы помним тебя! Ребята, этот же волк Забивака, с которым мы познакомились прошлым летом! Помните веселые и интересные игры с мячом, в которые мы играли с ним? Думаю, что если наш любимый спортивный герой опять с нами, то лето пройдет также ярко и весело!

Забивака:

-Я вижу, вы отправляетесь в путь?

Перед дорогой правила повторить не забудь!

Игра с мячом «Опасно - не опасно» (дети стоят в кругу. Забивака бросает мяч и называет любую ситуацию на железной дороге. Дети отвечают «опасно» или «не опасно». Примерные вопросы:

-Переходить путь по пешеходному или подземному переходу

- Играть на перроне

- Бросать камни в проезжающий состав

-Спешить и пролазить под вагонами

- Ожидать отправления в зале ожидания.

Забивака вручает следующий пазл- дорожку (с изображением флажка под цифрой 1- Голубой Локомотив).

Платформа «Голубой Локомотив»

Инструктор:

-Вот и первая остановка. Этот памятник вам знаком. Вы о нем много уже знаете. Он установлен в честь трудовых подвигов ремонтников локомотивного депо в годы ВОВ. Локомотивы ездят по рельсам, а любой другой вид транспорта должен соблюдать строгие правила переезда в отведенных местах. Давайте их и вспомним.

Игра-тренинг "Переезд"

Выкладывается из двух красных и одного белого шнура двухполосная шоссейная дорога. Вторая дорожка выкладывается из дорожки здоровья,- железнодорожное полотно. Эти дорожки- пересекающиеся. По одной из них, изображающей железнодорожные пути, будет двигаться "паровозик", по другой - "машины".

Пересечение дорог образует железнодорожный переезд. Детям разбиваются на две подгруппы: Вначале первая подгруппа - паровозики - осваивают свой путь. Для этого, соблюдая дистанцию, организуется движение друг за другом по железной дороге под музыку. Затем свой путь осваивает другая подгруппа детей, изображающая машины. Они будут двигаться в обе стороны по другой дорожке. Нужно следить, чтобы "машины" придерживались правой или левой стороны и не сталкивались друг с другом.

После того, как дети каждой подгруппы освоят свой маршрут, игра усложняется и "паровозик" и "машины" двигаются по пересекающимся дорожкам одновременно. Внимательно наблюдать за поведением детей, отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в которых дети уступали друг другу путь!

Остановив игру, вместе проанализировать, почему "паровозик" и "машины" иногда сталкивались. Как этого избежать? Как организовать движение, чтобы им всем было удобно и безопасно? Выслушав ответы детей, их подводят к выводу о том, что движение транспорта необходимо регулировать. Следует вспомнить о роли шлагбаума на железнодорожном переезде, о семафоре.

Игра продолжается. Выбирается один ребенок, который будет изображать шлагбаум: поднимать и опускать руку, открывая и закрывая, таким образом, путь.

Волк Забивака:

-Какие вы молодцы! Получайте подсказку (детям дается очередной пазл- дорожка с изображением мяча для игры в гольф).

Дети по карте определяют следующее направление - спортивная жд площадка.

Платформа «Пионербол»

Волк Забивака:

-Любят все с мячом играть-

Вверх кидать и отбивать.

Только это не футбол, Что же это?

Никогда не отгадаете - пионербол!

Сейчас я вас научу играть в новую интересную игру. Она похожа на игру в волейбол. Для нее нужен мяч, а я так люблю с мячом играть!

Проводится игра «Пионербол» (границей между командами служит простой шнур.

Дети получают пазл- дорожку с цифрой 2- спорткомплекс «Олимп»).

Платформа «Олимп».

Инструктор:

-Мы с вами у спорткомплекса. Сюда ходят люди, которые любят спорт и любят играть. Много среди них и железнодорожников. А какие жд профессии знаете вы? (дети называют жд профессии). Предлагаю вам игру «Локомотив и вагоны».

Локомотив и вагоны» (дети стоят в кругу. Выбирают ребенка, который будет первым "локомотивом". Он "едет", работая локтями попеременно, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, "локомотив" останавливается возле одного из ребят и произносит его имя. Названный по имени становятся новым "локомотивом" и встает впереди первого, а прежний "локомотив" делается "вагончиком". Теперь они вдвоем "едут" по кругу, объезжая различные препятствия, выбирают себе следующий "локомотив". Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит локомотив.

Дети получают пазл- дорожку с изображением лунки и круга

Инструктор:

Ребята, посмотрите

И обратное направление определите.

Круг был в самом начале нашего пути.

Куда же нужно нам прийти? (дети определяют, что конечный пункт - спортивная площадка детского сада).

Платформа «Спортивная площадка».

Забивака:

- Давайте сложим пазлы, чтоб понять,

В какой вид спорта этим летом будем мы играть.

(дети складывают пазлы и получают зеленую игровую дорожку с изображением патера, мяча и лунки).

Итак, все пазлы мы сложили

И вид игры определили.

Играть мы будем, ребята, в новую для вас игру-гольф. Для нее нужно немного: ловкость, внимание, желание победить и те атрибуты, которые изображены на наших пазлах. Освоить эту игру я предлагаю после того, как вы ознакомитесь со всеми правилами игры и посмотрите интересный и познавательныймультфильм.

Сегодня говорю вам до свидания,

Но встрече рад уже заранее.

Спортом будем заниматься,

Закаляться, развиваться!

Не люблю на месте я стоять- предлагаю танцевать!

Танец- игра «По рельсам едет паровоз»

Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие юных железнодорожников»
Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года (Пират Крюк).

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Цель: Укреплять здоровье детей.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие юных железнодорожников»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сценария спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие юных железнодорожников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коновко (УИ 400384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД