Светлана Дреер
Сценарий родительского собрания «Защитит детей закон» (с участием детей)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас, что бы поразмышлять, побеседовать, а может даже и поспорить на тему «Защитит детей закон».
Нашу встречу я предлагаю начать с детской игры с мячом. Мы часто играем в неё с детьми. Я поочерёдно бросаю мяч, вы мне возвращаете его со своим ответом, а вопрос сегодня один для всех: «Каким вы хотите видеть своего ребёнка?» (счастливым, успешным, перспективным, здоровым).
Публикация «Сценарий родительского собрания „Защитит детей закон“ (с участием детей)» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит «Конвенция ООН по защите прав детей».
С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. В России проживает 33 млн. детей, что составляет почти четверть населения страны.
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. Для нашего общества существует не День, и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.
Ребёнок верит в любовь, силу и доброту взрослых. К счастью человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенция о правах ребёнка». А происходило это так.
В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей «Декларацию прав ребёнка». Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребёнка сложилась позже. «Декларация прав ребёнка» принятая в 1959 году, стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа – «Конвенции о правах ребёнка».
В июне 1989 года от побережья Британии курсом Дакар – Форде-Франс – Нью-Йорк отошло трёхмачтовое судно «Посланец города Нанта». На борту его находилось около десятка молодых людей разных национальностей в возрасте от 12 до 16 лет. На острове Горе близ Дакара к ним присоединились ещё 15 юношей и девушек, а на острове Вест-Индии корабль принял на борт ещё одну группу молодёжи. Юноши и девушки представляли пять континентов. Они отправились в путешествие с двумя символическими целями: пройти маршрутами работорговли из Африки в Америку и общими усилиями поразмышлять над основными статьями проекта «Конвенции о правах ребёнка». В конце пути молодые люди посетили штаб-квартиру ООН Нью-Йорке, где вручили генеральному секретарю петицию с требованием ратифицировать, наконец, Конвенцию, обсуждение которой началось ещё 1959 году.
И с этого исторического момента о мировой конституции прав ребёнка, как её называют публицисты, узнало всё прогрессивное человечество.
Россия ратифицировала «Конвенцию о правах ребёнка» в 1990 году. Всего ратифицировали Конвенцию 191 страна. США пока ещё не подписалась под Конвенцией.
Взрослые читают за детей
1 ребёнок – Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей!
2 ребёнок - Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла…
1 Ребёнок – Да, надо разобраться! Может быть, спросить у взрослых?
2 ребёнок – Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?
(ответы взрослых)
Ведущий: Конечно, есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка». Вот она. Возьмите её, покажите детям, ознакомьтесь с ней в группе и расскажите всем, какие права есть у каждого ребёнка на нашей планете.
Взрослые читают за детей
1 Ребёнок – Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, тёплый дом!
2 ребёнок – Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
(дети уходят)
Ведущий: Все люди маленькие и взрослые имеют права, и никто не может их нарушать.
Мы не просто взрослые, мы старшие друзья детей, которых заботит их будущее, судьба. И нам не всё равно, какими они будут. И, конечно, не хотим не при каких обстоятельствах с ними расставаться надолго.
(под музыку входят дети и исполняют песню «Неразлучные друзья»(ФОНОГРАММА)
Ведущий: Ребята, мы здесь с вашими родителями говорили о том, какими они хотели бы видеть вас в будущем. А кем бы вы хотели быть, став взрослыми, какую бы профессию выбрали?
(ответы детей)
А какими бы вы хотели быть, став взрослыми?
(ответы детей)
Какую бы вы профессию не выбрали, конечно, все мамы и папы мечтают видеть вас счастливыми.
Ведущий: Детей часто называют цветами жизни. А что нужно для того, чтобы вырос красивый, пышный, здоровый, благоухающий цветок?
ОТВЕТЫ ВЗРОСЛЫХ
Ведущий: Все верно! Молодцы! Сейчас я предлагаю вырастить необычный цветок, который я назвала «счастливый ребенок», а ваши родители нам помогут. Всем семьям было дано домашнее задание: нарисовать плакаты по статьям Конвенции, вот они-то, и станут лепестками чудесного цветка. Ну а вы, уважаемые коллеги, нарисуйте эти лепестки прямо сейчас.
Ведущий кладет на пол обруч, в его середину портрет улыбающегося ребенка - это сердцевина цветка. Педагоги рисуют на подписанных лепестках:
• Право на отдых
• Право на информацию
• Право на образование
• Право на благоприятные условия воспитания
• Право на семью
• Право на полноценное питание
• Право на медицинский уход
• Равноправие
• Право на жизнь
Ведущий: Все мы хорошо изучили настоящий документ, приняли активное участие в подготовке нашей встречи и взрослые, и дети. Молодцы!
Ведущий предлагает детям (ПЕДАГОГАМ) разрезные картинки с изображением предметов символизирующих знакомые всем права человека:
1. Свидетельство о рождении - (о праве на имя)
(что это за документ? О каком праве он напоминает);
2. Сердечко - (о праве на заботу и любовь)
(какое право может обозначать сердце);
3. Домик – (о праве на имущество)
(почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает);
4. Конверт – (никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.)
(о чём напоминает конверт);
5. Букварь – (о каком праве напоминает эта книга)
(о праве на образование)
6. Игрушечные утёнок и утка – (о праве ребёнка быть вместе с мамой)
(о чем напоминает эта игрушка);
В это время родители отвечают на вопросы ведущего, выбирая правильный ответ из предложенных.
1. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?
• Органы управления РФ
• Органы местного самоуправления
• Родители и другие лица, воспитывающие ребенка (конвенция о правах ребенка ч. 1, ст. 2)
2. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им?
• Да, если они получены с согласия родителей
• Да, если они получены не в результате правонарушения (семейный кодекс РФ ст. 60, п. 3)
• Нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители
• Нет, ребенок не должен работать
3. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?
• Педработники обязаны регулярно проходить бесплатное мед. обследование
• Правильно организовывать питание, занятия воспитанников
• Направлять ослабленных детей в спец. оздоровительные учреждения
• Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (закон об образовании ст. 51 п. 3)
4. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вам следует совершить?
• Побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий
• Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребенок
• Позвонить в органы опеки и попечительства, и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребенка (семейный кодекс ст. 56, п. 3)
• Ничего, родители знают, что делают
5. Между родителями при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать 6-летнему ребенку. Имеет ли право представлять его интересы только кто-нибудь из родителей?
• Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей
• Да, если родитель проживает совместно с ребенком
• Нет, органы опеки обязаны назначить ребенку представителя его прав (Семейный кодекс ст. 64, п. 2)
• Нет, ребенок имеет право на собственное мнение
Родители (ПЕДАГОГИ) отвечают письменно, затем ведущий предлагает проверить себя, называя верный ответ.
Ведущий: Дети готовились к этой встрече и разучили стихотворение “Права ребенка” (автор А. Батырова)
1 реб.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Веские права.
2 реб.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
3 реб. Иметь просторный, добрый дом
4 реб. Видеть тихий мирный сон,
5 реб. Врачей помощь получать,
6 реб. Обучаться, отдыхать,
7 реб. Быть веселым и здоровым,
8 реб. Восхищаться чем-то новым,
9 реб. И любить и быть любим.
Все хором: Он на свете не один!
Ведущий:
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
Конвенцией зовется он!
Каждый им ребенок
Надежно защищен!
Ведущий: Дети, а вам как живется? (дети исполняют песню)
Ведущий: Дети имеют право на отдых, предоставим возможность им воспользоваться, они хорошо отвечали и могут пойти поиграть.
(Дети выходят из зала под музыку и аплодисменты родителей)
Ведущий: А мы продолжим нашу беседу и поговорим об одной форме дискриминации ребенка - жестокости. Я хочу познакомить вас с результатами анкетирования, в котором вы приняли участие :
Без комментариев… Если каждый из вас узнал что-то новое о своем ребенке, посмотрел другим взглядом на какую-либо проблему, задумался, значит наша задача выполнена. А в память о нашей встрече дарим вам памятку «10 заповедей родителей». Желаем вам всем здоровья, взаимопонимания, творчества, успехов в воспитании подрастающего будущего нашей страны! Спасибо за активное участие и плодотворную работу!