Получи документы

Сценарий родительского собрания «Защитит детей закон» (с участием детей)

Светлана Дреер
Сценарий родительского собрания «Защитит детей закон» (с участием детей)
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас, что бы поразмышлять, побеседовать, а может даже и поспорить на тему «Защитит детей закон».

Нашу встречу я предлагаю начать с детской игры с мячом. Мы часто играем в неё с детьми. Я поочерёдно бросаю мяч, вы мне возвращаете его со своим ответом, а вопрос сегодня один для всех: «Каким вы хотите видеть своего ребёнка?» (счастливым, успешным, перспективным, здоровым).

Публикация «Сценарий родительского собрания „Защитит детей закон“ (с участием детей)» размещена в разделах

Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит «Конвенция ООН по защите прав детей».

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. В России проживает 33 млн. детей, что составляет почти четверть населения страны.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. Для нашего общества существует не День, и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.

Ребёнок верит в любовь, силу и доброту взрослых. К счастью человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенция о правах ребёнка». А происходило это так.

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей «Декларацию прав ребёнка». Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребёнка сложилась позже. «Декларация прав ребёнка» принятая в 1959 году, стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа – «Конвенции о правах ребёнка».

В июне 1989 года от побережья Британии курсом Дакар – Форде-Франс – Нью-Йорк отошло трёхмачтовое судно «Посланец города Нанта». На борту его находилось около десятка молодых людей разных национальностей в возрасте от 12 до 16 лет. На острове Горе близ Дакара к ним присоединились ещё 15 юношей и девушек, а на острове Вест-Индии корабль принял на борт ещё одну группу молодёжи. Юноши и девушки представляли пять континентов. Они отправились в путешествие с двумя символическими целями: пройти маршрутами работорговли из Африки в Америку и общими усилиями поразмышлять над основными статьями проекта «Конвенции о правах ребёнка». В конце пути молодые люди посетили штаб-квартиру ООН Нью-Йорке, где вручили генеральному секретарю петицию с требованием ратифицировать, наконец, Конвенцию, обсуждение которой началось ещё 1959 году.

И с этого исторического момента о мировой конституции прав ребёнка, как её называют публицисты, узнало всё прогрессивное человечество.

Россия ратифицировала «Конвенцию о правах ребёнка» в 1990 году. Всего ратифицировали Конвенцию 191 страна. США пока ещё не подписалась под Конвенцией.

Взрослые читают за детей

1 ребёнок – Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей!

2 ребёнок - Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла…

1 Ребёнок – Да, надо разобраться! Может быть, спросить у взрослых?

2 ребёнок – Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

(ответы взрослых)

Ведущий: Конечно, есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка». Вот она. Возьмите её, покажите детям, ознакомьтесь с ней в группе и расскажите всем, какие права есть у каждого ребёнка на нашей планете.

Взрослые читают за детей

1 Ребёнок – Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

2 ребёнок – Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

(дети уходят)

Ведущий: Все люди маленькие и взрослые имеют права, и никто не может их нарушать.

Мы не просто взрослые, мы старшие друзья детей, которых заботит их будущее, судьба. И нам не всё равно, какими они будут. И, конечно, не хотим не при каких обстоятельствах с ними расставаться надолго.

(под музыку входят дети и исполняют песню «Неразлучные друзья»(ФОНОГРАММА)

Ведущий: Ребята, мы здесь с вашими родителями говорили о том, какими они хотели бы видеть вас в будущем. А кем бы вы хотели быть, став взрослыми, какую бы профессию выбрали?

(ответы детей)

А какими бы вы хотели быть, став взрослыми?

(ответы детей)

Какую бы вы профессию не выбрали, конечно, все мамы и папы мечтают видеть вас счастливыми.

Ведущий: Детей часто называют цветами жизни. А что нужно для того, чтобы вырос красивый, пышный, здоровый, благоухающий цветок?

ОТВЕТЫ ВЗРОСЛЫХ

Ведущий: Все верно! Молодцы! Сейчас я предлагаю вырастить необычный цветок, который я назвала «счастливый ребенок», а ваши родители нам помогут. Всем семьям было дано домашнее задание: нарисовать плакаты по статьям Конвенции, вот они-то, и станут лепестками чудесного цветка. Ну а вы, уважаемые коллеги, нарисуйте эти лепестки прямо сейчас.

Ведущий кладет на пол обруч, в его середину портрет улыбающегося ребенка - это сердцевина цветка. Педагоги рисуют на подписанных лепестках:

• Право на отдых

• Право на информацию

• Право на образование

• Право на благоприятные условия воспитания

• Право на семью

• Право на полноценное питание

• Право на медицинский уход

• Равноправие

• Право на жизнь

Ведущий: Все мы хорошо изучили настоящий документ, приняли активное участие в подготовке нашей встречи и взрослые, и дети. Молодцы!

Ведущий предлагает детям (ПЕДАГОГАМ) разрезные картинки с изображением предметов символизирующих знакомые всем права человека:

1. Свидетельство о рождении - (о праве на имя)

(что это за документ? О каком праве он напоминает);

2. Сердечко - (о праве на заботу и любовь)

(какое право может обозначать сердце);

3. Домик – (о праве на имущество)

(почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает);

4. Конверт – (никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.)

(о чём напоминает конверт);

5. Букварь – (о каком праве напоминает эта книга)

(о праве на образование)

6. Игрушечные утёнок и утка – (о праве ребёнка быть вместе с мамой)

(о чем напоминает эта игрушка);

В это время родители отвечают на вопросы ведущего, выбирая правильный ответ из предложенных.

1. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?

• Органы управления РФ

• Органы местного самоуправления

Родители и другие лица, воспитывающие ребенка (конвенция о правах ребенка ч. 1, ст. 2)

2. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им?

• Да, если они получены с согласия родителей

• Да, если они получены не в результате правонарушения (семейный кодекс РФ ст. 60, п. 3)

• Нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители

• Нет, ребенок не должен работать

3. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

• Педработники обязаны регулярно проходить бесплатное мед. обследование

• Правильно организовывать питание, занятия воспитанников

• Направлять ослабленных детей в спец. оздоровительные учреждения

• Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (закон об образовании ст. 51 п. 3)

4. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вам следует совершить?

• Побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий

• Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребенок

• Позвонить в органы опеки и попечительства, и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребенка (семейный кодекс ст. 56, п. 3)

• Ничего, родители знают, что делают

5. Между родителями при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать 6-летнему ребенку. Имеет ли право представлять его интересы только кто-нибудь из родителей?

• Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей

• Да, если родитель проживает совместно с ребенком

• Нет, органы опеки обязаны назначить ребенку представителя его прав (Семейный кодекс ст. 64, п. 2)

• Нет, ребенок имеет право на собственное мнение

Родители (ПЕДАГОГИ) отвечают письменно, затем ведущий предлагает проверить себя, называя верный ответ.

Ведущий: Дети готовились к этой встрече и разучили стихотворение “Права ребенка” (автор А. Батырова)

1 реб.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Веские права.

2 реб.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

3 реб. Иметь просторный, добрый дом

4 реб. Видеть тихий мирный сон,

5 реб. Врачей помощь получать,

6 реб. Обучаться, отдыхать,

7 реб. Быть веселым и здоровым,

8 реб. Восхищаться чем-то новым,

9 реб. И любить и быть любим.

Все хором: Он на свете не один!

Ведущий:

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути,

Защитит тебя закон,

Конвенцией зовется он!

Каждый им ребенок

Надежно защищен!

Ведущий: Дети, а вам как живется? (дети исполняют песню)

Ведущий: Дети имеют право на отдых, предоставим возможность им воспользоваться, они хорошо отвечали и могут пойти поиграть.

(Дети выходят из зала под музыку и аплодисменты родителей)

Ведущий: А мы продолжим нашу беседу и поговорим об одной форме дискриминации ребенка - жестокости. Я хочу познакомить вас с результатами анкетирования, в котором вы приняли участие :

Без комментариев… Если каждый из вас узнал что-то новое о своем ребенке, посмотрел другим взглядом на какую-либо проблему, задумался, значит наша задача выполнена. А в память о нашей встрече дарим вам памятку «10 заповедей родителей». Желаем вам всем здоровья, взаимопонимания, творчества, успехов в воспитании подрастающего будущего нашей страны! Спасибо за активное участие и плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания «Безопасность детей-забота взрослых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории №13 «Золотой ключик».

Конспект родительского собрания «Обучение детей пересказу» Конспект родительского собрания Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено теме: «Обучение детей пересказу».

Конспект родительского собрания «Растим детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье детей в наших руках» Старшая группа. Воспитатель: Терентьева Инна Михайловна Присутствуют:.

План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол родительского собрания № 1 второй младшей группы «Ромашки». От 16. 10. 15года Тема «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» Присутствовало.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 2–3 лет» №5 от 5 ноября 20015 года Присутствовали: Медведенко Л. В. - инспектора ОГИБДД Михалева Н. А. – педагог-психолог Ситдикова О. Х. – старший.

Протокол родительского собрания младшей группы «Адаптация детей» Протокол № 1 родительского собрания 1-ой младшей группы Тема: «Адаптация детей 1-ой младшей группы». от «»___201__года. Присутствовало:.

Протокол родительского собрания с участием психолога «Нет насилию!» Тема: «Нет насилию!» С участием психолога. Повестка дня: 1. Выступление психолога Предварительная подготовка к собранию: Родителям за.

Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать»Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать» Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Знаете ли вы о том, что у детей так же, как и у взрослых, есть свои права? Они определены в международном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Защитит детей закон» (с участием детей)
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Защитит детей закон» (с участием детей)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дреер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД