Тамара Маргарити
Конспект самоподготовки в 9 классе коррекционной школы для детей с легкой степенью умственной отсталости
Самоподготовка в 9 классе
Цель: продолжать прививать навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценки знаний;
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
Коррекционно-развивающие :
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
Коррекционно-воспитательные :
Публикация «Конспект самоподготовки в 9 классе коррекционной школы для детей с легкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.
Ход самоподготовки:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.
Здравствуйте, ребята! Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно
Скажите, как прошел ваш сегодняшний учебный день? (ответы ребят)
Были ли замечания по домашней работе? (ответы ребят)
А почему вам не сделали замечаний, потому что вчера мы с вами подготовились к урокам.
Так для чего нам нужна самоподготовка?
Давайте вместе с вами попробуем определить цель нашей самоподготовки, (примерные ответы детей : «я хочу научиться…», «мне бы хотелось закрепить…», «нам надо повторить…»)
Цель самоподготовки - закрепление изученного на уроках, самостоятельное выполнение домашнего задания.
Сегодня на самоподготовке вы будете выполнять домашнее задание по предметам и в листах самооценки оценивать свою работу. Листы лежат у вас на партах. За каждое выполненное задание вы ставите себе оценку - отлично, хорошо или удовлетворительно в соответствующей графе ставите плюсик.
Предмет Отлично Хорошо Удовлетворительно
Дополнительные вопросы
1.
2.
3.
4.
В конце самоподготовки мы подведем итог, как вы сегодня работали. Посчитаем, каких оценок вы наберете больше. После выполнения письменных работ, обязательно проводим взаимопроверку, если вы найдете ошибку в тетради товарища. То простым карандашом зачеркиваете неправильный ответ и отдаете тетрадь. Каждый исправляет ошибки сам и оценивает себя сам в листе самооценки.
Сейчас проверим все ли у вас готово к выполнению домашнего задания
Т тетрадь
Р ручка
У учебник
Д дневник
Какое слово у нас получилось? (ТРУД, что оно означает (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ваш труд- получение знаний.
А какие пословицы о труде вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Уменье и труд – всё перетрут!
- Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
- Труд человека кормит.
2. Разминка ума
Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания. Проведем небольшую разминку.
Задание на смекалку
Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? (четверг)
В каком месяце встречается число 28 (Во всех 12)
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:
В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; гонять лодаря; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.
Слова для справок. мало, много, медленно, худой, близко, хитрить, бездельничать, грустить.
Закончи пословицу.
1. В одно ухо влетает, (а в другое вылетает)
2. С миру по нитке – (голому рубашка)
3. Злой плачет от зависти, (а добрый от жалости)
4. Век живи – (век учись)
5. Жизнь прожить (не поле перейти)
6. Сколько волка ни корми – (все равно в лес смотрит).
7. С кем поведешься, (от того и наберешься)
Физ. минутка
Проведет физрук -Данил
3. Выполнение домашнего задания.
Какой сегодня день недели? Значит на какой день мы должны выполнить задание?
Посмотрите по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра?
С какого предмета вы начнете выполнять домашнее задание?
Правильно, мы начинаем со сложных предметов. Не забудьте, что время у нас ограничено, заниматься посторонними делами некогда. На каждый предмет вам отводится 10 минут.
У кого будут вопросы, подымайте руки я подойду к вам.
Начинаем выполнять письменные работы.
Проверка выполненных работ.
Взаимопроверка домашнего задания в парах.
Перед чтением гимнастика для глаз.
Закройте плотно глаза и представьте синее море, посидите так минутку. Откройте глаза. (2 раза)
Чтение по цепочки устных предметов и ответы на вопросы по учебнику.
Подведение итогов.
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке. Давайте посчитаем, сколько каких оценок вы набрали.
Кто набрал больше отлично?
У кого получилось больше хорошо?
А удовлетворительно есть?
Как значит вы сегодня работали?
Рефлексия.
Ребята вы выполнили все задания на завтрашний день? Проверьте свои портфели. Все ли у вас готово к занятиям на завтра.
Молодцы. Вы все готовы к завтрашним урокам, надеюсь, вы получите только положительные оценки.