Наталья Глухоедова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну «Здоровье».
Цель: формирование у детей знаний о своем здоровье, осознанного отношения к питанию, расширение представления о компонентах здорового образа жизни и его факторах.
Задачи:
Образовательной области «Здоровье»
- повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности.
- уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о влиянии здорового питания, двигательной деятельности, закаливания.
- привить уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
- сформировать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись со спокойной мелодией, магнитная доска, массажные мячики,
Ход занятия:
1. Вводная часть (3-5 минут)
Дети стоят в кругу. Воспитатель в белом халате.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, а сейчас друг с другом поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь на улице зима, а именно в зимний период люди часто простужаются. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, здоровье это самая главная ценность человека. Здоровье - это отсутствие заболеваний. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. И для того чтобы узнать, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».
На слайде появляется карта страны «Здоровье».
2. Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Доктор Айболит предлагает нам посетить некоторые городки. По его мнению, это самые важные городки в стране «ЗДОРОВЬЕ». Посмотрите на карту нашего путешествия. На ней городки, в которых мы должны с вами побывать. В каждом городке нам предстоит узнать много интересного. Отправимся же в путь к первому городу!
Двигательные упражнения «Ты шагай» под музыку ….
Мы шагаем, мы шагаем, Дети ходят, высоко поднимая
Ноги выше поднимаем! колени, руки разведены в стороны.
Мы шагаем по дорожке, Шагают на всей ступне,
Веселей стучите ножки, руки на поясе.
Мы бежим, мы бежим, Бегут на носках, руки согнуты
На носочках мы бежим. перед грудью.
И на пяточках пойдем, Ходят на пятках, руки за
Топать громко мы начнем, спиной.
На лошадке мы поскачем, Поскакивают, руки на поясе
Очень сильно мы поскачем.
Маршируем веселее, Маршируют.
Ножки топают дружнее.
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну «ЗДОРОВЬЕ». И первый городок на нашем пути - «Городок Чистоты». Как вы думаете, что главное в этом городке?
На слайде появляется изображение городка Чистоты.
Дети: ответы
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно содержать себя в чистоте. И недаром говорят в народе… «Чистота — залог здоровья»
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Надпись на слайде поверх изображения городка.
Воспитатель: Ребята, а умение ухаживать за своим телом, как можно назвать одним словом?
Дети: ответы
Воспитатель: Совершенно верно – ГИГИЕНА. Давайте вспомним гигиенические процедуры, которые мы должны соблюдать.
Дети: ответы
Воспитатель: Вот и первое задание, с которым нам надо справиться: есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, мочалка)
Диалоги по предметам:
Мыло
Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Дети: перед едой, после улицы.
Зубная щетка
Воспитатель: А сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: Два.
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы не болели, были белыми и красивыми.
Расческа
Воспитатель: Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
Дети: Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
Дети: эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в следующий городок - «Городок Здоровичков».
Мы шагаем, мы шагаем, Дети ходят, высоко поднимая
Ноги выше поднимаем! колени, руки разведены в стороны.
Мы шагаем по дорожке, Шагают на всей ступне,
Веселей стучите ножки, руки на поясе.
Слайд с изображением городка Здоровичков.
Одним из главных правил этого городка является здоровое питание.
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Надпись на слайде поверх изображения.
Воспитатель: Давайте с вами присядем и отдохнем после долгого пути. Ребята, а здесь вам нужно правильно ответить на вопросы Да или Нет. И тогда мы узнаем, как хорошо вы разбираетесь в полезной еде.
Игра «Да или Нет»
1. Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (да)
2. Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
3. В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
4. Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
5. Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
6. Фрукты - это красота!
Это нам полезно? (да)
7. Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
8. Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» — нам нужно разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты.
Дети делятся на две команды по цветам браслетов. По очереди раскладывают продукты в корзины.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем же богаты полезные продукты?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Витамины нужны для укрепления организма, защиты от вирусов и заболеваний. Витамины находятся в полезных продуктах.
Иллюстрации на слайде.
Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, курица, орехи. Важен для сердца.
Витамин С – лимон, апельсин, капуста, смородина, лук. Важен от простуды.
Витамин Д – солнце, рыбий жир. Важен для костей.
Воспитатель: А сейчас проверим, как вы запомнили, какими витаминами богаты продукты. Каждой команде нужно распределить продукты по витаминам. Первая команда – витамины А и В, вторая команда С и Д.
Воспитатель: Запомнили, ребята? Молодцы. Отправляемся в следующий городок - «Городок Неболейка».
Мы шагаем, мы шагаем, Дети ходят, высоко поднимая
Ноги выше поднимаем! колени, руки разведены в стороны.
Мы шагаем по дорожке, Шагают на всей ступне,
Веселей стучите ножки, руки на поясе.
Слайд с изображением городка.
Как вы думаете, а что главное в этом городке? Чтобы не болеть, что же еще надо делать?
Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, закаляться и заниматься спортом.
Воспитатель: По утрам не ленитесь делать зарядку. И спортом заниматься нужно, ведь он продлевает жизнь. Теперь давайте выполним пальчиковый массаж для профилактики простудных заболеваний «Неболейка».
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Воспитатель: Простуда нам теперь не страшна. Отправляемся дальше.
Мы шагаем, мы шагаем, Дети ходят, высоко поднимая
Ноги выше поднимаем! колени, руки разведены в стороны.
Мы шагаем по дорожке, Шагают на всей ступне,
Веселей стучите ножки, руки на поясе.
Вот и последний городок нашего путешествия – «Городок Отдыхайка».
Слайд с изображением городка.
Как вы думаете, а что главное в этом городке?
Дети: Ответы
Воспитатель: В этом городке все любят отдыхать. И главное правило здесь – это соблюдение режима дня. Кто хочет рассказать про свой режим дня?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята в вашем возрасте необходимо днем спать. Ведь дневной сон восстанавливает силы, улучшает настроение. И вечером нужно ложиться спать в одно и то же время, чтобы утром встать с хорошим настроением.
Здесь мы с вами попробуем отдохнуть и расслабиться под спокойную музыку. Закройте глаза, расслабьтесь и подумайте о чем-то приятном.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, это был последний городок нашего путешествия и нам пора возвращаться в детский сад. А теперь со мною вместе покружись- покружись и в детском саду очутись. Понравилось вам путешествие?
Дети: Ответы
3. Заключительная часть (3 минуты).
Воспитатель: И давайте еще раз повторим секреты здоровья. Я буду говорить начало фразы, а вы помогите ее закончить.
Если хочешь быть здоров -… (закаляйся).
Водой холодной по утрам -… (умывайся).
Спорт любите с детских лет, будите -… (здоровы).
Чтобы не чихать. Витамины надо - … (принимать).
Овощи и фрукты для здоровья полезные - … (продукты).
Здоровье в порядке, спасибо (зарядке).
Пешком ходить – долго - … (жить).
Чтоб микробы удалить, надо руки - (мылом мыть).
Чистота – залог - (здоровья).
Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!
Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост : желание помочь всем, кто попал в беду.
А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелания
Воспитатель: Будьте здоровы!
Дети: Всегда здоровы!