Папки-передвижки

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы витаминке помогали»

лена перепелкина
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы витаминке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы витаминке помогали»

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Как мы витаминке помогали“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

2. Дать детям понятие «предметы личной гигиены»,

3. Продолжать учить собирать картинку из отдельных частей.

4. Формировать умения определять овощи, фрукты на вкус,

Развивающие:

1. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

2. Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность,

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание быть здоровым.

2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи : нейрогимнастика, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, самомассаж, физминутка,

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Материалы и оборудование: фланелеграф, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, разрезные картинки фруктов и овощей, сюжетные картинки.

Ход занятия

. Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

А скажите мне, что значит быть здоровым?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам сегодня пришла витаминка. Здравствуйте ребята. Но с ней что то случилось, она плачет.

Витаминка : Я приготовила для вас подарок, но злой вирус его забрал и спрятал. Помогите мне пожалуйста его найти.

Воспитатель: А как мы его сможем найти?

Витаминка : Посмотрите, у меня есть карта, она поможет найти подарок для вас. Но на пути вам будут встречаться разные задания, которые нужно выполнить. Вы поможете?

Рассматривание карты.

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам нужно идти, чтобы выполнить первое задание.

Первое задание: Мешочек с цифрой 1.

Воспитатель: Что же в этом мешочке? Вам на ощупь нужно узнать, что же там лежит.

Дети двумя руками обследуют предмет и называют его.

Воспитатель: Скажите, а для чего он нужен?

А как ты думаешь Слава?

А как ты думаешь….?

( в мешочке лежат предметы: зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).

Все эти предметы называют предметами личной гигиены.

Послушайте пословицу:

-РУКИ МЫТЬ, ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

Как вы ее понимаете?

-А как ты думаешь….?

Ответы детей

Воспитатель: на руках скапливается много микробов, которые могут стать причиной болезней. Кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Мы с вами продолжаем наш путь.

Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень с цифрой 2. Это вторая наша остановка.

(Дети подходят к макету камня, а под ним находят картинку)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Ответы детей: Девочка лижет сосульку. Мальчик зимой без шапки. Дети делают занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему?

А как ты думаешь?

Воспитатель: А почему физкультура полезна?

А как ты думаешь?.

Воспитатель: Помогает укреплять кости, мышцы.

Воспитатель: Будем делать зарядку?

(Выполняется зарядка в соответствии с текстом)

Физминутка выполняем в соответствии с текстом.

держим ровно все мы спинку!

Голову вверх, вниз, вверх-вниз

Вправо - влево, вправо- влево

Руки вверх поднять прямые –

Раз-два, раз-два

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

И тихонько опустись

Вправо, влево повернитесь.

Вправо –влево, вправо-влево

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

А сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику

(по методу А. Н. Стрельниковой)

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть,

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу подуть и прямо (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох,

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!

Воспитатель: И так продолжаем наш путь. Теперь посмотрим на карту.

На карте нарисована коробка с цифрой 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут какие то конверты. Здесь какое то задание. Возьмите по одному конверту и вам сложить из частей целый предмет.

Дети берут конверт и выполняют задание.

Дети складывают, педагог может загадать загадки:

Воспитатель:

В желтой шкурке

Кислый он. Называется …

Дети: Лимон!

Воспитатель:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Как мы назовем это одним словом.

Дети: Фрукты.

Воспитатель:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

Дети: Морковь.

Воспитатель:

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

Дети: Лук.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как мы назовем это одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: Все загадки верно отгадали. Картинки все собрали?

А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься разных вирусов.

Витаминки не таблетки,

И не вкусные конфетки.

Они живут в продуктах,

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье нам, помогают тут и там.

Воспитатель: И так, давайте посмотрим куда нам идти дальше?

Вот мы и дошли. но тут какие то карточки.

Значит надо выполнить еще задание.

Нейрогимнастика:

«класс – кольцо»

На одной руке палец большой вверх,

На второй руке кольцо из большого и

указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение

рук с «точностью до наоборот».

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли подарок, который для нас приготовила витаминка. Посмотрите, как она радуется. Вот и закончилось наше путешествие. Но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем его с собой и посмотрим, что же там может быть? Возьмите стульчики и садитесь, будем распечатывать подарок.

Воспитатель: Что это?

Дети: угощение…

Воспитатель: давайте поиграем в игру «узнай на вкус» вам нужно с закрытыми глазами, попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и назвать что это?»,

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).

Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы витаминке помогали»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 08:16
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы витаминке помогали»» (включая файлы) размещена пользователем лена перепелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД