Оксана Домщикова
«Природные краски». Конспект занятия для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
с использованием технологии Модерации и АМО
ТЕМА «Природные краски»
Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей - 4-5 лет
Цели и задачи
Цель: Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей, знакомство с понятием природные красители, расширение естественно - научных знаний, полученных в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием природные красители.
Темочки:
2. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.
3. Формировать навыки проведения опытов, умение обобщать их результаты и делать выводы.
4. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
Развивающие задачи:
1. Создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.
2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою экспериментальную деятельность.
3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.
4. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
2. Воспитывать желание достигать цели в ходе проведения опытов.
3. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, как основному природному ресурсу.
Фаза/ этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации
Активные методы
1фаза
«Начало образовательного мероприятия»
1этап
«Инициация» Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в группе приветливые лица.
- Соня, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.
- А у тебя, Маша, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.
-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
- А теперь давайте подарим друг другу свое хорошее настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы! Теперь у нас у всех отличное настроение
Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа, ребенок – группа)
1 фаза
«Начало
образовательного
мероприятия»
2 этап
«Погружение в
тему и
целеполагание
Сегодня на почту детского сада пришло такое видео-письмо от моего знакомого профессора, предлагаю послушать:
Профессор: Добрый день, Оксана Алексеевна, здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию. Но я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!
- Спасибо, уважаемый профессор.
Картинки на доске (овощи, ягоды, растения)
- Ребята, для чего же профессор оставил нам картинки?
- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи) а на этой? (ягоды) а тут? (растения)
- Как красиво нарисовал художник овощи и ягоды!
- Ребята, а вы любите рисовать? Да!
- А чем вам больше всего нравится рисовать?
Ответы детей.
- А какие краски у вас самые любимые?
- Как вы думаете, чем еще можно рисовать? (Наверное, профессор не просто так оставил нам картинки – подсказки)
- Ребята, а могут быть краски изготовлены из растений, овощей и ягод? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений)
Ответы детей.
- Вот мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, растений и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты)
- Правильно, только проведя опыты, можем узнать, правы мы или нет. Интеракция (педагог – группа, педагог – ребенок)
Коммуникация
Мотивация
Мониторинг образовательного процесса
1 фаза
«Начало
образовательного
мероприятия»
3 этап
«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»
Ребята, я предлагаю каждому из вас подумать и выбрать на столе краску
Красная – справитесь с заданием,
Зеленая – означает, что возникнут трудности, но вы дойдете до цели,
Желтая – ничего не получится Интеракция (педагог – группа)
Рефлексия
2 фаза
«Работа
над темой»
1 этап
«Интерактивная
лекция» А сейчас я приглашаю вас за столы.
Педагог разделил детей на 3 группы
- Ребята, обратите внимание, у вас на столах таблицы, в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.
Во время проведения опытов, дети отмечают результат в таблицу ( например: свекла оставляет след – ставим «+», след красного цвета – закрашиваем кружок красным цветом)
Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа, ребенок – малая группа)
Визуализация
Коммуникация
Мотивация
2 фаза
«Работа
над темой»
2 этап
«Проработка
содержания
темы А чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах, достаточно провести одну, две линии на листе бумаги и мы сразу увидим результат.
- У вас на тарелочках разложены растения, ягоды, овощи
1группа. Опыт: укроп, лук.
2 группа. Опыт: свекла, морковь
3 группа. Опыт: смородина, малина Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа, ребенок – малая группа)
Визуализация
Коммуникация
Мотивация
Мониторинг образовательного процесса
3 фаза
«Завершение образовательного мероприятия»
1 этап
«Эмоциональная разрядка» Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило?
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Интеракция (педагог – группа)
Мотивация
Коммуникация
3 фаза
«Завершение
образовательного
мероприятия»
2 этап, 3 этап
«Подведение
итогов»
Анализ, рефлексия, оценка
- Ребята, скажите, что нам нужно было узнать, проведя эти опыты?
- Как вы считаете, мы справились с заданием профессора?
- Возникали ли какие-то трудности у вас?
- Как нам удалось выполнить задание профессора? (с помощью опытов)
- Где мы это сможем использовать?
-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.
Когда профессор увидит наши таблицы опытов, он все сразу поймет, что мы справились с его заданием.
Вот мы и раскрыли тайну природных красок. Большое спасибо нашему профессору за интересные эксперименты.
Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа)
Коммуникация
Визуализация
Рефлексия
Мониторинг образовательного процесса
Ребята, если у вас сегодня все получилось, то давайте похлопаем, если - нет, то потопаем, а если было трудно, но вы справились, то сначала потопаем, а потом похлопаем Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа)
Рефлексия
Анализ и оценка результатов