МААМ-картинки

«Природные краски». Конспект занятия для детей 4–5 лет

Оксана Домщикова
«Природные краски». Конспект занятия для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

с использованием технологии Модерации и АМО

ТЕМА «Природные краски»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей - 4-5 лет

Цели и задачи

Цель: Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей, знакомство с понятием природные красители, расширение естественно - научных знаний, полученных в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители.

2. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

3. Формировать навыки проведения опытов, умение обобщать их результаты и делать выводы.

4. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою экспериментальную деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

4. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать желание достигать цели в ходе проведения опытов.

3. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, как основному природному ресурсу.

Фаза/ этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация» Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в группе приветливые лица.

- Соня, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

- А у тебя, Маша, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим друг другу свое хорошее настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы! Теперь у нас у всех отличное настроение

Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа, ребенок – группа)

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание

Сегодня на почту детского сада пришло такое видео-письмо от моего знакомого профессора, предлагаю послушать:

Профессор: Добрый день, Оксана Алексеевна, здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию. Но я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!

- Спасибо, уважаемый профессор.

Картинки на доске (овощи, ягоды, растения)

- Ребята, для чего же профессор оставил нам картинки?

- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи) а на этой? (ягоды) а тут? (растения)

- Как красиво нарисовал художник овощи и ягоды!

- Ребята, а вы любите рисовать? Да!

- А чем вам больше всего нравится рисовать?

Ответы детей.

- А какие краски у вас самые любимые?

- Как вы думаете, чем еще можно рисовать? (Наверное, профессор не просто так оставил нам картинки – подсказки)

- Ребята, а могут быть краски изготовлены из растений, овощей и ягод? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений)

Ответы детей.

- Вот мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, растений и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты)

- Правильно, только проведя опыты, можем узнать, правы мы или нет. Интеракция (педагог – группа, педагог – ребенок)

Коммуникация

Мотивация

Мониторинг образовательного процесса

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

Ребята, я предлагаю каждому из вас подумать и выбрать на столе краску

Красная – справитесь с заданием,

Зеленая – означает, что возникнут трудности, но вы дойдете до цели,

Желтая – ничего не получится Интеракция (педагог – группа)

Рефлексия

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция» А сейчас я приглашаю вас за столы.

Педагог разделил детей на 3 группы

- Ребята, обратите внимание, у вас на столах таблицы, в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.

Во время проведения опытов, дети отмечают результат в таблицу (например: свекла оставляет след – ставим «+», след красного цвета – закрашиваем кружок красным цветом)

Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа, ребенок – малая группа)

Визуализация

Коммуникация

Мотивация

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы А чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах, достаточно провести одну, две линии на листе бумаги и мы сразу увидим результат.

- У вас на тарелочках разложены растения, ягоды, овощи

1группа. Опыт: укроп, лук.

2 группа. Опыт: свекла, морковь

3 группа. Опыт: смородина, малина Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа, ребенок – малая группа)

Визуализация

Коммуникация

Мотивация

Мониторинг образовательного процесса

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

1 этап

«Эмоциональная разрядка» Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило?

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Интеракция (педагог – группа)

Мотивация

Коммуникация

3 фаза

«Завершение

образовательного

мероприятия»

2 этап, 3 этап

«Подведение

итогов»

Анализ, рефлексия, оценка

- Ребята, скажите, что нам нужно было узнать, проведя эти опыты?

- Как вы считаете, мы справились с заданием профессора?

- Возникали ли какие-то трудности у вас?

- Как нам удалось выполнить задание профессора? (с помощью опытов)

- Где мы это сможем использовать?

-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

Когда профессор увидит наши таблицы опытов, он все сразу поймет, что мы справились с его заданием.

Вот мы и раскрыли тайну природных красок. Большое спасибо нашему профессору за интересные эксперименты.

Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа)

Коммуникация

Визуализация

Рефлексия

Мониторинг образовательного процесса

Ребята, если у вас сегодня все получилось, то давайте похлопаем, если - нет, то потопаем, а если было трудно, но вы справились, то сначала потопаем, а потом похлопаем Интеракция (педагог – ребенок, педагог – группа)

Рефлексия

Анализ и оценка результатов

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России» Цель: познакомить детей с природными зонами России: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней; формировать представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Природные краски». Конспект занятия для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 13:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природные краски». Конспект занятия для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Домщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД