Светлана Кривоногова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение,
выражать своё отношение к содержанию текста;
-продолжать учить детей лепить героев сказки по представлению, используя
знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Пластилиновая сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-способствовать созданию коллективной сюжетной композиции из пластилина по содержанию р. н. сказки «Теремок».
Развивающие:
-развивать у детей общую и мелкую моторику;
-развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
-развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и
пантомимические движения, через игру имитацию;
-активизировать речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную
минуту прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование к занятию : магнитный театр по сказке
«Теремок», магнитная доска, мешочек для перемешивания картинок героев, доски для лепки, стеки, пластилин, аудиозапись
Ход НОД:
Минутка вхождения в занятие :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей…
Сказок на свете много. И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем. Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
К нам в гости сегодня тоже придет сказка.
А какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:
II. Основная часть. 1. Отгадывание загадок:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
-Вы догадались, ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?
Обсуждение с детьми сказки «Теремок».
Давайте заглянем в сказку «Теремок» и посмотрим, что там произошло.
Показ педагогом сказки «Теремок» (магнитный театр)
Вопросы по сказке :
- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось?
Воспитатель:
- Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
- А что потом случилось? (Теремок сломался)
Ребята, предлагаю вам превратиться в героев сказки и
поиграть в игру «кто в теремочке живет».
Игра-имитация: «Кто в теремочке живет».
Дети по очереди выходят и вытягивают из мешочка героя сказки, и от лица '
данного персонажа просятся в теремок. Остальные дети отгадывают героев.
Ребята, вы замечательно изобразили героев сказки и отгадали их, умницы!
Мотивация:
Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе была настоящая пластилиновая
сказка «Теремок»? Тогда сейчас каждый из вас вылепит героя.
Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?
Какие вы помните приемы лепки:
- Скатывание;
- Раскатывание;
- Вдавливание;
-Оттягивание;
- Ощипывание
- Размазывание
– Сплющивание.
А теперь вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- При использовании стеки не машем руками;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой. А затем вымыть с водой и мылом.
Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные. Все такие нужные.
Практическая часть.
Демонстрация и анализ образца.
Воспитатель объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
Воспитатель:
- На внешней стороне ложки намазываем тонкий слой пластилина и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур ложки, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур, иначе работа будет неопрятной.
Далее с помощью пластилина формируем мордочку животного: нос, уши, глаза и рот.
Из цветной бумаги изготавливаем одежду (фантики от конфет) для героев сказки.
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая спокойную мелодию. Самостоятельная работа детей.
Посмотрите, какая замечательная пластилиновая сказка у нас с вами
получилась.
-Как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке? («В тесноте, да не в обиде»)
-Чему научила нас эта сказка? (Быть добрыми и отзывчивыми. Всегда можно
найти способ как помочь ближнему, было бы желание. Надо стремиться к тому, чтобы желание помогать было всегда).
Героев сказки дети размещают на макете.
Рефлексия:
-Что мы сегодня с вами делали? (смотрели сказку, изображали и угадывали
героев сказки, лепили персонажей и создавали пластилиновую сказку «Теремок»).
Вы сегодня все молодцы, помогли героям сказки.