Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок» (2 фото)

Светлана Кривоногова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение,

выражать своё отношение к содержанию текста;

-продолжать учить детей лепить героев сказки по представлению, используя

знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Пластилиновая сказка „Теремок“» размещена в разделах

-способствовать созданию коллективной сюжетной композиции из пластилина по содержанию р. н. сказки «Теремок».

Развивающие:

-развивать у детей общую и мелкую моторику;

-развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

-развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и

пантомимические движения, через игру имитацию;

-активизировать речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную

минуту прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование к занятию : магнитный театр по сказке

«Теремок», магнитная доска, мешочек для перемешивания картинок героев, доски для лепки, стеки, пластилин, аудиозапись

Ход НОД:

Минутка вхождения в занятие :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей…

Сказок на свете много. И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем. Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

К нам в гости сегодня тоже придет сказка.

А какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:

II. Основная часть. 1. Отгадывание загадок:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

-Вы догадались, ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?

Обсуждение с детьми сказки «Теремок».

Давайте заглянем в сказку «Теремок» и посмотрим, что там произошло.

Показ педагогом сказки «Теремок» (магнитный театр)

Вопросы по сказке :

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось?

Воспитатель:

- Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

- А что потом случилось? (Теремок сломался)

Ребята, предлагаю вам превратиться в героев сказки и

поиграть в игру «кто в теремочке живет».

Игра-имитация: «Кто в теремочке живет».

Дети по очереди выходят и вытягивают из мешочка героя сказки, и от лица '

данного персонажа просятся в теремок. Остальные дети отгадывают героев.

Ребята, вы замечательно изобразили героев сказки и отгадали их, умницы!

Мотивация:

Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе была настоящая пластилиновая

сказка «Теремок»? Тогда сейчас каждый из вас вылепит героя.

Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскатывание;

- Вдавливание;

-Оттягивание;

- Ощипывание

- Размазывание

– Сплющивание.

А теперь вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой. А затем вымыть с водой и мылом.

Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять!

Они спрятались опять

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные. Все такие нужные.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок»

Практическая часть.

Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

Воспитатель:

- На внешней стороне ложки намазываем тонкий слой пластилина и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур ложки, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур, иначе работа будет неопрятной.

Далее с помощью пластилина формируем мордочку животного: нос, уши, глаза и рот.

Из цветной бумаги изготавливаем одежду (фантики от конфет) для героев сказки.

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая спокойную мелодию. Самостоятельная работа детей.

Посмотрите, какая замечательная пластилиновая сказка у нас с вами

получилась.

-Как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке? («В тесноте, да не в обиде»)

-Чему научила нас эта сказка? (Быть добрыми и отзывчивыми. Всегда можно

найти способ как помочь ближнему, было бы желание. Надо стремиться к тому, чтобы желание помогать было всегда).

Героев сказки дети размещают на макете.

Рефлексия:

-Что мы сегодня с вами делали? (смотрели сказку, изображали и угадывали

героев сказки, лепили персонажей и создавали пластилиновую сказку «Теремок»).

Вы сегодня все молодцы, помогли героям сказки.

Фото «Теремок»
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Пошаговый мастер-класс «Пластилиновая игрушка — Слоник» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возрастаПошаговый мастер-класс «Пластилиновая игрушка — Слоник» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: пластилиновая игрушка. Уважаемые коллеги, если у вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 13:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривоногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД