Получи документы

Конспект руководства продуктивной деятельностью (лепкой) в младшей группе «Солнышко для зверушек»

Наталья Антонова
Конспект руководства продуктивной деятельностью (лепкой) в младшей группе «Солнышко для зверушек»

1. Название продуктивной деятельности : лепка из пластилина «Солнышко для зверушек».

2. Программные задачи:

Образовательные: Расширять представления о круглой форме, о цвете.

Изобразительные:

Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Публикация «Конспект руководства продуктивной деятельностью (лепкой) в младшей группе „Солнышко для зверушек“» размещена в разделах

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.

Развивающие.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные.

Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.

3. Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

Рисование солнышка цветными карандашами и красками.

Беседы с детьми о персонажах сказки.

4. Подготовка материалов и оборудования:

Для воспитателя. Для детей.

иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, заяц, воробей.

Контур солнышка на синем картоне для показа. листы синего картона с контуром солнышка, желтый пластилин.

Схема расположения материалов и оборудования на столе

5. Подготовка к продуктивной деятельности :

а) Для воспитателя: Выбираю тему лепки; продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.

б) Для детей: Подготовлю оборудование на общий стол; поручу Саше разложить дощечки, поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.

Схема размещения детей:

6. Ход продуктивной деятельности :

(Предлагаю детям сесть на ковер поставив стулья кругом, сама сажусь в центре. Читаю детям отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций).

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно

В поле зернышка не видно.

Спрашиваю у детей, что же теперь делать зверушкам без солнышка, предлагаю детям включиться в обсуждение прочитанного.

Предлагаю детям вспомнить, кто же помог выручить солнышко? Говорю детям, что медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может потому что ищет своих медвежат.

-Ребята, а мы с вами можем помочь зверюшкам? Как?

Дети предлагают самим помочь зверушкам. Солнышко можно нарисовать красками или карандашами. А еще можно вырезать солнышко из цветной бумаги и подарить зверушкам. Воспитатель внимательно слушает советы детей, хвалит их за находчивость, желание помочь, предлагает детям отправиться искать солнышко.

Физминутка:

«Найди солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется.

После игры достаю солнышко — готовый образец —и предлагаю детям пройти за столы.

-Ребята давайте рассмотрим образец солнышка.

-Какую геометрическую фигуру напоминает форма солнышка?

-как вы думаете из каких частей оно состоит? (круг, палочки-лучики).

-Ребята, а какого цвета солнышко? Подсказываю детям что солнышко (желтое) цвет теплый, поэтому всех греет!

-А теперь давайте рассмотрим контуры солнышка которые лежат на столе.

-Дети проведите пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

-А теперь поведите пальчиком от контура к центру круга, чтобы солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.

–Не забывайте о том, что пластилин нужно отщипывать небольшими кусочками от большого куска, и равномерно разглаживать их от контура к центру.

-Ребята, чтобы сделать лучики нашего солнышка, нужно взять небольшой кусок пластилина положить его на ладошку и прямыми движениями рук раскатать его.

После всех исследований и объяснений прошу детей самостоятельно приступить к работе. Слежу за работой детей, поощряю за старательность, помогаю Ане раскатать в ладонях круг.

-Аня положи кусочек пластилина на левую руку правой рукой накрой его и круговыми движениями рук раскатывай круг.

-Молодцы ребята у вас получились замечательные работы!

-Все старались и работали аккуратно!

-Я думаю что зверюшки будут очень рады.

Читаю отрывок из сказки:

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну спасибо вам,ребятки,

За солнышки.

Зайчик и воробушек благодарят детей за красивые солнышки и приглашают ребят на прогулку.

Публикации по теме:

Развитие художественно-эстетического восприятия у детей. Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Радуга на Пасху»Развитие художественно-эстетического восприятия у детей. Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Радуга на Пасху» Тематика: "Радуга на Пасху"Продолжительность:15 минутЦель:Учить детей украшать форму пластическим способом, используя прием разглаживания.

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых. Божья коровка»Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Описание насекомых. Божья коровка» Цели:учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина; формирование артнёрских отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства продуктивной деятельностью (лепкой) в младшей группе «Солнышко для зверушек»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД