Наталья Антонова
Конспект руководства продуктивной деятельностью (лепкой) в младшей группе «Солнышко для зверушек»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название продуктивной деятельности : лепка из пластилина «Солнышко для зверушек».
2. Программные задачи:
Образовательные: Расширять представления о круглой форме, о цвете.
Изобразительные:
Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Публикация «Конспект руководства продуктивной деятельностью (лепкой) в младшей группе „Солнышко для зверушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
Развивающие.
Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные.
Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
3. Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Рисование солнышка цветными карандашами и красками.
Беседы с детьми о персонажах сказки.
4. Подготовка материалов и оборудования:
Для воспитателя. Для детей.
иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, заяц, воробей.
Контур солнышка на синем картоне для показа. листы синего картона с контуром солнышка, желтый пластилин.
Схема расположения материалов и оборудования на столе
5. Подготовка к продуктивной деятельности :
а) Для воспитателя: Выбираю тему лепки; продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.
б) Для детей: Подготовлю оборудование на общий стол; поручу Саше разложить дощечки, поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.
Схема размещения детей:
6. Ход продуктивной деятельности :
(Предлагаю детям сесть на ковер поставив стулья кругом, сама сажусь в центре. Читаю детям отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций).
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно
В поле зернышка не видно.
Спрашиваю у детей, что же теперь делать зверушкам без солнышка, предлагаю детям включиться в обсуждение прочитанного.
Предлагаю детям вспомнить, кто же помог выручить солнышко? Говорю детям, что медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может потому что ищет своих медвежат.
-Ребята, а мы с вами можем помочь зверюшкам? Как?
Дети предлагают самим помочь зверушкам. Солнышко можно нарисовать красками или карандашами. А еще можно вырезать солнышко из цветной бумаги и подарить зверушкам. Воспитатель внимательно слушает советы детей, хвалит их за находчивость, желание помочь, предлагает детям отправиться искать солнышко.
Физминутка:
«Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
После игры достаю солнышко — готовый образец —и предлагаю детям пройти за столы.
-Ребята давайте рассмотрим образец солнышка.
-Какую геометрическую фигуру напоминает форма солнышка?
-как вы думаете из каких частей оно состоит? (круг, палочки-лучики).
-Ребята, а какого цвета солнышко? Подсказываю детям что солнышко (желтое) цвет теплый, поэтому всех греет!
-А теперь давайте рассмотрим контуры солнышка которые лежат на столе.
-Дети проведите пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.
-А теперь поведите пальчиком от контура к центру круга, чтобы солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
–Не забывайте о том, что пластилин нужно отщипывать небольшими кусочками от большого куска, и равномерно разглаживать их от контура к центру.
-Ребята, чтобы сделать лучики нашего солнышка, нужно взять небольшой кусок пластилина положить его на ладошку и прямыми движениями рук раскатать его.
После всех исследований и объяснений прошу детей самостоятельно приступить к работе. Слежу за работой детей, поощряю за старательность, помогаю Ане раскатать в ладонях круг.
-Аня положи кусочек пластилина на левую руку правой рукой накрой его и круговыми движениями рук раскатывай круг.
-Молодцы ребята у вас получились замечательные работы!
-Все старались и работали аккуратно!
-Я думаю что зверюшки будут очень рады.
Читаю отрывок из сказки:
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну спасибо вам,ребятки,
За солнышки.
Зайчик и воробушек благодарят детей за красивые солнышки и приглашают ребят на прогулку.