Тарасова Вера
Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет «Родная русская сторонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Журавушка» филиал МОУ «Лычёвская СШ»
Великолукский район, п. Дубрава 1, д. 1 б, Псковская область
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с интеграцией образовательных областей: художественно – эстетической, речевое развитие
«Родная русская сторонка»
для детей 6 -7 лет группы общеразвивающей направленности
Лунева Наталья Ивановна, воспитатель
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет „Родная русская сторонка“» размещена в разделах
Тарасова Вера Валерьевна, воспитатель
подготовительной группы
Великолукский район
2022 г
Цель: формировать представления о том, что такое наша малая Родина, её традиции и обычаи.
Задачи:
1. Раскрыть перед детьми значение термина – малая Родина
2. Показать детям удивительный мир русской народной культуры на примере народного творчества жителей Великолукского района Псковской области
3. Развивать творческие способности детей
4. Активизировать словарный запас детей в использовании пословиц и поговорок.
5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине
Словарная работа
Приволье, раздолье, трель, чары, ремёсла, кувалда, наковальня.
Предварительная работа
1. Чтение и изучение истории Великолукского района
2. Конкурс рисунков «Моя малая родина»
3. Совместно с родителями изготовление русских народных костюмов.
4. Разучивание стихов, пословиц и поговорок.
5. Оформление фотовыставки «Родная русская сторонка»
6. Изготовление реквизитов в русском народном стиле для занятия
Материал и оборудование:
Детские русские народные костюмы и русские народные костюмы для воспитателей, русские народные музыкальные инструменты (кувалды – 6 шт, ложки – 12 шт, свистульки – 4шт, трещётки – 2 шт, макет русской народной избы, лавочка, музыкальный центр, лежанка, каравай.
Ход занятия
I. Вводная часть
Звучит песня «О Родине»
(Дети в русских народных костюмах сидят в кругу)
а) Чтение стихотворения Савинов «Родина»
Воспитатель:
- Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля
Русский народ крепко любит свою Родину, она у него одна. И поэтому сложим пословицу о ней.
б) пословицы о Родине
Дети:
- Родина любимая – что мать родимая.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой сторонке и весна не красна.
- Жить – Родине служить.
(Дети рассаживаются на места)
II. Основная часть
а) беседа о малой Родине
- Родина бывает большая и маленькая. А какая ваша малая Родина?
Дети: - Великолукский район, п. Дубрава -1.
Воспитатель:
- Вот какие строки посвятил своей малой Родине поэт Великолукского района Алексей Николаевич Бордаков:
Берёзы – белые,
Озёра – синие,
Трель соловьиная
Незаменимая
Земля родимая
Вокруг и около
Великих Лук.
б) Рассказ о хлебе
(Девочка выносит на ручнике хлеб да соль.)
(Дети рассматривают)
Воспитатель: - На Руси гостей всегда встречали хлебом и солью. Хлеб – это богатство и благополучие, соль – защита от вражеских сил и чар. Угощение гостей хлебом и солью – это знак доверия, дружбы.
(Дети пробуют хлеб да соль)
Воспитатель: - В народе говорят – есть хлеб….
Дети: - Будет и песня
Воспитатель: - А умелые руки…
Дети: - Не знают скуки
Воспитатель: - Кто трудился от души…
Дети: - Веселись теперь, пляши.
в) Физкультминутка
«Деревенская кадриль» (танец)
г) Театрализация
Воспитатель: - Отдохнули? Пора и к работе приступить.
Работай до поту – поешь с охотой.
На Руси всегда был в особом почёте трудолюбивый человек, а над ленивым посмеивались.
Сценка «Тит, иди молотить»
1ребё нок: - Не колода лодырь, не пень, а лежит целый день.
2 ребё нок: - Не жнёт, и не косит, а обедать просит.
Все: - Тит, иди молотить.
Тит: - У меня живот болит.
2 ребё нок: - Тит иди кашу есть.
Тит: - Где моя большая ложка.
1 ребё нок: - Люди работают – ты отдыхаешь, все пошли завтракать – ты обгоняешь.
2 ребё нок: - Да ты и не работал.
Тит: - Я уже выспался, кушать охота.
1 ребенок: - Хочешь, есть калачи – не спи на печи.
Тит: - Буду работать, буду трудиться.
Все: - Будем все вместе тогда веселится.
д) Знакомство с русскими народными инструментами
Воспитатель: - А чтобы веселится от души народ придумал русские народные инструменты – ложки, свистульки, трещётки….
Посмотрите на них, возьмите в руки и послушайте как они звучат
(дети играют)
- Понравилось?
Дети: - Да
е) Хоровод
Воспитатель: - Символом России всегда была белоствольная береза. В праздники девушки водили хороводы – вот и наши девочки приготовили хоровод (показ)
ж) Русские ремёсла. Инсценировка «Во кузнице»
Воспитатель: - Какие русские ремёсла вы знаете?
Дети: - Пахарь, кузнец, печник, вышивка, резьба по дереву, сапожник, плотник.
Воспитатель: - Самым мужским ремеслом была работа в кузнице, там нужно было мужику обладать огромной силой. Кузницы работали, но и отдыхать не забывали.
Инсценировка «Во кузнице»
III. Заключительная часть
(Звучит музыка, дети сели на лавочки возле избы)
а) рефлексия
б) обобщение воспитателя
Воспитатель:
- Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься, русская земля!
в) анализ НОД
Воспитатель:
Поделимся впечатлениями.
- Какие традиции и обычаи своей малой Родины вы узнали?
- Чему больше всего порадовались?
Слушаем песню: «Праздничная великолукская»