Екатерина Панина
Конспект родительского собрания «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста».
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект родительского собрания „Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития младших дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на четвертом году жизни.
3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
План:
1. Консультация «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей»; результаты (анализ) анкетирования. Рекомендации;
2. Конструирование по схеме совместно с детьми (В гостях у матрешки)
3. Рефлексия.
Ход собрания:
На этой неделе мы с вами заполним анкеты по теме «Конструирование». Данная анкета была создана, чтобы понять что родители знают о конструировании и как часто дети в домашних условиях занимаются данным видом детской деятельности.
Проанализировав ваши ответы на вопросы которые были в анкете можно сделать вывод, что не многие знают, что такое конструирование.
Большинство отвечающих знают только то, что конструировать можно только из «лего».
В детском саду используются следующие виды конструирования :
• Конструирование из строительных материалов;
• Работа с конструкторами;
• Конструирование из бумаги и картона;
• Конструирование из природных материалов;
Конструирование в детском саду – это создание ребенком разнообразных изделий из конструктора, бумаги, природного материала и строительного материала. Конструирование подразумевает, что ребенок самостоятельно или при помощи взрослого создает изделие прибегая к разнообразным материалам, используя один материал или комбинируя его.
Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка.
И оно необходимо не только чтобы развивать мышление, память и воображение. Как ответило большинство.
Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети учатся сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты, делать из бумаги различные поделки. Рассматривая образец, ребенок учится определять из каких элементов состоит конструкция, находить их.
При построении на свободную тему, развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями.
В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме или папе воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру – дети начинают видеть и чувствовать красоту окружающего мира, видеть не просто веточки и камешки, а причудливый образ, видеть их сочетание.
Однако такое многостороннее значение в развитие детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
Дома у каждого ребенка имеются разнообразные виды конструкторов, и родители активно занимаются со своими детьми, что очень радует.
Но представление о конструировании сводится у большинства родителей к работе с такими материалами как кубики, наборы конструкторов «Лего», но такие виды конструирования как конструирование из бумаги, поделки из природного материала, строительство на улице зимой из снега, а летом из веток домиков и шалашей упускается из виду, либо вы просто не относите это к конструированию.
Разрешите дать вам некоторые рекомендации по развитию конструктивной деятельности.
Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей :
Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.
Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.
Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью – домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
Дети работают с различными видами бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон. Все знают такой вид конструирования из бумаги – оригами.
Природный материал очень разнообразен (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.). Использовать в работе с дошкольниками весь имеющийся природный материал, а он очень богат.
Рефлексия.
А теперь дети, продемонстрируют нам свои конструктивные способности. Свое умение работать в команде. Сегодня, ребята, мы с Вами и в месте с родителями построим стульчики для матрешек.
В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Просим Вас оценить степень важности данной темы для себя. На столе лежат красные и зеленые фишки, Вам необходимо выбрать фишку и положить ее в ящик. Выбрав красную фишку – конструирование имеет важное значение по вашему мнению, зеленую – не играет роли в развитии детей.
Список литературы:
1. Додокина, Н. В. Взаимодействие с семьёй ребёнка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Группа младшего возраста от 3 до 4 лет. Комплект карт. ФГОС ДО / Н. В. Додокина. - М. : Учитель, 2018
2. Зенина, Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. / Т. Н. Зенина. - М. : Центр педагогического образования, 2016.
Конспект ОД
по конструированию для детей 3-4 лет
«В гостях у Матрешки»
Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Познакомить детей со способами сооружения стула и конструктивными возможностями разных деталей конструктора.
2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала, различать их по цвету, ставить кирпичики вертикально, горизонтально, плотно замыкать пространство.
3. Совершенствовать представления «большой», «маленький»; различать и называть основные цвета.
Материал: набор кирпичиков для каждого ребенка, игрушки- матрешки.
Предварительная работа: игры с матрешками; чтение стихов про матрешку. Игры детей с конструктором.
Ход НОД
Воспитатель входит вместе с детьми.
Восп-ль: Ребята, на столе под платочком, что – то лежит хотите узнать, что там?
Дети: Да.
Воспитатель снимает платок с матрешки.
Восп-ль: Кто это? Дети: Матрешка.
Восп-ль: Матрешка пришла к нам в гости. Ребята поздоровайтесь с Матрешкой. (Дети здороваются с матрешкой.)
Матрешка (аудизапись) : Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам позвать вас ко мне в гости на День рождения матрешек, моих дочек.
Восп-ль: Дети, пойдем к Матрешки в гости?
Дети: Да.
Восп-ль: Матрешка, но мы незнаем где живут твои дочки. Матрешка (аудизапись) : Вот возьмите в корзине клубочек, бросьте его и он приведет вас к ним. Воспитатель бросает клубочек.
Восп-ль: Идемте ребята.
Дети взявшись за руки идут за клубочком к столу. Играет музыка.
Восп-ль: Матрешки почему-то не садятся за стол. Как вы думаете,
ребята, почему?
Дети: У них нет стульев.
Восп-ль: Поможем им построить?
Дети: Да.
Восп-ль: Ой, но из чего же мы будем строить? Нам нужен строительный материал.
Ищут, находят корзину со строительным материалом.
Восп-ль: Ребята, здесь есть кирпичики, кубики. Может быть из них построим?
Дети: Да.
Предлагаю детям сесть за стол. Рассматривание образца.
Восп-ль: Ребята, посмотрите из каких частей состоит стульчик?
Ответы детей: Из сиденья и спинки.
Восп-ль: Молодцы, правильно.
- Лера, а из чего построено сиденье? (из кубика)
Какого оно цвета? (Синего)
-Дима, из чего построена спинка? (Из кирпичика)
Восп-ль: У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите по
широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по
узкой проведем пальчиком.
Предлагаю детям провести по широкой стороне
ладошкой. (Широкая сторона, на ней умещается вся ладошка). По
узкой пальчиком (Узкая сторона. На ней умещается только
пальчик).
Восп-ль: Чтобы построить стульчик, мы должны приложить кирпичик к кубику широкой стороной.
• Катя, как мы приставим кирпичик к кубику? (Широкой стороной; близко; рядом)
Восп-ль: вот и получился у меня стульчик.
• Вика, из чего ты будешь делать сиденье? (Из кубика)
• Ваня, из чего ты будешь делать спинку? (Из кирпичика) -Елисей, как ты поставишь кирпичик к кубику? (Близко, рядом) Восп-ль: Ребята, вы молодцы. Внимательно слушали меня, правильно отвечали на мои вопросы. Теперь вы сами постройте стульчики и посадите на них матрешек.
Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка. Индивидуальная работа с детьми. Предложить детям назвать цвета строительного материала. Спросить из какого материала строят стульчик.
Оказываю помощь, если ребенок затрудняется. Анализ детских работ.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой стульчик получился у Димы. Красивый, крепкий, он близко поставил кирпичик к кубику. Матрешка не упадет с такого стульчика.
• Катя, ты тоже молодец. Все сделала правильно.
• Вера, из чего ты построила стульчик для своей матрешки. (Из кубика и кирпичика.)
• А какого цвета у тебя стульчик? (Желтого) Обращаемся к маме Матрешке.
Восп-ль: Матрешка тебе понравились стульчики, которые построили ребята?
Матрешка (аудиозапись) благодарит детей и приглашает поиграть.
Хоровод «Как на Матрешкины именины испекли мы каравай.» Матрешка (аудиозапись) : А у меня для вас есть угощение. Матрешка угощает детей сладостями. Итог занятия:
Восп-ль: Как вы думаете за что вас угощает Матрешка?
Дети: Потому что у её дочек день рождение. Потому что мы построили удобные, крепкие стульчики для них.