Ирина Романова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Цель:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год;
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Путешествие в страну детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
- определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Материалы: дорожка для босохождения, цветные обручи, цветы разного цвета, божьи коровки, плоскостной конструктор «Геометрические фигуры», игрушки, загадки, музыкальный центр, записи детских песен, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход родительского собрания:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2013-2014 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель : Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с собой что- то взять, правда?
Дети отвечают.
Воспитатель : Ребята подойдите, пожалуйста, к столу.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.
Воспитатель : Что это такое, кто догадался?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно. Это геометрические фигуры.
Нам нужно взять всё необходимое.
- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!
- Возьмите с собой синие треугольники.
- А теперь найдите жёлтые квадратики.
- Ребята, а возьмите круги.
- На что похож кружок, посмотрите внимательно.
Дети: На колесо!
Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.
- А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель : Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.
Воспитатель :
Вот у нас бежит тропинка,
весело петляет,
И здоровья всем ребятам
Точно добавляет.
Воспитатель включает музыку.
И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель.
В конце дорожки сидит зайчик.
Воспитатель: ребята, чтобы продолжить путь – надо отгадать загадки, которые приготовил для нас зайчик. Отгадаем?
Дети отвечают.
Воспитатель: загадки эти сбежали из сказки, а из какой вы должны отгадать!
1 «…. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….» (сказка «Репка»)
2 «…-я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?.» (сказка «Теремок»)
3 «…Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет….» (сказка «Курочка Ряба»)
4 «…На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайло Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…. (сказка «Три медведя»)
5 «…-Славная песенка! – сказала лиса. – да то беда. голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек….» (сказка «Колобок»)
6 «…Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла….» (сказка «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель :
Зайчику понравилось, как мы отгадали все его загадки.
Путешествие продолжать нашим детям надо.
Будьте внимательны в пути,
Ещё долго вам идти.
Отправляйтесь смело в путь.
Ведь новые приключения вас там ждут!
Воспитатель :
Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Ребята! Нам пора в садочек выходить
И цветочки посадить!
Только будьте внимательны очень.
Посадить надо правильно цветочки.
Жёлтый цветок будет цвести,
Если в жёлтый обруч его посадишь ты.
А вот красный зацветёт тогда,
В красный обруч посадишь его когда.
Готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель : Берите в ручки цветочки и сажайте их на клумбы. Только будьте внимательны.
Дети берут цветочки и «сажают на клумбы».
Воспитатель: а чтобы цветочкам было не скучно цвести, давайте, посадим на них божьих коровок.
Дети берут божьих коровок, кладут на ладошку и говорят:
«Божья коровка улети на небко,
Там твои детки – кушают конфетки
Всем по одной, а тебе ни одной»
Дети набирают в рот воздуха и со всей силы дуют на божью коровку, чтобы она полетела.
Воспитатель : Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Воспитатель :
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их забывают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель : Ребята а вы знаете стихотворения о наших игрушках?
Дети отвечают.
Воспитатель : Давайте расскажем. Выходите ко мне.
Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик», «Бычок», «Самолёт», «Лошадка».
Воспитатель : Вот какие ребята молодцы.
Вот мы и оказались в конце пути.
Шустро к мамам подбегайте,
И их сильно обнимайте.
Воспитатель : способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!
И сейчас, я вам предлагаю, вместе с вашими детками немного побыть творцами и сделать аппликацию «Волшебные ладошки»