Людмила Хиценко
Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые родители!
Рада приветствовать вас на нашем первом родительском собрании в начале учебного года.
В первых словах мне хотелось бы поздравить всех с наступлением нового учебного года. Немного жаль, что лето уже прошло, вернее пролетело, зато впереди прекрасная осень!
Публикация «Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Дети стали за лето взрослее. Группа у нас разновозрастная, старшая и подготовительная. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!» Многие дети уже подружились, некоторые в процессе адаптации. Но думаю, они тоже со временем вольются в наш коллектив и им будет интересно, комфортно и легко. Мы с воспитателями постараемся создать атмосферу большой семьи.
Мне очень приятно, что с вами, родителями у рас сложились дружественные взаимоотношения. Так легко мы с вами нашли общий язык. Прям чувствую вашу поддержку и понимание. Спасибо вам за это.
На сегодняшний день, наш списочный состав 26 детей. В группе очень разные дети : добрые, тихие, внимательные, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, забияки, шумные, громкие, и каждый со своей изюминкой. Я каждого ребенка воспринимаю как личность и принимаю его таким, какой он есть.
А сейчас коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в старше-подготовительной группе.
Обучение в детском саду ведется по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому воспитанию.
По СанПиНу продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 7 лет — 30 минут.
Расскажу о нашем режиме дня:
Сад работает с 7:30ч. Принимаем деток до 8:20ч.
Вы молодцы, что в сад приводите всегда без опозданий. Хоть и пишите, иногда, что опаздываете, а по факту приходите во время.
Итак наш режим дня: каждое утро мы с детьми выполняем различные гимнастики; пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и утреннюю зарядку. Потом у нас завтрак. Что мы едим в течении дня, вы можете узнать из меню, оно размещено в раздевалке на стенде. Ну или спросить дома своего ребенка, каие блюда были в саду. Каждый раз, садясь за стол, мы проговариваем названия блюд на столе. А иногда по запаху стараемся угадать, чем пахнет и что же мы будем кушать.
После завтрака у нас занятия: расписание занятий на неделю, так же будет размещено на стенде в раздевалке.
Музыкальные занятия два раза в неделю, проводит Ольга Николаевна, наш музыкальный руководитель в муз. зале.
Физкультура 3 раза в неделю для того чтобы укреплять физическое здоровье детей мы будем развивать все виды основных движений это (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Будем учиться строится в колонну, шеренгу, перестраиваться в две, три колонны.
Для физкультурных занятий прниобретите ребенку и принесите в сад Белую футболку, черные шорты, черные носки. Все в рюкзачек, пакетик, подписать фамилию и в шкафчик ребенку. Покажите ему и обьясните, что это и для чего. Приучаем к самостоятельности. Пусть они учатся сами следить за своими вещами.
Рисование 2 раза в неделю по плану. Где мы будем не только учиться рисовать, развивать творчество, научимся смешивать краски на палитре, добиваясь нужного цвета, и будем учиться аккуратности. Самостоятельно убирать за собой свое рабочее место, мыть кисточки, стаканчик, вытирать стол после красок.
На занятиях по литературе будем знакомиться с произведениями поэтов и писателей. Слушать сказки, рассказы, учить стихи и обсуждать героев произведений. Будем прививать любовь к чтению книг.
Математика : учим счет до 10 и обратно, учим цифры, умение решать простые задачки устно и по картинкам., геометрические фигуры, части суток, учиться сравнивать высоту и длину, ширину и вес предметов. Работать в тетрадях, что бы научиться ориентироваться на листе бумаги, различать верх листа, середину, право, лево.
На занятиях по экологии и окружающему миру будем расширять знания о природе, о погоде, о лесах, морях, полях и реках, о различных сезонных изменениях в природе, о птицах, животных, насекомых и о самом человеке.
Занятия по лепке и аппликации помогут детям выражать свое творчество, развивать моторику рук, мы научимся ровно и красиво вырезать ножницами.
Будем лепить фигурки из пластилина или теста.
На занятях по конструированию будем учиться конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала, из конструкторов, кубиков и Лего.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте, раз в неделю, где мы будем учиться правильно составлять предложения, складывать из них рассказы, расширять словарный запас, учить буквы и звуки, подготавливать руку к письму, учась правильно держать карандаш. Кстати, В качестве первого пишущего инструмента эксперты рекомендуют именно карандаш, так как он более чувствителен к нажатию, и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки.
Это основные и ежедневные занятия по расписанию, которые проводятся с детьми в первую половину дня.
Между ними у нас второй завтрак, на котором нам дают фрукты или сок или йогурт.
Так же, течении года в нашей группе запланированы различные мероприятия:
Праздники, развлечения для детей, конкурсы, выставки. О всех мероприятиях я буду вас уведомлять в сообщениями в группе, на все праздники буду высылать приглашения.
Для праздников нужны будут детям : мальчикам : белые рубашки, черные брюки, черные чешки.
Девочкам: белые банты, белая Блузка, черная юбка, белые колготки, белые чешки. для обычных праздничных развлечений нарядное платье, только не пышное и не в пол, обязательно банты.
Чешки нужно подписать
Идем дальше, по режиму дня:
В 10:40ч у нас прогулка. На прогулке с детьми играем на своей площадке и веранде в различные подвижные игры, водим хороводы или ходим в походы.
Катаемся на качелях, самокатах, велосипедах.
Вернувшись с прогулки в 12ч моем руки с мылом, дежурные помогают накрывать на стол, расставляют тарелки, кружки, ложки, вилки, салфетки, хлеб.
А с остальными играем словесные игры, например вспоминаем стишки, потешки, или просто играем игру «доскажи словечко».
Но скажу вам по секрету, моя любимая игра это «Молчанка», ну вы поняли, это когда я могу отдохнуть от шума и суеты. Просто посидеть с ними рядом в тишине.
После обеда, вымыв руки и умыв лица, детки самостоятельно раздеваются, сложив вещи на свой стульчик, дежурные помогают убирать со стола.
Затем идем в спальню, каждый сам расстилает свою кровать, я достаю нашу любимую хрестоматию сказок и читаю им очереднюу сказку.
Иногда дети начинают медитировать, садятся на кровати по турецки, соединяют пальцы рук, закрывют глаза и погружаются в тишину. Этот ритуал придумал и показал один раз детям Ваня К. они все как один подхватили и начали такое повторять ежедневно. А я просто сказала: настраивайтесь на сказку, сейчас ваше воображение унесет вас за три девять земель в тридесятое царство государство на берег теплого моря. где живет василиса прекрасная, про которую я буду читать сказку. Постепеноо дети засыпают.
Пока они спят я пишу свой план работы на завтрашний день. Подготавливаю литературу и материал для занятий.
После дневного сна мы умываемся. Одеваемся, я заплетаю девочек и мы садимся за столы на полдник. После еды, убрав со стола, наступает время поиграть с настольными играми у нас в группе много пазлов, различных дидактических, развивающих игр, мозайки, предметное лото, домино. Некоторые любители порисовать выбирают разукрашки, трафареты, мелки, краски, пластилин, фломастеры, карандаши, кому что нравится, тот то себе и выбирает. И сидят занимаются свободным творчеством в свое удовольствие.
Затем выходим на вечернюю прогулку.
Вот такой распорядок дня в нашей группе.
Такое вот разностороннее развитие детей необходимо для успешной подготовки к школе.
Такой режим организует и деятельность детей, и приучает их к порядку и дисциплине, чередует отдых и работу и конечно же, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.
Девочки, постарайтесь дома так же организовать жизнь детей, чередуйте подвижные игры со спокойными, следите, чтобы дети не проводили время с телефонами и мультиками, весь день в праздности, которая порождает лень и нежелание садиться за прописи дома.
Мне хочется порекомендовать вам. Купите домой детям прописи для дошкольников, любые, их много всяких и начиная сентября, хоть раз в неделю приучайте их к выполнению заданий. Постепенно вместе мы подготовим детей к школе. Ведь школа предъявит первоклассникам большие требования, у детей появятся новые обязанности и заботы, им придется подолгу находиться без движения, поэтому усидчивость, терпение и умения начинаем воспитывать сейчас.
Давайте не забывать, что обучение в школе будет успешнее, если нам с вами сейчас удастся создать у ребенка уверенность в себе, в своих силах.
Для этого нужно мотивировать, хвалить за успехи и не ругать за ошибки. Больше обнимайте детей, радуйтесь их успехам, верьте в них ваши дети самые лучшие!