евгения воронкова
Конспект родительского собрания в виде тренинга «Особенности речи детей раннего периода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект выступления на родительском собрании на тему :
«Особенности развития речи детей раннего возраста»
во второй группе раннего периода № 1
29 февраля 2016год.
Публикация «Конспект родительского собрания в виде тренинга „Особенности речи детей раннего периода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях, спасибо вам, что вы с большой ответственностью относитесь к посещению родительских собраний. Наше сегодняшнее собрание пройдёт в виде тренинга. Вы сможете не только услышать и увидеть что то новое, но и непосредственно поучаствовать в тренинге.
В: С недавних пор нашей традицией стало начинать родительское собрание с приветствия и знакомства. Давайте начнём по порядку, друг за другом.
- Здравствуйте, меня зовут, имя ребёнка.
В: Ну, а для более близкого знакомства я предлагаю поиграть в игру. Для этого я приглашаю всех выйти и пройти на палас. Вам предстоит выполнять коллективные задания: построится по росту, построиться по росту соизмеряя размер ладони, размер ноги. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
В: А сейчас пришло, время перейти непосредственно к самому собранию. А вот тему нашего собрания, вы попробуете отгадать сами. Для этого я раздам вам листы с пословицами, вы их зачитаете, и методом обсуждения мы прейдём к общему мнению о том, какова тема нашего родительского собрания. (родители зачитывают пословицы)
Пословицы: - Говорит, что реченька журчит.
- Каков ум, такова и речь.
- Наговорился - что мёду напился.
- Хорошую речь – приятно слушать.
- Язык до Киева доведёт.
- Коротка речь и ясна – оттого и прекрасна.
- Твоими бы устами да мёд пить.
В: Вы догадались что,сегодня мы будем говорить о речи, об умении говорить, о том, как научить ребёнка говорить, научить правильному произношению, ка помочь ребёнку заговорить.
СЛАЙД1 Тема: «Особенности развития речи детей раннего возраста»
Слаййд2 Роль речи в общем развитии ребенка (читать слайд)
Слайд3
В: Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде. Используя слова ребенок учится анализировать окружающий его мир. С помощью слов, обозначающих признаки предметов, ребенок учится узнавать различные цвета, звуки, запахи; разные слова помогают осознать величину, удалённость, количественные, временные и другие связи, существующие между предметами внешнего мира.
Огромную роль освоение речи играет и в развитии первых моральных оценок: у ребенка сформировано различное отношение к хорошему и к плохому. Самые первые оценочные слова: «хорошо», «плохо» – дети слышат очень рано и понимают их, так как они сопровождаются интонацией, мимикой и жестами.
Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения ведь все требования взрослых выражены словами.
Слайд4 ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
В: Обратите своё внимание на представленный слайд, здесь выведены главные аспекты развития речи детей второго года жизни, по которым работает наше ДОУ обусловленные учебной программой «От рождения до школы», т. е. это тот багаж, знаний и умений который, мы должны донести до детей для дальнейшего их развития.
Слайд 5АКТИВНАЯ РЕЧЬ
Слайд 6 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
В: Пользуясь речью, ребенок может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию.
В: ИГРА «Войди в круг» задача показать умение владеть речью, нужной интонацией.
В:Игра «Чего и тебе желаю» начинать игру с фразы «У меня лучше всего получается…. (общаться с людьми) чего и тебе желаю»-поднятие эмоционального фона, получение информации друг о друге. Умение наладить контакт через общение. (использовать мяч)
Слайд 7
В: Ну. А сейчас я хочу поделиться некоторыми рекомендациями по развитию речи наших малышей.
Слайд8 Речь взрослых – образец для речи детей.
Слайд9 Разговор с самим собой.
Слайд 10 Параллельный разговор.
Слайд 11 Провокация.
Слайд 12 Приговоры (потешки, песенки).
Слайд 13 Игры с природным материалом.
Слайд 14 Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование).
Слайд 15 Замещение (игры – имитации).
Слайд 16 Ролевая игра
Слайд 17 Музыкальные игры.
Слайд 18 Артикуляционная гимнастика.
Слайд 19 Спасибо за внимание.
Подведение итогов:
В: Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Для ребенка в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди и задачи родителей в этот период : помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов и научить произносить звуки.
Игра «Полная чаша» (сердечки знаний на ватмане) на сердечках вы напишите то, что вы усвоили из сегодняшнего собрания. А главное ответить на вопрос «Зачем ребёнку нужна речь?», «Что нужно для развития у ребёнка речи».
Подготовил: воспитатель группы № 1
Воронкова Е. А.