Людмила Козлова
Конспект родительского собрания в средней группе «Экспериментируя — познаем окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе
Тема: «Экспериментируя - познаем окружающий мир»
Форма проведения: Игровая гостиная (дети совместно с родителями)
Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи:
• Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Экспериментируя — познаем окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность
Материал и оборудование: воздушные шарики, мыльные пузыри, стаканы с водой, тарелки с солью, сахаром, монетки, магниты, баночки с раствором красок (красная, синяя, жёлтая); листы цветного картона, клеёнки, кисточки, клей.
Ход мероприятия:
(дети и родители проходят за столы)
В:- Уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашей группе.
- В этом году мы в течении года работаем с детьми по направлению опытно-экспериментальная деятельность, где мы с детьми проводим опыты, исследования эксперименты, где ребята учатся делать умозаключения, простейшие выводы.
Дети, по своей натуре - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Такие знакомые и привычные материалы и вещества: песок, вода, воздух, ткань, металл, резина, пластмасса, соль. - тоже могут стать интересными и волшебными. Мы с вами сейчас это узнаем.
1. Опыты с воздухом (С воздушным шариком)
(дети взрослые приглашаются в круг)
Воспитатель показывает воздушный шарик.
Воспитатель: - Что можно сказать про шарик? Какой он?
(Воспитатель подбрасывает шарик вверх)
- Что делает шарик? (летит) Как вы думаете, почему он летит (Он легкий) А как он опускается (медленно)
Воспитатель показывает сдутый шарик.
- Чем он отличается от воздушного шарика? (Находят различия)
- А как вы думаете, он полетит, если его подбросить? Давайте проверим. Что делает шарик? (Падает) Как вы думаете, почему шарик падает? (Он тяжелее). Как же так получилось, у меня было два шарика, но один летит, а другой падает? Что стало с шариком, когда его надули? (растянулся, стал большим)
(Дети и родители садятся на стульчики)
Воспитатель: А как вы думаете, мыло летает? Давайте проверим. (Подбрасывает).
-Что делает мыло? (падает) Почему? Слышите, как падает мыло? А когда мыло летает? (варианты детей). Воспитатель набирает мыльную воду пипеткой:
- Что делает капля? Как она падает? Почему она падает быстро? Если капля падает быстро, значит она какая? А как вы думаете, что надо сделать с мыльной каплей, чтобы она стала легче и могла лететь?
Воспитатель надувает мыльный пузырь.
-Итак, почему мыльный пузырь полетел? (внутри него воздух, он стал легкий)
2. Подвижная игра «Веникобол»
-А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол. А наши ребята им помогут.
(Участникам необходимо обвести веником воздушный шарик между кубиков)
Игра «Поймай воздух»
В: -Воздух есть везде, в нашей группе, на улице, и внутри нас. Как обнаружить воздух? Его надо поймать (ловим воздух в пакет)
3. Опыты с водой за столами
Опыт 1.«Понюхаем воду»
(На столе стаканчики с водой)
В: Предлагаю продолжить опыты за столом, а наши мамы и папы нам помогут. Пожалуйста, понюхайте воду. Она пахнет? (дети нюхают, делают вывод)
Опыт 2. «Вода-растворитель»
На столе стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. (по 1 набору на двоих)
В: А теперь будем работать парами. Один кладет в стакан с чистой водой краску. Другой помешает ложечкой воду. Что стало с краской?
В: Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар?
В: Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара?
А куда же он делся?
(Тоже самое с солью)
В: Сейчас вы видите соль? (делают выводы)
Опыт 3. «Вода прозрачная»
В: У вас на столах стоит стакан с водой. Возьмите монету, опустите. Видите монету?
Проблемная ситуация: Как достать монету, не замочив руки? (опыт с магнитом)
Опыт 4. «Вода бесцветная»
В: А что значит вода «прозрачная»? Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока?
В: Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)
В: Итак, у воды есть цвет? (чистая вода бесцветная)
4. Рисование солью
В:- Уважаемые ребята и взрослые! Я хочу открыть вам секрет, солью можно даже рисовать. Попробуем? (да) А родители нам помогут.
(Родители рисуют контур ромашки, лепестки намазывают клеем, посыпают солью. Дети дарят цветы мамам).
Заключительная часть.
-Уважаемые гости! Нам очень понравилось сегодня с вами экспериментировать. Такие несложные опыты вы можете проводить дома. Желаем вам успехов!
Предлагаем для ознакомления альбом с примерами опытов, которые можно провести дома. Благодарим за внимание!