Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в средней группе «Экспериментируя — познаем окружающий мир»

Людмила Козлова
Конспект родительского собрания в средней группе «Экспериментируя — познаем окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в средней группе

Тема: «Экспериментируя - познаем окружающий мир»

Форма проведения: Игровая гостиная (дети совместно с родителями)

Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

• Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Экспериментируя — познаем окружающий мир“» размещена в разделах

• Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста.

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность

Материал и оборудование: воздушные шарики, мыльные пузыри, стаканы с водой, тарелки с солью, сахаром, монетки, магниты, баночки с раствором красок (красная, синяя, жёлтая); листы цветного картона, клеёнки, кисточки, клей.

Ход мероприятия:

(дети и родители проходят за столы)

В:- Уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашей группе.

- В этом году мы в течении года работаем с детьми по направлению опытно-экспериментальная деятельность, где мы с детьми проводим опыты, исследования эксперименты, где ребята учатся делать умозаключения, простейшие выводы.

Дети, по своей натуре - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Такие знакомые и привычные материалы и вещества: песок, вода, воздух, ткань, металл, резина, пластмасса, соль. - тоже могут стать интересными и волшебными. Мы с вами сейчас это узнаем.

1. Опыты с воздухом (С воздушным шариком)

(дети взрослые приглашаются в круг)

Воспитатель показывает воздушный шарик.

Воспитатель: - Что можно сказать про шарик? Какой он?

(Воспитатель подбрасывает шарик вверх)

- Что делает шарик? (летит) Как вы думаете, почему он летит (Он легкий) А как он опускается (медленно)

Воспитатель показывает сдутый шарик.

- Чем он отличается от воздушного шарика? (Находят различия)

- А как вы думаете, он полетит, если его подбросить? Давайте проверим. Что делает шарик? (Падает) Как вы думаете, почему шарик падает? (Он тяжелее). Как же так получилось, у меня было два шарика, но один летит, а другой падает? Что стало с шариком, когда его надули? (растянулся, стал большим)

(Дети и родители садятся на стульчики)

Воспитатель: А как вы думаете, мыло летает? Давайте проверим. (Подбрасывает).

-Что делает мыло? (падает) Почему? Слышите, как падает мыло? А когда мыло летает? (варианты детей). Воспитатель набирает мыльную воду пипеткой:

- Что делает капля? Как она падает? Почему она падает быстро? Если капля падает быстро, значит она какая? А как вы думаете, что надо сделать с мыльной каплей, чтобы она стала легче и могла лететь?

Воспитатель надувает мыльный пузырь.

-Итак, почему мыльный пузырь полетел? (внутри него воздух, он стал легкий)

2. Подвижная игра «Веникобол»

-А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол. А наши ребята им помогут.

(Участникам необходимо обвести веником воздушный шарик между кубиков)

Игра «Поймай воздух»

В: -Воздух есть везде, в нашей группе, на улице, и внутри нас. Как обнаружить воздух? Его надо поймать (ловим воздух в пакет)

3. Опыты с водой за столами

Опыт 1.«Понюхаем воду»

(На столе стаканчики с водой)

В: Предлагаю продолжить опыты за столом, а наши мамы и папы нам помогут. Пожалуйста, понюхайте воду. Она пахнет? (дети нюхают, делают вывод)

Опыт 2. «Вода-растворитель»

На столе стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. (по 1 набору на двоих)

В: А теперь будем работать парами. Один кладет в стакан с чистой водой краску. Другой помешает ложечкой воду. Что стало с краской?

В: Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар?

В: Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара?

А куда же он делся?

(Тоже самое с солью)

В: Сейчас вы видите соль? (делают выводы)

Опыт 3. «Вода прозрачная»

В: У вас на столах стоит стакан с водой. Возьмите монету, опустите. Видите монету?

Проблемная ситуация: Как достать монету, не замочив руки? (опыт с магнитом)

Опыт 4. «Вода бесцветная»

В: А что значит вода «прозрачная»? Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока?

В: Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

В: Итак, у воды есть цвет? (чистая вода бесцветная)

4. Рисование солью

В:- Уважаемые ребята и взрослые! Я хочу открыть вам секрет, солью можно даже рисовать. Попробуем? (да) А родители нам помогут.

(Родители рисуют контур ромашки, лепестки намазывают клеем, посыпают солью. Дети дарят цветы мамам).

Заключительная часть.

-Уважаемые гости! Нам очень понравилось сегодня с вами экспериментировать. Такие несложные опыты вы можете проводить дома. Желаем вам успехов!

Предлагаем для ознакомления альбом с примерами опытов, которые можно провести дома. Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Экспериментируя — познаем окружающий мир»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 23:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе «Экспериментируя — познаем окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД