Кнарик Оганнисян
Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. «Ребенок 4-5 лет».
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
6. Тренинг для родителей.
7. Коротко о разном.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
III. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!
IV «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных инте ресов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Тренинг для родителей
Тема «Наказания и взрослые проблемы от детских наказаний»
Последствия детских наказаний.
Если с ребенком подолгу не разговаривали. Лишить общения – для него самое суровое испытание. Ребёнок и без того не может справиться с чувством вины. В трудную минуту, как никто иной, ребёнок нуждается в близком человеке, которому можно довериться.
Поэтому во взрослой жизни ребёнок может стать невыносимо болтлив, его угнетает сама перспектива остаться не услышанным. Он как бы ожидает, что вот-вот в разговор вмешаются родители и скажут : «Замолчи! Мы не хотим с тобой разговаривать». Наверное, поэтому собеседники такого человека воспринимают его как невыносимого зануду, по десять раз повторяющего одно и то же.
Если родители применяли телесные наказания. Родители не задумываются, какой метод воспитания ребёнку подойдёт лучше. Они просто бьют его, часто в целях профилактики, решая, таким образом, сразу две проблемы: устрашая ребёнка и обеспечивая себе эмоциональную разрядку. Мера наказания зависит от количества родительских неудач в личной жизни или в карьере.
Кара неизвестно за что, за какие провинности может грянуть как гром среди ясного неба. Этим вы лишаете ребёнка активной деятельности. Уже начав ту или иную деятельность, он с опаской думает: «А не лучше ли вовремя остановиться, чтобы не попасть под удары?» Его природная спонтанность, не находя выхода, проявляется в неожиданных всплесках неуправляемого возбуждения. Это как раз та энергия, которая могла быть использована в мирных целях. Но именно к мирной жизни ваш ребёнок и не был приучен.
Если ребёнка стыдили при друзьях и знакомых или публично сравнивали с другими детьми далеко не в его пользу, то эти замечания натолкнут ребёнка на мысль, что он неудачник. Поощрения и похвала придают такому ребёнку крылья, общественное же порицание подрезает эти крылья, и свою фантазию он направляет на выдумывание разнообразных оправданий, объясняющих родителям, почему в очередной раз его постигла неудача.
Если родители ограничивали свободу ребёнку. Многие родители мечтают, чтобы их дети ходили по струнке. Запрещая ребёнку учувствовать в общих шумных играх с друзьями, вы испытываете его тягу к свободе, закаляете веру в то, что он ни с чем не справится без вашей помощи, подрываете его авторитет перед сверстниками. Постепенно жажда вытесняется у ребёнка стремлением убежать от зависимости любой ценой. Однако, оказавшись в очередной раз в трудной ситуации, он в глубине души полагается на помощь всемогущих родителей - надеяться на себя ребёнок так и не привык.
Если ребёнка лишали любимого занятия. Больше всего ребёнок ценит свои увлечения, вкладывая в них всю душу. Догадываясь об этом, родители в качестве наказания отбирают у ребёнка любимые игрушки, книги, конструкторы и т. д. – разлучают его с интересным занятием. Такие воспитательные меры приводят к тому, что эмоционально ребёнок отстраняется от окружающих, чтобы обезопасить себя от возможных разочарований и боли, когда уже больше никто не помешает ему заниматься любимым делом. Ребёнок не находит доводов, убеждающих его хоть на каплю больше доверять людям. Научившись при малейшей опасности уходить в себя, он уже вряд ли сможет раскрыть себя.
Если родители подолгу читали нотации. В результате у ребёнка и без того обострённое чувство совести становится ещё острее. Нотациями родители добиваются лишь усилия вины сверх меры и вынуждают считать все благие намерения чем-то грязным, постыдным и в какой-то степени опасным. У ребёнка вырабатывается привычка заранее извиняться и оправдываться перед всеми подряд, что не придаёт ему веса в собственных глазах и уж точно не способствует уважению окружающих. Чужой гнев, раздражение и нетерпение он рассматривает, как попытку отторгнуть его и лишить своего расположения. В такие минуты ребёнок чувствует себя несчастным. Испив горькую чашу до дна, любовь к себе ребёнок считает роскошью, а не нормальным явлением.
Если родители обрушивались на ребёнка с криками и руганью. Ребёнок благоговейно относится к своей значимости и дорожит своим статусом. Родительские крики и ругательства в его адрес каждый раз в дребезги разбивает его хрупкую самооценку. После очередного шквала нападок ребёнок обнаруживает себя одиноко стоящим среди испорченных вещей и обломков. Самое печальное, что этот детский опыт перейдёт в его взрослую жизнь. По поводу и без повода он будет обрушиваться с ругательствами и язвительными замечаниями на окружающих, вызывая ответный огонь на себя.
Если ребёнка ставить в угол, он болезненно воспринимает любые замечания в свой адрес, на всякий случай обособленно держится от остальных детей и большей частью молчит, дабы не навлечь на себя гнев. Ребёнок опасается, что в разгар веселья, если это праздник, прозвучит грозный родительский возглас : «Сейчас же встань в угол!» Больше всего он жаждет чуткого отношения к себе, но его отстраненное проведение вряд ли кому-нибудь навевает мысль об этом.
Если ребёнка оставлять без десерта и сладкого. Он привыкнет наедаться впрок и иметь всё необходимое на всякий случай под рукой. Так зарождается неуёмная страсть к накопительству и обжорству. Главная забота – получать удовольствия без задержек и перерывов. Это приучает ребёнка сохранять достигнутые успехи, но отбивает желание стремиться к новым достижениям.
Рекомендации для родителей
Замените угрозу обещанием - невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину.» Или: «Перестань реветь, а то я уйду».
Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает».
Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т. д.
Однажды мальчик сказал: «А моя мама зовет меня неудачником, все равно из меня ничего не получится».
Понятно, каковы последствия такого воздействия, Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а скажите «У тебя грязно», избегайте прозвищ, обидных высказываний.
Лучше не использовать в общении с ребенком выражение типа: «Ты бы лучше…». Обсуждайте только, как исправить положение.
Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а поощрение подавляет.