лариса левыкина
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать +Заказ
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз-в детский сад»
Цель: знакомство с родителями воспитанников, установление эмоционального контакта, создание положительной атмосферы.
Повестка собрания :
1. Рассказать об адаптации детей к детскому саду.
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
2. Рассказать о том, какие навыки и умения должны быть сформированы к концу учебного года. (карта развития ребенка). Поговорить о правилах посещения детского сада.
3. Выбор родительского комитета.
4. О разном.
Ход собрания:
Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами проведем первое родительское собрание, я расскажу Вам о том, как прошла адаптация наших детей, чему нам предстоит научиться.
1. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке дети постоянно находятся в сильном нервно-психическом напряжении
- И так, что же происходит с малышом?
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (ребенок боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. Привести пример из группы.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Пример из группы.
3. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
4. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
5. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
2. Рассказать о том что должны уметь дети в конце учебного года. Карта развития ребенка.
Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 17.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.
• При уходе родителей в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца.
• Приводить ребёнка в ДОУ в удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, монетки, конфеты и другие мелкие игрушки, предметы
• • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.
3. Предложить выбрать родительский комитет.
4. О разном. Итог.