МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ (7 фото)

Надежда Крючкова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме „Математика — это интересно“ для старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Поэтому мы используем это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач, стоящих на 5 – 6ом году жизни. Для развития взаимодействия детского сада и семьи, мы решили провести математическое развлечении с участием родителей, чтобы они смогли увидеть, как мы обучаем детей, применяя при этом элементы занимательной математики. Мы выбрали сказку «Колобок», составили конспект, родители с удовольствием согласились исполнить роли.

Материал : колобок- мяч обклеенный желтой бумагой, шарики для каждого ребенка, блоки Дьеныша, заплатки- математические фигуры, цифры, обручи.

Предварительная работа: изготовление наглядного материала, создание слайдов для презентации, домашнее задание родителям.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Роли для родителей : Дед, Баба, Заяц, Медведь, Волк, Лиса.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель:

- Жили- были дед с бабой и решила баба угостить деда колобком. (Баба «замешивает тесто и ставит в печку». (Колобок прикрыт салфеткой). Испекла баба колобок и принесла деду.

Дед: Ой, какой горячий колобок, пусть пока остынет, а мы с тобой баба пойдем во дворе приберем. (уходят)

Воспитатель: Колобок полежал- полежал и покатился.

Воспитатель: Ребята, а какой формы колобок.

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься. (дети кладут шарики в коробку)

Воспитатель. Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Мы должны помочь всем героям сказки. Итак, сказка начинается.

Дети встают друг за другом, ведущий берет колобка.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель. Заяц очень любит играть, предлагает игру «Найди себе место»

Дидактические задачи: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Оборудование: 5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.

Ход развлечения.

Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него.

Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.

2 задание

Воспитатель: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: Второй.

Волк: - Здравствуйте, дети!

Помогите мне, пожалуйста, мои дети – маленькие волчата, очень любят играть, пока меня не было перепутали все предметы. Помогите мне, пожалуйста.

Проводится игра: «Наведи порядок» с блоками Дьеныша.

Волк прощается с детьми. Дети встречают медведя.

Воспитатель: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?

Дети: Третьим.

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

Воспитатель. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.

Давайте напомним ему о них.

3 задание «Загадки о частях суток»

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

Ответы детей сопровождать показом картинок.

Воспитатель. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.

Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети. Четвертой.

Воспитатель. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит:

- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:

- Мое любимое платье совсем порвалось, вон сколько дырок. Помоги мне, колобок, подобрать заплатки, а то я тебя съем.

-Ну что, дети, поможем Колобку?

4 задание «Подбери заплатки из геометрических фигур»

-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры.

Дети называют геометрические фигуры. Подбирают нужные по форме заплатки

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.

Физкультминутка

Вправо-влево посмотри,

Вперед руки подними,

На носочки поднимитесь,

И немножко покружитесь,

А теперь остановитесь.

3. Итог

Воспитатель: Колобок снова вернулся к деду с бабой, а наше путешествие закончилось.

Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения. Если у Вас появились вопросы, то мы постараемся ответить на них.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам.

Решение:

1. Продолжать использовать игру, как важное составляющее образовательной деятельности при ФЭМП.

2. Подготовить для родителей картотеку игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 2011 г.

2. Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, «Просвещение»,

2013 г.

3. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику», Москва, «Просвещение», 2009г.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ
Фото «Математика — это интересно»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме  для старшей группы ДОУ - фото
Математика это мощный фактор интеллектуального развития ребенка формирования его познавательных и творческих способностей Известно и то что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения Конспекты занятий по ФЭМП математике в начальной школе Публикация Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме Математика это интересно для старшей группы ДОУ размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы.Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы. Подготовила и провела воспитатель Голодова Н. Г. Повестка дня: 1. Итоговое занятие по ФЭМП. 2. Слайд - шоу о жизни нашей группы в течении учебного.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания группы «Стали мы на год взрослей» Протокол Родительского собрания группы «Ладушки» Присутствует: 22 чел. Отсутствует: 6 чел. Повестка дня: 1. «Стали мы на год взрослей».

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД