Надежда Крючкова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме „Математика — это интересно“ для старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Поэтому мы используем это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач, стоящих на 5 – 6ом году жизни. Для развития взаимодействия детского сада и семьи, мы решили провести математическое развлечении с участием родителей, чтобы они смогли увидеть, как мы обучаем детей, применяя при этом элементы занимательной математики. Мы выбрали сказку «Колобок», составили конспект, родители с удовольствием согласились исполнить роли.
Материал : колобок- мяч обклеенный желтой бумагой, шарики для каждого ребенка, блоки Дьеныша, заплатки- математические фигуры, цифры, обручи.
Предварительная работа: изготовление наглядного материала, создание слайдов для презентации, домашнее задание родителям.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Роли для родителей : Дед, Баба, Заяц, Медведь, Волк, Лиса.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель:
- Жили- были дед с бабой и решила баба угостить деда колобком. (Баба «замешивает тесто и ставит в печку». (Колобок прикрыт салфеткой). Испекла баба колобок и принесла деду.
Дед: Ой, какой горячий колобок, пусть пока остынет, а мы с тобой баба пойдем во дворе приберем. (уходят)
Воспитатель: Колобок полежал- полежал и покатился.
Воспитатель: Ребята, а какой формы колобок.
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься. (дети кладут шарики в коробку)
Воспитатель. Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Мы должны помочь всем героям сказки. Итак, сказка начинается.
Дети встают друг за другом, ведущий берет колобка.
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель. Заяц очень любит играть, предлагает игру «Найди себе место»
Дидактические задачи: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.
Оборудование: 5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.
Ход развлечения.
Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него.
Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.
2 задание
Воспитатель: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?
Дети: Второй.
Волк: - Здравствуйте, дети!
Помогите мне, пожалуйста, мои дети – маленькие волчата, очень любят играть, пока меня не было перепутали все предметы. Помогите мне, пожалуйста.
Проводится игра: «Наведи порядок» с блоками Дьеныша.
Волк прощается с детьми. Дети встречают медведя.
Воспитатель: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?
Дети: Третьим.
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
Воспитатель. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.
Давайте напомним ему о них.
3 задание «Загадки о частях суток»
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
4. Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила (ночь)
Ответы детей сопровождать показом картинок.
Воспитатель. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.
Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?
Дети. Четвертой.
Воспитатель. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит:
- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:
- Мое любимое платье совсем порвалось, вон сколько дырок. Помоги мне, колобок, подобрать заплатки, а то я тебя съем.
-Ну что, дети, поможем Колобку?
4 задание «Подбери заплатки из геометрических фигур»
-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры. Подбирают нужные по форме заплатки
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.
Физкультминутка
Вправо-влево посмотри,
Вперед руки подними,
На носочки поднимитесь,
И немножко покружитесь,
А теперь остановитесь.
3. Итог
Воспитатель: Колобок снова вернулся к деду с бабой, а наше путешествие закончилось.
Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!
Заключительный этап
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения. Если у Вас появились вопросы, то мы постараемся ответить на них.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам.
Решение:
1. Продолжать использовать игру, как важное составляющее образовательной деятельности при ФЭМП.
2. Подготовить для родителей картотеку игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Литература:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 2011 г.
2. Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, «Просвещение»,
2013 г.
3. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику», Москва, «Просвещение», 2009г.