Дарья Шуянова
Конспект родительского собрания в начале года подготовительной группы «Год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в начале года подготовительной группы «Год до школы»
(2 сл) Повестка:
1. Вступительное слово.
2. Возрастные особенности детей 6-7 лет
3. Разное.
(3сл) Ход проведения: Добрый вечер, уважаемые родители! В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Дети наши стали на год взрослее и перешли в старше - подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
В нашей группе очень разные дети : добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой.
(4сл) В связи с тем, что детки наши повзрослели, у нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
(5 сл) НАШИ ПЛАНЫ
(6 сл) Возрастные особенности детей 6-7 лет
презентация
- Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник, становится школьником, а вы родители - теперь родители ученика.
Перед вами, и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача. Потому, что в школе с первого же дня, ребенок встречается со многими новыми трудностями.
Для него, начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:
Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;
Внимательно слушать и слышать;
Правильно говорить и понимать, то что ему говорят;
Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;
Быть внимательным;
Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.
- Теперь главное в жизни ребенка – это учеба и учебная деятельность, а еще освоение знаний, и они становятся для него основной целью.
(12 сл) Упражнение «Снежинка»
- Сейчас мы с вами выполним одно интересное упражнение.
Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию.
Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
- Опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок.
- еще раз сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите, эту процедуру, пока она будет возможна.
Теперь раскройте свою красивую снежинку.
Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки, должны быть совершенно одинаковые.
Воспитатель: Нашли? (не нашли) А почему, как вы думаете?
Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Воспитатель: Вот и дети все разные, по- своему индивидуальны и неповторимы. У каждого из их свои способности, возможности и личностные качества. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из Вас ваш ребенок уникален и неповторим.
Они открыты для общения, добрые, отзывчивые, веселые, и остроумные. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться.
Поэтому ребенку нужно объяснить, что – учеба, это труд, что они должны учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Мы подготовили для Вас памятки о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу,
(13 сл) А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как хочет
8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя,
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого.
(15 сл) Игра «Портфельчик».
Воспитатель: И еще мы хотели бы попросить Вас написать и сложить в этот портфельчик ваши пожелания на новый учебный год.
Разное. Общие вопросы.