Светлана Печенцова
Конспект родительского собрания в начале года подготовительной группы «Год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.
Задачи: Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей; повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.
Публикация «Конспект родительского собрания в начале года подготовительной группы „Год до школы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы и оборудование: ноутбук; листы бумаги, авторучки;
памятки и практические рекомендации для родителей;
видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»
Ход проведения:
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас.
Группа у нас в этом году подгот-ая. На группе работают 2 воспитателя:. , так же с вашими детьми работает учитель-логопед, помощник воспитателя и специалисты допол. образования. Немного о занятиях. В неделю у нас будет проводиться 15 занятий: это об. грам., развитие речи, познавательное развитие, математика, музыкальные занятия, хореография, физкультура, изо дея-ть, ознакомление с худ-ой лит-рой.
Наши задачи на предстоящий учебный год:
- Сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей;
- Развивать социальные, нравственные, интеллектуальные и творческие способности детей;
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу по исправлению речевых нарушений;
- Осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности.
Но самая основная задача - это подготовить детей к школе.
Занятия начинаются с 1 октября.
В первой половине дня 2-3 занятия, прогулка, сончас, во второй половине- закаливание, возможно хореография, логопед-ая работа по заданию учителя-логопеда, а так же работа в тетрадях на печатной основе, игры на развитие мелкой моторики, свободная игровая деятельность, чтение худ-ой лит-ры. Всего в неделю 15 занятий.
Тема нашего сегодняшнего собрания: «Год до школы».
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, дети отправятся в первый класс.
И от нас с Вами зависит, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу.
- Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник, становится школьником, а вы родители - теперь родители ученика.
Перед вами, и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача. Потому, что в школе с первого же дня, ребенок встречается со многими новыми трудностями.
Для него, начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:
Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;
Внимательно слушать и слышать;
Правильно говорить и понимать, то что ему говорят;
Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;
Быть внимательным;
Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.
- Теперь главное в жизни ребенка – это учеба и учебная деятельность, а еще освоение знаний, и они становятся для него основной целью.
Интервью детей.
- Мы предлагаем, Вам посмотреть видеозапись интервью с детьми:
Дети отвечали на вопрос: «Хочу ли я в школу?»
(Родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас давайте мы с вами поиграем в первоклассника.
Прошу троих желающих принять участие в этом упражнении.
Упражнение «Коробка»
Один ставит ноги в коробку (правую ногу-в одну коробку, левую в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.
-Вот в таком положении попробуйте передвигаться вперед.
-Удобно ли Вам было двигаться?
-Кому из Вас наиболее сложно было передвигаться? (тому кто в центре)
-В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее?
(когда каждый участник двигается в одном направлении)
Проводится обсуждение.
Воспитатель: Вот и получается, что положение человека, стоявшего в центре, и есть ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами, требованиями, задачами, а с другой- родители со своими, требованиями, и ожиданиями.
Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям и школы, и семьи, а так же выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, и сотрудничества родителей и педагогов.
Упражнение «Снежинка»
- Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное упражнение.
Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию.
Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
- Опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок.
- еще раз сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите, эту процедуру, пока она будет возможна.
Теперь раскройте свою красивую снежинку.
Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки, должны быть совершенно одинаковые.
Воспитатель: Нашли? (не нашли) А почему, как вы думаете?
Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Воспитатель: Вот и дети все разные, по- своему индивидуальны и неповторимы. У каждого из их свои способности, возможности и личностные качества. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из Вас ваш ребенок уникален и неповторим.
Они открыты для общения, добрые, отзывчивые, веселые, и остроумные. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться.
Поэтому ребенку нужно объяснить, что – учеба, это труд, что они должны учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Мы подготовили для Вас памятки о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу, а также сборник игр для подготовки ребенка к школе. Мы со своей стороны сделаем все, то от нас зависит, но и вас просим нам помогать. (раздача памяток)
Игра «Портфельчик».
Воспитатель: И еще мы хотели бы попросить Вас написать и сложить в этот портфельчик ваши пожелания на новый учебный год.
Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово учителю-логопеду.
Слово предоставляется заведующий д. с.
Разное. Общие вопросы. Отчет родительского комитета.