Елена Коваленко
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста по адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста по адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Коваленко Елена Ивановна, воспитатель группы раннего возраста. Стаж работы 18 лет (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа)
1. Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения. и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
2. Творческая мастерская «Представление семьи».
3. Упражнение «Мое настроение» (1-я часть)
Ведущий. Сейчас я попрошу вас взять карандаши, лист бумаги и нарисовать картину, которая соответствует вашему сегодняшнему состоянию, настроению.
По окончании рисования проводится демонстрация получившихся рисунков. Ведущий подытоживает общий настрой группы и фиксирует различные проявления настроения участников, выразившиеся в подборе цвета, элементах рисунка и т. д.
Таким образом, мы можем сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз
4. Показ презентации: «Адаптация»
5. Игры «По дороге в детский сад»
Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.
1. «Все круглое (квадратное, треугольное)»
Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.
2. «Красные (зеленые) предметы» — по принципу упражнения № 1.
3. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т. д.
4. «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад.
5. «Загадки»
По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?»
У нас с ребятами будут проходить занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети уже становятся более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Игра является ведущей деятельностью на данный период. Мы помогаем формировать умение доброжелательного общения, воспитываем культуру поведения (хорошие манеры, помогаем сформировать чувство сопереживания, сотрудничества.
Достижения детей. За короткое время малыши научились делиться игрушками, говорить «волшебные слова» : пожалуйста, спасибо, объединяться по 2-4 человека для совместных игр, сопереживать, помогать друг другу. Очень радует хороший аппетит всех детей, что говорит об успешном прохождении адаптации. Дневной сон пока у некоторых детей тревожный и короткий, кто-то долго не засыпает. Но к завершению периода адаптации сон и дома, и в саду нормализуется.
Показ презентации: : «Из жизни детей ясельной группы»
ПРИМИТЕ НАШИ ПРАВИЛА
1. Приём детей в группу до 8 :20 часов минут.
2. Роспись,температурный режим
3. Детей приводить опрятными, причёсанными, с носовым платком (подписанным).
4. Все вещи должны быть подписанными, с вешалками.
5. В шкафчике всегда должна быть запасная одежда.
6. Принесённые из дома игрушки могут обратно не вернуться. Мы за них не несем ответственности.
7. Не делайте за детей то, что они могут сделать сами.
8. Ребёнок должен уметь самостоятельно кушать и проситься на горшок.
9. Обо всех недомоганиях сообщайте воспитателю
10. Оплачивать квитанцию до 15 числа каждого месяца.
11. После отсутствия ребёнка в детском саду по каким-либо причинам, заранее предупредить воспитателя о дне выхода ребёнка в детский сад, для постановки его на питание.
12. В шкафчике должны быть два подписанных мешочка – для чистого и грязного белья.
13. Одевать детей соответственно по погоде, если погода не устойчива, то необходимо приносить с собой запасной вариант вещей и вешать их в шкаф.
14. Родители должны принимать активное участие в жизни группы, детского сада (принимать участие в субботниках, систематически посещать родительские собрания).
Запрещается
Отдавать детей людям в алкогольном и наркотическом опьянении
Отдавать детей несовершеннолетним
Приносить в детский сад опасные предметы
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
6. Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Я хочу, чтобы мы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Награждение Благодарственными письмами родителей
На листочке «солнышко» написать положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание
Раздаются памятки для родителей «Правила для родителей в период адаптации ребенка к изменяющим условиям»