Кельдихан Атуова
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Ягодка»
Тема собрания : «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Адаптация детей раннего возраста к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Повестка собрания :
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями
3. темы Игра с мячом «Будем знакомы»
4. «Адаптация детей к детскому саду»
5. Приглашение на собрание заведующей детского сада : Мурзабековой Эркехан Яхьяевна.
6. Игра «Письма добрых надежд»
7. Разное: режим дня, правила для родителей, сетка организ. видов деятельности, выбор родительского комитета и казначея группы т. д., поручения, просьбы, благодарности.
8. Ответы на вопросы родителей
9. Итог собрания
Ход собрания:
Воспитатель: - Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы научились и чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Уважаемые родители! Теперь мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Игра «Будем знакомы»
Правила: О себе ты расскажи.
Соседу мячик протяни
И улыбку подари.
Начинает игру воспитатель.
Меня зовутКельди Шабановна, я воспитатель ясельной группы, которая называется "Ягодка". Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель передает мяч первому родителю, сидевшему рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее друг за другом, пока все не расскажут о себе. По окончании игры мяч возвращается воспитателю.
Итоги адаптационного периода.
Динамическая пауза:
• Помашите нам рукой те родители, дни рождения детей которых летом, зимой;
• Хлопните в ладошки те родители, у кого в семье есть ещё дети;
• Поднимитесь те родители дни рождения детей, которых рождения отмечают осенью, весной.
А теперь я расскажу Вам, чему мы уже успели научиться. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, аппликация, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи.
Все занятия проходят в игровой форме. Дети будут становится более общительными, научиться играть вместе, делиться игрушками. Дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, потихоньку приучаются убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, пользуется горшком, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Как же должен был подготовлен ребенок к периоду адаптации :
• У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
• Самостоятельно есть разнообразную пищу; держать ложку, сидеть за столом;
• Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок; не бояться его.
• Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности) обязательно отмечаться в журнале приема детей утром и вечером. Детей не отдаем не совершеннолетним. (18 лет)
3. Приводить ребенка в опрятной одежде. Одежда и обувь (удобная с хорошими липучками) должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти и волосы должны быть подстрижены. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.
Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись.
4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ и расстройствами живота в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад (звонить в группу) чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад прием через медсестру детского сада Анастасию Сергеевну. По домашней причине можно пропускать не более пяти дней, прием также через Анастасию Сергеевну.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца (не позднее)
7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в совместных выставках ДОУ, мероприятиях по благоустройству территории (зимний и летний участок для прогулок)
9. Старайтесь не пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
10. Просьба принимать участие в работе родительского комитета и оказывать им посильную помощь, комитет мы с вами сегодня выберем.
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Игра «Письмо добрых надежд»
А сейчас предлагаю вам поиграть еще в игру, которая называется «Письмо добрых надежд». Вам надо написать каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды и сложить в сундучок, который я уберу до конца года, а верну их вам на итоговом собрании.
Разное:
• Выбор родительского комитета.
• Обсуждение предстоящего праздника Нового года (утренник, костимы, подарки)
• Вопросы родителей.
• Просьбы, поручения, благодарности.
Итог собрания :
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали, спасибо за участие.