ТАТЬЯНА БУРМЕНСКАЯ
Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой посёлок»
Конспект родительского собрания
Тема: «Учим детей любить и беречь свой посёлок»
Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родного посёлка, с названиями улиц, с предприятиями, тем самым, воспитывая любовь к посёлку и уважение к жителям, приложившим усилия к его процветанию
Публикация «Конспект родительского собрания „Учим детей любить и беречь свой посёлок“» размещена в разделах
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:
а) что для вас значит слово «Родина»?
б) как называется посёлок, в котором ты живешь?
в) что больше всего нравится в нем?
3. Оформление фотовыставки «Наш посёлок родной».
4. Подбор стихов о родном посёлке и заучивание их детьми.
5. Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы с родителями.
6. Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном посёлке.
Ход собрания : Воспитатель:
- Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в
народе говорят: «Родина что мать любимая!» Одна у человека мать, одна
Родина. (Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б)
- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является п. Волоконовка
(Включается запись с ответами детей на вопрос (в)
- За последние годы наш посёлок заметно изменился : стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и
всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой посёлок, беречь и
приумножать его красоту.
Цель нашей встречи - помочь друг другу стать
единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими
горожанами.
А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш посёлок Волоконовка» Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего посёлка.
1 страница. «Заглянем в историю»
И хлебопашец. И муз достойный покровитель,
Ты руки широко простер –
Мечтою созданная Волоконовка.
Ты вырос в поле, как цветок,
Потом забытый в новых планах. Но крепким выдался росток. И вот теперь ты посёлок славный. Ты и поэт и театрал, Искусства истинный любитель,
Ты кровь земли в себя вобрал,
Мечтою созданная Волоконовка. Живи и стройся на века,
Пусть обойдут тебя невзгоды, Пусть видят все издалека, И храмы, и твои заводы.
Любовью ты не обделена – тобой гордится каждый житель, И я навек в тебя влюблен, Мечтою,соданная
.На свете много разных самых разных посёлков : столичных и провинциальных, больших и малых, прославленных и совсем неизвестных, посёлков с богатым историческим наследием и сравнительно недавно начавшие свое активное развитие. Есть посёлки, оставляющие яркое воспоминание, и такие, куда хочется непременно вернуться еще раз. И есть один –Волоконовка. Самый любимый, самый близкий и родной для тех, кому посчастливилось здесь родиться, вырасти и состояться.
Говорят, посёлок живет, пока в нем играют свадьбы и рождаются дети. С каждым годом в Волоконовке рождается больше детей и создаётся семей. От семьи зависит, какое воспитание получит молодежь, какие ценности примет, какие таланты найдет и пробудит в себе, каким человеком вырастет. Семья объединяет поколения будущих созидателей с поколениями людей, отдавших свой труд родному посёлку.
Наш посёлок Волоконовка развивающийся. Официальная дата рождения города 1731 год. Есть ли среди ваших родственников, знакомых первостроители? (ответы)
У Волоконовки, славная биография: нелегкий труд от первого колышка до нынешних дней пройден достойно. Посёлок создан трудом тех, кому выпало нелегкое счастье – осуществить мечту о будущем прекрасном посёлке, и тех, кто творит его современную историю. Он стал центром Волоконовского района, одним из самых благоустроенных посёлков России, гордостью Белгородской области. Новое поколение граждан достойно несет эстафету отцов и дедов. Посёлок уверенно смотрит в будущее, воплощая приоритетные национальные проекты, направленные на улучшение качества жизни населения.
2 страница. «Православная страница»
-Есть ли в нашем посёлке храмы?
- Сколько храмов в нашем посёлке?
Посмотрите на эти открытки, узнайте знакомую церковь, назовите и расскажите, где находится.
3 страница. «На досуге»
- Знаете ли вы, когда проходит у нас «День посёлка»? День района?
- Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети? (Чтение детьми стихов о родном посёлке)
4 страница. «Школа жизни»
Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не только хорошие люди но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева, любящие свою страну, свой родной посёлок. Как решать эти задачи? С чего начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения эгоистическому, потребительскому отношению к окружающем.
На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных сапожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень, цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда грязная, и ее надо убирать и т. д.
Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения к общественному добру.
-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет, например:
- сор на улицах бросать;
- в лифте кнопками играть и т. д. ;
Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните, главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.
5 страница. «Народная мудрость»
Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине? Родина любимая, что мать родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне и весна не красна. Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
6 страница. «Что такое Родина?»
Что вы понимаете под словом Родина? (ответы родителей) Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка - скромница И ромашковый бугор.. . А другим, наверно вспомнится Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был ледок,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.. .
Родина бывает разная
Но у всех она одна!
Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами посёлка, приобретите стихи местных поэтов, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начинайте воспитывать любовь к родному посёлку, к своей Родине