Антонина Гайдамак
Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй младшей группе.
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Роль семьи в воспитании».
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей, вовлекать их в образовательный процесс детского сада.
Публикация «Конспект родительского собрания „Роль семьи в воспитании“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям о взаимодействии детского сада и семьи.
- Настроить всех родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
- Вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Ход собрания.
Воспитатель 1. Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня здесь. Нашим детям уже исполнилось 3-4 года, они перешли во вторую младшую группу. Позади летние каникулы, впереди насыщенный, плодотворный и интересный учебный год. Предлагаем вам просмотреть видео ролик "В садике мы весело живем!"
Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании детей.
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!
Воспитатель 2. Сегодня предлагаем Вам, чтобы мы все познакомились. Мы очень хотим, что бы это знакомство переросло в дружеские отношения.
Для этого мы поиграем с вами в одну простую, но важную игру.
1. «Завяжем узелки».
- О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари!
Родители выстраиваются кругом, каждому раздается нить длиной 30 -40 см. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель связывает свою нить с родителем стоящим рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее родители по цепочке представляются, связывают свои нити. В результате образуется закрытый круг, связанный круг.
Воспитатель 1. Закрытый круг символизируют то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание наших детей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы стали одной большой и дружной семьей.
Воспитатель 2. Мы с вами поиграли, познакомились, а сейчас переходим к следующему:
Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Уважаемые родители, предлагаем вам взять по бумажному сердечку с пословицами о семье, внимательно прочитать пословицу и объяснить её значение.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Согласие в семье - богатство.
За общим семейным столом еда вкуснее.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Согласную семью горе не берет
Семейный горшок всегда кипит
Нет добра, коли меж своими вражда.
Жизнь родителей в детях.
Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
Изба детьми весела.
У ребенка заболит пальчик, у матери сердце.
(Родители объясняют значение пословиц)
Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов). Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям.
Воспитатель 1. В воспитании мы советуем основываться на единых принципах:
*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
*Покажите ребенку хороший пример.
Воспитатель 2. Хотим представить вашему вниманию социальный видео ролик
(обсуждение видео ролика)
Воспитатель2. У нас для Вас еще игра «Веселый мячик».
Игроки, встают по кругу, передают мяч, произнося считалку: «Вот бежит веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот расскажет что-то нам». Каждый игрок, получивший в руки мяч, рассказывает всем:
— ходили ли с ребенком в зоопарк;
— с кем дружит Ваш ребенок;
— о том, что любит, есть ребенок;
— о том, как часто вы читаете ребенку перед сном;
— о любимом совместном занятии с ребенком.
Воспитатель 1. И напоследок предлагаем вам поиграть в игру.
Игра «Ладошки»
Возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники : разные по характеру, по интересам, по поведению. В центре ладони пишем имя своего ребенка (можно ласково как называют дома, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.
На этом наше собрание подходит к концу. И подводя итог, хочется сказать, что нужно помнить о том, что «Воспитание детей есть воспитание себя у них в глазах». Ведь ничто не заменит живого общения с ребенком. Все в ваших руках. Спасибо, что пришли!