Наталья Алыкова
Конспект родительского собрания «Работа психолога и его функции в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуйте. Я педагог-психолог (ФИО, место работы, о себе кратко, Сегодня мы с вами поговорим кто такой педагог-психолог и о его роли в детском учреждении».
Кто такой психолог?
ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило, это люди с высшим образованием, знающим психику человека.
Публикация «Конспект родительского собрания „Работа психолога и его функции в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Основные функции педагога-психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Направления деятельности психолога.
Развивающая и психокоррекционная работа
Психологическое консультирование
Психологическое просвещение
формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
— создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Психологическая профилактика
обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации;
— разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Психологическая диагностика
- получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;
– выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.
Развивающая и психокоррекционная работа
активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ;
— реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.
Психологическое консультирование
консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом;
— консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
— консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.
Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие :
проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;
выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;
проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;
планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;
содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;
выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;
обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;
формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.
2. Тест «Оцените свои умственные способности»
Вопросы, данные ниже, задают кадровые агентства своим кандидатам, чтобы определить их умственные способности. Попробуйте это сделать и вы. Тем самым вы не только оцените умственный потенциал своих коллег, но и поднимите настроение всем присутствующим.
Данные вопросы позволяют узнать, хорошая ли у тестируемых память, нет ли у них склонности находить чересчур сложные решения простых задач, а также есть ли у них способность учитывать последствия предыдущих действий при принятии важных решений и учиться на собственных ошибках.
Вопрос 1: Как поместить носорога в холодильник?
Вопрос 2: Как поместить мамонта в холодильник?
Вопрос 3: Царь зверей созвал всех животных на собрание, на которое пришли все, кроме одного. Кто не явился на собрание?
Вопрос 4: Вам необходимо переплыть через реку, в которой обитает несметное количество крокодилов. Как вы пересечете реку?
Ответы
Озвучить правильный вариант можно сразу после получения ответа, либо прочитать их после того, как участники выдвинут свои версии на все вопросы.
Ответ на 1-й вопрос: Открыть холодильник, поместить в него носорога, закрыть холодильник.
Ответ на 2-й вопрос: Неправильный ответ: открыть холодильник, поместить в него мамонта, закрыть холодильник.
Правильный ответ: открыть холодильник, достать из него носорога, поместить в него мамонта, закрыть холодильник.
Ответ на 3-й вопрос: Это мамонт, так как он в это время находился в холодильнике.
Ответ на 4-й вопрос: Конечно, вплавь, ведь все крокодилы на собрании у царя зверей.
Спасибо за внимание!