Ирина Сопельняк
Конспект родительского собрания «Играя, развиваем речь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игровой практикум.
Методы и технологии: Игра, как моделирование и воспроизведение проблемной ситуации. Совместные действия, как выполнение заданий педагогом и родителями с дальнейшим самоанализом.
Участники: родители, воспитатель.
Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Публикация «Конспект родительского собрания „Играя, развиваем речь!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.
План проведения:
1. Приветственное слово.
2. Вступительный этап: создание проблемной ситуации.
3. Основная часть: игра в форме путешествия
Ход мероприятия:
1. Приветственное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
2. Вступительный этап: создание проблемной ситуации.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, так как играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по стране «Развитие речи».
3. Игра – практикум : «Путешествие по стране развитие речи»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
1. Станция «Творческая» (Родителям раздаются картинки)
Подберите эпитеты к словам:
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)
-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
-луна (яркая, растущая и т. д.)
2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
3. Станция «Игровая»
Дидактическая игра «Лишнее слово»
Дидактическая игра "Назови ласково"
4. станция «Творческая мастерская» (Родителям предлагается нарисовать рисунки на тему «Что приснилось пчеле?» (муравью, слону, комару).