Светлана Броян
Консультация «Как подготовить ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе».
Впереди новый этап жизни ребенка – школа, первый класс. Подготовка ребенка к учебе.
За три месяца до школы надо хорошо отдохнуть: надраться сил, окрепнуть, немного подрасти и получить новые знания и навыки, которые очень скоро пригодятся будущему первокласснику.
Публикация «Консультация „Как подготовить ребенка к школе“» размещена в разделах
Какие бы хорошие курсы подготовки к школе вы не прошли, многое зависит от домашних занятий. Ряд бытовых моментов с полным правом можно считать подготовкой к школе. Вот некоторые из них:
• Все, что укрепляет здоровье, очень важно для будущей школьной жизни ребенка. Занятия танцами и бассейн способствуют хорошему взаимодействию левого и правого полушарий мозга.
• Поощряйте занятия, которые развивают мышление, фантазию, моторику: рисование, лепку, конструирование, вышивание, бисероплетение. Раскрашивание – хорошая тренировка кисти, подготовка руки к письму.
• Самый лучший способ развивать речь, внимание, воображение, память – это читать ребенку книги. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание кассет. Задавайте ребенку вопросы, побуждайте рассказывать.
• Сотрудничайте с ребенком, не отказывайтесь от его помощи во взрослых делах: от ремонта крана до лепки пельменей.
• Особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми.
Ведущая деятельность у дошкольников это игра. В игре они быстрей и лучше запоминают. Поэтому познакомьте будущего первоклассника со школьными правилами в игре : не вставать с места без разрешения, не выкрикивать ответ, входить и выходить из класса по звонку. Чтобы оценки не стали причиной сильнейшего стресса, приучите малыша к мысли, что его работу можно оценивать. Дайте ему возможность самому оценивать свои действия, а затем выскажите свое мнение, посоветуйте, как лучше выполнить задание в следующий раз.
Конечно, соблазн «подтянуть» ребенка к школе за лето велик. Хочется научить чему – то новому, чтобы чадо могло блеснуть среди одноклассников. Умерьте свои амбиции! Подготовка ребенка к школе со стороны родителей заключается в поддержании интереса к знаниям, в налаживании с ним теплых отношений. Да, на это требуется больше времени, сил и выдумки, но результаты в итоге того стоят.
На что надо обратить внимания!
Развиваем мелкую моторику.
Движения, в которых участвуют мелкие мышцы, относятся к тонкой моторики. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как, например, ходьба, поэтому требуют специального развития. Почему так важно развивать мелкую моторику?
Тренировка пальцев рук ребенка способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта, а также подготавливает руку к письму. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Кроме этого, развитие мелкой моторики способствует развитию усидчивости и внимательности.
Что надо для развития мелкой моторики?
Плетение.
Это прекрасное упражнение на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости, т. е. всех тех качеств, необходимых ребенку для обучения в школе. Материалом для плетения могут быть берестяные прутья ивы, солома, бумага, ткань и др. Если вы выбрали для плетения шнурки, приготовьте три толстых шнурка, с одного конца свяжите их в узел. Свободные концы можно заплетать.
Гимнастика для рук.
• Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Пальцы должны быть плотно прижаты друг к другу. Упражнения выполнять поочередно каждой рукой.
• Руку плотно прижать к столу ладонью вниз поочередно сгибать пальцы.
• Выпрямить пальцы и поочередно присоединять мизинец к безымянному пальцу, указательный – к среднему.
• Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой, затем – двумя руками одновременно.
• Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть. Продолжать поочередно сначала каждой рукой, затем сразу обеими.
Игры с бусами.
Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно пуговицы, бисер, рожки и макароны, бумажные фигурки, сухие ягоды рябины и т. п.
Игры с мозаикой.
Эта игра прекрасно развивает мелкую моторику, так как от ребенка требуется сортировать мелкие детали, вставлять их в более мелкие отверстия. Ребенку необходимы терпение, усидчивость и умение концентрировать внимание.
Пальчиковые игры.
Очень важны для развития мелкой моторики так называемые пальчиковые игры. Как правило, это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Такие игры эмоциональны и увлекательны для детей. Они способствуют развитию речи и творческой деятельности
Развитие грамматически правильной речи.
Проанализировав речь детей с точки зрения грамматически правильного употребления слов выяснилось, что многие дети делают грамматические ошибки. Ребенок должен знать :
• Употреблять слова обозначающие цвет, качество, величину и свойства предметов.
• Знать и употреблять слова обозначающие материал из которого сделан предмет (дом из кирпича – кирпичный и т. д.).
• Должен подбирать прилагательные с противоположным значением (сильный – слабый, грязный – чистый и т. д.).
• Знать и употреблять слова обозначающие действия совершаемые человеком и животными, или действие, которое можно совершить с помощью какого либо предмета.
• Уметь подбирать глаголы с противоположным значением (бежит-стоит, смеется – плачет)
• Знать наречия обозначающие признак действия (Как может бежать мальчик? Быстро, медленно, вприпрыжку и пр.)
• Понимать и употреблять слова, обозначающие пространственное отношение.
• Понимать и употреблять слова, обозначающие временные отношения (утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра).
• Уметь подбирать наречия с противоположным значением (быстро – медленно, хорошо – плохо и пр.)
• Уметь употреблять правильно несклоняемые существительные (пианино, пальто, метро, кофе, какао, кино.)
• Уметь правильно употреблять окончания существительных множественного числа родительного падежа. (У маши нет блюдец и т. д.)
• Уметь правильно согласовывать существительные среднего рода с прилагательными (Какое может быть яблоко? Красное, круглое, сладкое, сочное и т. д.)
• Уметь правильно употреблять разноспрягаемые глаголы (Мальчик бежит, дети бегут.)
• Уметь правильно образовывать слова при помощи суффиксов (Куда кладут хлеб? (В хлебницу); человек учит детей (учитель) и т. д.)
• Уметь правильно образовывать слова при помощи окончаний (лента – ленты, дом – дома пр.)
• Уметь правильно образовывать слова при помощи приставок (входит, выходит, заходит)
• Уметь правильно образовывать слова при помощи приставок и суффиксов (пододеяльник, подберезовик и пр.)
• Уметь правильно образовывать слова путем словосложения (у куклы светлые волосы (она светловолосая).
• Уметь одну и туже мысль выражать разными словами
Данные правила помогут ребенку расширить словарный запас, исправить грамматические ошибки в речи подготовить руку к письму.