Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»

Шандала Есения
Конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания

«Как попытаться остановить жестокость

Цель: рассказать родителям о понятии «детская жестокость», познакомить с причинами жестокости, вместе прийти к решению этой проблемы.

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители!

Давайте с вами немного поговорим:

Публикация «Конспект родительского собрания „Как попытаться остановить жестокость?“» размещена в разделах

Каким бы вы хотели видеть своего ребенка? (высказывание родителей с мячом).

Какого человека можно назвать жестоким?

Жестокий – немилосердный, немилостивый; безжалостный или бесчеловечный, не знающий жалости, сочувствия; безмерно строгий, суровый, тяжкий или мучительный, невыносимый, неодолимо грозный.

Что же такое «детская жестокость»?

Жестокий ребенок тот, кто получает удовольствие, делая больно другому. Как правило, такие дети с нестабильной самооценкой. Только унижая остальных, они чувствуют себя на «коне».

С давних времен принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения. Ни для кого не секрет, что на нашей планете исчезли многие виды животных и растений, и виной тому стали люди.

Человек, умеющий видеть красоту родной природы, никогда не поднимет руку, чтобы выстрелить в лебедя или избить палкой собаку.

Жить в ладу с природой трудно. Издревле человек привык к тому, что он царь природы, ее властелин. Поэтому бездумно вырубались леса, чтобы получить землю под пашню; затапливались луга, чтобы получить электричество; истреблялись звери и птицы, чтобы обеспечить себя едой и одеждой.

Что в результате такой деятельности мы имеем на сегодня?

Истощение природных богатств, которое привело к экологическим катастрофам.

Мы должны помнить, что в природе нет полезных и вредных животных. В природе все взаимосвязано, и этому мы учим наших ребят. Отношение детей к живому отличается повышенной эмоциональностью и познавательной направленностью. Детей привлекают их движения, голосовые сигналы, способы поведения и их реакции… Однако познавательное отношение к природе и любознательность в сочетании с ярко выраженной активностью ребенка иногда приводит к экспериментированию над живыми существами. Дети отрывают насекомым крылья, ноги, разрывают на части червей и т. д.

Было ли в вашей практике подобное? Как вы поступали в этом случае?

Маленькие дети не оценивают такие поступки, как проявления зла и жестокости. Они не задумываются о том, что причиняют боль и страдание и даже губят живое существо. Дети не понимают, что в живом организме все взаимосвязано, и нарушение может привести к гибели.

Но если ребенок давит насекомое и получает от этого удовольствие – это опасный сигнал. Возможно, насилие стало единственным способом самоутверждения. Причины такого поведения следует искать в семье. Если взрослые то и дело одергивают ребенка, не считая нужным спрашивать его мнение, у ребенка накапливается раздражение, злость, которые он выплескивает на более слабых.

Так же следует помнить, что решение выбить клин клином: «Как тебе не стыдно! Сейчас я тебя ущипну, отлуплю – почувствуешь как кошке больно», к хорошему не приводят. Привить доброту ремнем невозможно. Лучше напомнить ребенку о том, как ему было больно, когда он сам упал и ушибся. Сейчас ты сделал так же больно животному.

Часто дети «очеловечивают» животных – одевают их, катают в коляске, укладывают в кроватку, нанося им вред.

Особенно неправильно дети ведут себя по отношению к растениям, считая, что их много. Они ломают просто так ветки, рвут листья, охапками срывают цветущие растения и тут же без сожаления бросают их, топчут газоны. И все это в присутствии взрослых, которые своим молчанием поощряют детей.

Как вы думаете, с чем это связано?

Большинство детей не считает растения живыми, дети не знают признаки живого (хотя об этом постоянно напоминается). Назовите признаки живого. (дышат, питаются, движутся, растут, размножаются).

В общении с животными дети осторожны, так как могут получить ответную реакцию на свои действия (кот может поцарапать, собака – укусить). Конечно, хорошо, когда дети играют с животными, не причиняя им вреда, ухаживают за ними, ласково общаются.

Большое значение на различные проявления жизни и на поведение живых существ имеет то, как дошкольники откликаются эмоционально. Выделите причины неправильного отношения дошкольника к природе:

- недостаток или отсутствие представлений о растениях и живых существах;

- низкий уровень любознательности;

- не сформированность эмоционально положительного опыта взаимодействия с объектами природы;

- слабый уровень владения навыками ухода;

- плохой пример взрослых.

Памятка

Предлагаем вам поиграть вместе с ребенком дома

- ролевая гимнастика: по отрывку из текста К. Чуковского «Айболит» (И пришла к Айболиту лиса). Ребенок с помощью мимики и пантомимики изображает состояние каждого героя;

- упражнение «Ласковое слово» - ребенок берет игрушку и говорит ей добрые слова и пожелания;

- упражнение «Почему грустит котенок?» - взяв игрушку в руки и передавая ее из рук в руки, рассказать, почему котенок грустит, чего он боится, чего ему не хватает, как ему помочь?;

- ролевая гимнастика: «Я знаю…» - с помощью мимики и пантомимики показать, как котенок: спит, свернувшись клубочком; просыпается, лакает молоко, причесывается, выпрашивает лакомый кусочек…;

- ролевая гимнастика «Покажи…» - предложить показать жука, который весело летает, который греется на солнце, у которого оторвали крылья: как он плачет от боли…

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке» Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?" Форма проведения: путешествие по стране Воспитания. Участники: родители,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»» (включая файлы) размещена пользователем Шандала Есения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД