Шандала Есения
Конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Как попытаться остановить жестокость?»
Цель: рассказать родителям о понятии «детская жестокость», познакомить с причинами жестокости, вместе прийти к решению этой проблемы.
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители!
Давайте с вами немного поговорим:
Публикация «Конспект родительского собрания „Как попытаться остановить жестокость?“» размещена в разделах
Каким бы вы хотели видеть своего ребенка? (высказывание родителей с мячом).
Какого человека можно назвать жестоким?
Жестокий – немилосердный, немилостивый; безжалостный или бесчеловечный, не знающий жалости, сочувствия; безмерно строгий, суровый, тяжкий или мучительный, невыносимый, неодолимо грозный.
Что же такое «детская жестокость»?
Жестокий ребенок тот, кто получает удовольствие, делая больно другому. Как правило, такие дети с нестабильной самооценкой. Только унижая остальных, они чувствуют себя на «коне».
С давних времен принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения. Ни для кого не секрет, что на нашей планете исчезли многие виды животных и растений, и виной тому стали люди.
Человек, умеющий видеть красоту родной природы, никогда не поднимет руку, чтобы выстрелить в лебедя или избить палкой собаку.
Жить в ладу с природой трудно. Издревле человек привык к тому, что он царь природы, ее властелин. Поэтому бездумно вырубались леса, чтобы получить землю под пашню; затапливались луга, чтобы получить электричество; истреблялись звери и птицы, чтобы обеспечить себя едой и одеждой.
Что в результате такой деятельности мы имеем на сегодня?
Истощение природных богатств, которое привело к экологическим катастрофам.
Мы должны помнить, что в природе нет полезных и вредных животных. В природе все взаимосвязано, и этому мы учим наших ребят. Отношение детей к живому отличается повышенной эмоциональностью и познавательной направленностью. Детей привлекают их движения, голосовые сигналы, способы поведения и их реакции… Однако познавательное отношение к природе и любознательность в сочетании с ярко выраженной активностью ребенка иногда приводит к экспериментированию над живыми существами. Дети отрывают насекомым крылья, ноги, разрывают на части червей и т. д.
Было ли в вашей практике подобное? Как вы поступали в этом случае?
Маленькие дети не оценивают такие поступки, как проявления зла и жестокости. Они не задумываются о том, что причиняют боль и страдание и даже губят живое существо. Дети не понимают, что в живом организме все взаимосвязано, и нарушение может привести к гибели.
Но если ребенок давит насекомое и получает от этого удовольствие – это опасный сигнал. Возможно, насилие стало единственным способом самоутверждения. Причины такого поведения следует искать в семье. Если взрослые то и дело одергивают ребенка, не считая нужным спрашивать его мнение, у ребенка накапливается раздражение, злость, которые он выплескивает на более слабых.
Так же следует помнить, что решение выбить клин клином: «Как тебе не стыдно! Сейчас я тебя ущипну, отлуплю – почувствуешь как кошке больно», к хорошему не приводят. Привить доброту ремнем невозможно. Лучше напомнить ребенку о том, как ему было больно, когда он сам упал и ушибся. Сейчас ты сделал так же больно животному.
Часто дети «очеловечивают» животных – одевают их, катают в коляске, укладывают в кроватку, нанося им вред.
Особенно неправильно дети ведут себя по отношению к растениям, считая, что их много. Они ломают просто так ветки, рвут листья, охапками срывают цветущие растения и тут же без сожаления бросают их, топчут газоны. И все это в присутствии взрослых, которые своим молчанием поощряют детей.
Как вы думаете, с чем это связано?
Большинство детей не считает растения живыми, дети не знают признаки живого (хотя об этом постоянно напоминается). Назовите признаки живого. (дышат, питаются, движутся, растут, размножаются).
В общении с животными дети осторожны, так как могут получить ответную реакцию на свои действия (кот может поцарапать, собака – укусить). Конечно, хорошо, когда дети играют с животными, не причиняя им вреда, ухаживают за ними, ласково общаются.
Большое значение на различные проявления жизни и на поведение живых существ имеет то, как дошкольники откликаются эмоционально. Выделите причины неправильного отношения дошкольника к природе:
- недостаток или отсутствие представлений о растениях и живых существах;
- низкий уровень любознательности;
- не сформированность эмоционально положительного опыта взаимодействия с объектами природы;
- слабый уровень владения навыками ухода;
- плохой пример взрослых.
Памятка
Предлагаем вам поиграть вместе с ребенком дома
- ролевая гимнастика: по отрывку из текста К. Чуковского «Айболит» (И пришла к Айболиту лиса). Ребенок с помощью мимики и пантомимики изображает состояние каждого героя;
- упражнение «Ласковое слово» - ребенок берет игрушку и говорит ей добрые слова и пожелания;
- упражнение «Почему грустит котенок?» - взяв игрушку в руки и передавая ее из рук в руки, рассказать, почему котенок грустит, чего он боится, чего ему не хватает, как ему помочь?;
- ролевая гимнастика: «Я знаю…» - с помощью мимики и пантомимики показать, как котенок: спит, свернувшись клубочком; просыпается, лакает молоко, причесывается, выпрашивает лакомый кусочек…;
- ролевая гимнастика «Покажи…» - предложить показать жука, который весело летает, который греется на солнце, у которого оторвали крылья: как он плачет от боли…