Мария Николаевна Фадеева
Конспект родительского собрания «Альбом воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация родительского участия в воспитании детей. Развитие умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.
Публикация «Конспект родительского собрания „Альбом воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей. Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка. Формирование положительного образа ребёнка. Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбук, презентация, карточки с пословицами о семейном воспитании, карточки с добрыми словами, карточки с негативными и позитивными утверждениями, волшебный мешочек, свеча «Радости», разноцветные фишки, памятки для родителей, цветики-семицветики, сердечки, разделенные на 8 частей, по количеству родителей
План проведения собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Выступление учителя-логопеда
3. Круглый стол «Альбом воспитания»
Ход родительского собрания
1В: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады новой встрече с вами. Мы считаем родителей единомышленниками и помощниками в нелегком, но благородном деле воспитания.
2В: Сегодня у нас будет возможность поспорить, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.
1В: Наше родительское собрание мы решили провести в форме круглого стола и назвали мы его «Альбом воспитания». Этот электронный альбом поможет в нашей беседе.
На первой странице мы видим с вами УЛЫБКУ. (слайд №1). Давайте улыбнемся друг другу.
2В: На второй странице нашего альбома размещены «правила воспитания». (слайд №2)
1. Принимай ребенка таким, какой он есть.
2. Сначала люби - потом учи.
3. Признавай право ребенка на ошибку.
4. Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
1В. На следующей странице альбома мы видим вопрос : «Каким вы хотите видеть своего ребенка когда он вырастит?» ответе, пожалуйста, письменно. (слайд №3) (Родители записывают свои варианты ответов и зачитывают их).
Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми. А всегда ли у вас это получается?
2В: «Светофор поведения» (слайд № 4)
Сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку зеленого цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - красного цвета.
1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы.
2. Аккуратно складывает одежду.
3. Пользуется носовым платком.
4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит.
5. Умеет вовремя извиниться.
6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.
7. При встрече здоровается, прощается.
8. Не бросает на улице, в помещении мусор.
9. Не говорит матерных слов.
10. Убирает игрушки после игры.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
2В: Родительские установки. (слайд № 5)
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Если отец и мать демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
(Два родителя зачитывают родительские установки : один - негативные, второй - позитивные.)
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
1В: Правильное воспитание в семье – это наша счастливая старость, плохое воспитание в семье – это наше будущее горе, наши слезы. (Народная мудрость, а мудростью народа не поспоришь) (слайд № 6)
Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым - его нужно семь раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому, правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице - "это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы". А с мудростью народа не поспоришь.
2В: Игра: «Хороший ли я родитель?» (слайд №7)
Предлагаю вам 8 утверждений. Ваша задача согласиться с ними или опровергнуть их. Если вы согласны, то закрашиваете одну из частей сердца красным цветом. Если нет - закрашивать не надо.
Это не тест и не анкета. Это – информация для размышления о том, как вы относитесь к своему ребёнку, как с ним общаетесь. Итак: “да” или “нет”?
1. Я уважаю своего ребёнка.
2. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
3. Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
4. Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
5. В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
6. Я разделяю увлечения моего ребёнка.
7. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
8. Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
Если вы согласны с большинством утверждений и ваше сердце почти всё или целиком закрашено, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.
1В: Игра «Закончи фразу» (слайд № 8)
В этой игре вам необходимо закончить пословицу.
1. Не нужен клад - когда в семье лад.
2. Не хвались отцом, хвались сыном - молодцом.
3. Растить детей не легче, чем управлять государством.
4. Каковы родители - таковы и детки.
5. Родительское слово на ветер не молвится.
6. Яблоко от яблони не далеко падает.
7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.
8. Человек без воспитания - тело без души.
9. Материнская забота и на дне моря спасёт.
10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.
2В: Перевернем следующую станицу нашего альбома.
«Семейные ценности» (слайд №9).
• ум,
• совесть,
• честь,
• оптимизм,
• здоровье,
• материальный достаток,
• воспитанность,
• образованность,
• интеллигентность,
• верность,
• целеустремлённость,
• уметь находить выход из любой ситуации,
• умение подчинятся,
• ответственность,
• жизнерадостность,
• доброта,
• послушание,
• находчивость.
Предлагаем вам подобрать три актуальных для вашей семьи ценности, из перечисленного списка и закончить данные фразы.
«В моей семье важно…»
«Свободное время в моей семье посвящается…»
«Моя семья построена на…»
1В: Переворачиваем следующую страницу нашего альбома «Что такое доброта?» (слад № 10).
Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки.
(Родители берут в руки "волшебный микрофон" и отвечают на вопрос).
Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые, можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова. А добрых слов в русском языке очень много. Давайте вспомним их.
(Родители поочерёдно вынимают из "волшебного мешочка" по одной карточке и зачитывают добрые слова.)
Вы убедились, что добрых слов очень много. Но не все дети знают их. К сожалению, иногда приходится наблюдать, что дети не здороваются друг с другом и со взрослыми при встрече, не умеют благодарить, просить прощения, извиняться. Научите детей добрым словам, научите употреблять их при разных жизненных ситуациях.
2В: «Похвала или порицание?» (слайд № 11).
Конфликт или проблемная ситуация является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития - это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать.
1. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.
2. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.
Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.
– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.
– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.
– Разве так можно, мама будет ругать.
– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.
Дайте психологическое обоснование поведению Вани.
Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
1В: «Правила хороших родителей» (слайд № 12)
Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя (слово, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него.
2. В: Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.
• Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
• Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
• Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
• Перед сном совершайте прогулки перед сном,
• Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
• Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
• Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
• Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
• Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали
1. В: «Свеча Радости» (слайд № 13)
На следующей странице нашего альбома изображена свеча.
Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других, чужим удачам. Передавая "свечу радости", стоящему рядом, давайте скажем, какой огонек в вашей душе разгорелся в итоге нашего родительского собрания?
Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: "Я рада что, на этом собрании мы сумели немного больше узнать друг друга, поделиться своим опытом и почерпнуть для себя новые методы воспитания наших детей»