Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Наталья Севостьянова
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании в группе раннего возраста

педагога-психолога Севостьяновой Н. В.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Детский сад — новый период в жизни ребенка.

• Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

• Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

• Большинство из них реагируют на садик плачем.

• Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Что даёт посещение детского сада ребёнку?

• Общение со сверстниками

• Возможности для интеллектуального и физического развития

• Приобретение самостоятельности

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период!

Что такое адаптация?

Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям.

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.

Фазы адаптационного периода :

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребё нка к детскому саду:

- Лёгкая (от 1 до 16 дней)

- Средняя (от 16 до 32 дней)

- Тяжёлая (от 32 до 64 дней)

- Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка.

- Может происходить от одного дня, а может и очень долго.

Динамика адаптационного периода.

1. Стадия тревоги.

2. Стадия сопротивляемости.

3. Стадия стабилизации либо истощения.

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?

У ребё нка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

• самостоятельно есть разнообразную пищу;

своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;

• мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

• Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;

• С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Алгоритм прохождения адаптации.

Ступенчатая адаптация.

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным:

• В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;

• В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);

• Полная адаптация – 10-12 недель.

Правила введения ребенка в ДОУ.

1. Ступенчатая адаптация.

2. Полная адаптация – 10-12 недель.

3. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня.

4. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные).

5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).

6. Запрещается в период адаптации делать прививки, инъекции.

7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.

8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Советы родителям :

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

• Начало посещения детского сада лучше проводить во время отпуска родителя (мамы, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов в ДОУ.

(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

• В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

• В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

• В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

• Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

• Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.

• Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

• Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы;

• Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;

• Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;

• В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;

• Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

• Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Признаки успешной адаптации малыша в д/с :

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

• Хороший аппетит;

• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;

• Нормальное настроение, легко просыпается утром;

• Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации :

• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

• Появление вялости, капризности;

• Появление агрессивности, часто меняется настроение;

• Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: застенчивость, гиперактивность и т. п. ;

• Болезненность малыша;

• Несоблюдение режима дня дома.

Помните!

• Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

• Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

• На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

• Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.

• Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

• Никогда не пугайте ребенка детским садом.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.

Подготовила педагог-психолог:

Севостьянова Наталья Викторовна

СП «Детский сад «9» г. Октябрьск

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании в группе раннего возраста

педагога-психолога Севостьяновой Н. В.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Детский сад — новый период в жизни ребенка.

• Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

• Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

• Большинство из них реагируют на садик плачем.

• Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Что даёт посещение детского сада ребёнку?

• Общение со сверстниками

• Возможности для интеллектуального и физического развития

• Приобретение самостоятельности

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период!

Что такое адаптация?

Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям.

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.

Фазы адаптационного периода :

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребё нка к детскому саду:

- Лёгкая (от 1 до 16 дней)

- Средняя (от 16 до 32 дней)

- Тяжёлая (от 32 до 64 дней)

- Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка.

- Может происходить от одного дня, а может и очень долго.

Динамика адаптационного периода.

1. Стадия тревоги.

2. Стадия сопротивляемости.

3. Стадия стабилизации либо истощения.

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?

У ребё нка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

• самостоятельно есть разнообразную пищу;

своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;

• мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

• Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;

• С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Алгоритм прохождения адаптации.

Ступенчатая адаптация.

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным:

• В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;

• В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);

• Полная адаптация – 10-12 недель.

Правила введения ребенка в ДОУ.

1. Ступенчатая адаптация.

2. Полная адаптация – 10-12 недель.

3. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня.

4. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные).

5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).

6. Запрещается в период адаптации делать прививки, инъекции.

7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.

8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Советы родителям :

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

• Начало посещения детского сада лучше проводить во время отпуска родителя (мамы, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов в ДОУ.

(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

• В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

• В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

• В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

• Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

• Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.

• Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

• Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы;

• Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;

• Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;

• В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;

• Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

• Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Признаки успешной адаптации малыша в д/с :

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

• Хороший аппетит;

• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;

• Нормальное настроение, легко просыпается утром;

• Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации :

• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

• Появление вялости, капризности;

• Появление агрессивности, часто меняется настроение;

• Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: застенчивость, гиперактивность и т. п. ;

• Болезненность малыша;

• Несоблюдение режима дня дома.

Помните!

• Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

• Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

• На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

• Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.

• Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

• Никогда не пугайте ребенка детским садом.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.

Подготовила педагог-психолог:

Севостьянова Наталья Викторовна

СП «Детский сад «9» г. Октябрьск

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД