Наталья Севостьянова
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
на родительском собрании в группе раннего возраста
педагога-психолога Севостьяновой Н. В.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Детский сад — новый период в жизни ребенка.
• Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
• Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Большинство из них реагируют на садик плачем.
• Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Что даёт посещение детского сада ребёнку?
• Общение со сверстниками
• Возможности для интеллектуального и физического развития
• Приобретение самостоятельности
Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период!
Что такое адаптация?
Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям.
В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.
Фазы адаптационного периода :
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребё нка к детскому саду:
- Лёгкая (от 1 до 16 дней)
- Средняя (от 16 до 32 дней)
- Тяжёлая (от 32 до 64 дней)
- Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка.
- Может происходить от одного дня, а может и очень долго.
Динамика адаптационного периода.
1. Стадия тревоги.
2. Стадия сопротивляемости.
3. Стадия стабилизации либо истощения.
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?
У ребё нка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
• самостоятельно есть разнообразную пищу;
• своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;
• мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
• Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
• С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Алгоритм прохождения адаптации.
Ступенчатая адаптация.
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным:
• В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
• В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);
• Полная адаптация – 10-12 недель.
Правила введения ребенка в ДОУ.
1. Ступенчатая адаптация.
2. Полная адаптация – 10-12 недель.
3. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня.
4. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные).
5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).
6. Запрещается в период адаптации делать прививки, инъекции.
7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.
8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).
Советы родителям :
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
• Начало посещения детского сада лучше проводить во время отпуска родителя (мамы, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов в ДОУ.
(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
• В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
• В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
• В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
• Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.
• Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
• Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
• Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы;
• Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;
• Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
• В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
• Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
• Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Признаки успешной адаптации малыша в д/с :
• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
• Хороший аппетит;
• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;
• Нормальное настроение, легко просыпается утром;
• Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации :
• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
• Появление вялости, капризности;
• Появление агрессивности, часто меняется настроение;
• Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :
• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
• Чрезмерная тревожность родителей;
• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
• Неврологическая симптоматика у ребенка: застенчивость, гиперактивность и т. п. ;
• Болезненность малыша;
• Несоблюдение режима дня дома.
Помните!
• Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.
• Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.
• На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
• Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.
• Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
• Никогда не пугайте ребенка детским садом.
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.
Подготовила педагог-психолог:
Севостьянова Наталья Викторовна
СП «Детский сад «9» г. Октябрьск
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
на родительском собрании в группе раннего возраста
педагога-психолога Севостьяновой Н. В.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Детский сад — новый период в жизни ребенка.
• Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
• Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
• Большинство из них реагируют на садик плачем.
• Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Что даёт посещение детского сада ребёнку?
• Общение со сверстниками
• Возможности для интеллектуального и физического развития
• Приобретение самостоятельности
Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период!
Что такое адаптация?
Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям.
В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.
Фазы адаптационного периода :
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребё нка к детскому саду:
- Лёгкая (от 1 до 16 дней)
- Средняя (от 16 до 32 дней)
- Тяжёлая (от 32 до 64 дней)
- Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка.
- Может происходить от одного дня, а может и очень долго.
Динамика адаптационного периода.
1. Стадия тревоги.
2. Стадия сопротивляемости.
3. Стадия стабилизации либо истощения.
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?
У ребё нка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
• самостоятельно есть разнообразную пищу;
• своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;
• мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
• Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
• С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Алгоритм прохождения адаптации.
Ступенчатая адаптация.
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным:
• В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
• В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);
• Полная адаптация – 10-12 недель.
Правила введения ребенка в ДОУ.
1. Ступенчатая адаптация.
2. Полная адаптация – 10-12 недель.
3. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня.
4. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные).
5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).
6. Запрещается в период адаптации делать прививки, инъекции.
7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.
8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).
Советы родителям :
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
• Начало посещения детского сада лучше проводить во время отпуска родителя (мамы, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов в ДОУ.
(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
• В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
• В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
• В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
• Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.
• Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
• Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
• Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы;
• Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;
• Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
• В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
• Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
• Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Признаки успешной адаптации малыша в д/с :
• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
• Хороший аппетит;
• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;
• Нормальное настроение, легко просыпается утром;
• Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации :
• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
• Появление вялости, капризности;
• Появление агрессивности, часто меняется настроение;
• Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :
• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
• Чрезмерная тревожность родителей;
• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
• Неврологическая симптоматика у ребенка: застенчивость, гиперактивность и т. п. ;
• Болезненность малыша;
• Несоблюдение режима дня дома.
Помните!
• Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.
• Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.
• На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
• Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.
• Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
• Никогда не пугайте ребенка детским садом.
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.
Подготовила педагог-психолог:
Севостьянова Наталья Викторовна
СП «Детский сад «9» г. Октябрьск