Анна Моличенко
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Я педагог – психолог этого детского сада Моличенко Анна Олеговна. Тема нашей встречи «Адаптация ребёнка к детскому саду». Для начала я попрошу выйти сюда одного родителя. Проводится упражнение «Ощути чувства своего ребенка».
Упражнение
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Психолог даёт в руки родителя мячик и просит держать его, говоря при этом : «Это дневной сон в определенное время», следующий мячик «Это чужие тёти и отсутствие мамы», следующий мячик «Познавательные занятия», следующий мячик «Неизвестные дети» и т. д. Когда родителю тяжело будет удержать все мячики разом, психолог сообщает о том, что именно такой груз обрушивается на вашего ребенка, когда он только приходит в детский сад, ему так же тяжело принять всё сразу и задача КАЖДОГО родителя и воспитателя помочь справиться с новой ролью для малыша-дошкольник. Спасибо за участие!
Всем Вам известно, что я проводила наблюдение в вашей группе,Целью моего наблюдения было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе наблюдения я фиксировала следующие показатели психического здоровья ребё нка:
• эмоциональное состояние;
• социальные контакты со взрослыми и детьми;
• познавательная и игровая деятельность;
• реакция на изменение привычной ситуации.
И так, что же такое адаптация? Адаптация – это приспособление или по-другому привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский сад, несомненно, является еще неизвестным и неизведанным пространством.
Выделяют три фазы адаптации :
1. Острая фаза или период дезадаптации (в это время у ребёнка наблюдаются частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Могут произойти изменения в поведении: упрямство, грубость, регресс в речевом развитии).
2. Собственно адаптация – в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется его поведение.
3. Фаза компенсации – в этот период ребёнок начинает вести себя спокойно, с удовольствием ходит в садик. Ускоряется темп развития психических процессов.
Рекомендации родителям, для того, чтобы адаптация и пребывание ребёнка в детском саду доставляло ему радость:
• Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл его день, какие впечатления он получил. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах.
• Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера договориться, какие вещи он наденет, какие игрушки возьмет
• В выходные дни стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду.
• Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически не хочет идти в детский сад. Всё это время нужно рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет.
• Если вы заметили, что после того, как ребёнка в детский сад привел папа (мама, бабушка и т. д.) и ребенок пошел в группу уверенней и позитивней, то необходимо по возможности доверить этот процесс ему (ей).
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете прийти ко мне на консультацию в четверг с 15 : 00 -16:00.
Спасибо за внимание!