Сидельникова Надежда Сергеевна
Конспект родительского собрания «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях семьи и детского сада.
Задачи:
Повышение компетентности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Оборудование и материалы:
папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи», «Хорошо здоровым быть»;
буклеты «Подвижные игры», «Витаминная семейка»;
пособия для проведения игр с родителями.
Предварительная работа.
Разработка памяток для родителей.
Оформление зала и подготовка оборудования.
Оформление плакатов:
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Забота о здоровье ребенка – это важнейшая обязанность родителей и воспитателей»
«Здоровый ребенок – счастливая семья!»
Ход собрания:
Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки красного и зеленого цвета. Родители берут понравившийся им цветной кружок и садятся за стол, на котором лежим кружок такого же цвета. Таким образом, родители делятся на две команды.
Воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом и раздает родителям эмблемы с названием их команд, например: «Комета» и «Дружба».
Воспитатель:
– Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня собрание пройдет в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведем время.
Теманашего собрания – «Здоровый образ жизни».
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его не хватает!
Сегодня мы будем говорить о здоровье наших детей.
Воспитатель:
Здоровье и развитие детей – одна из главных задач дошкольного учреждения и семьи. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:
Образ жизни – 40%
Наследственность – 30%
Экология – 20%
Уровень развития здравоохранения -10%
От нас с вами зависит очень многое: от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и состояние его здоровья. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Есть выражение – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие, давайте выясним:
(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)
Воспитатель:
– Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит? (Воспитатель прикрепляет лепестки по одному к цветку.)
Первый лепесток
Режим дня
Режим дня – это оптимальное сочетание периодов бодрствования, сна, приема пищи детьми в течение суток. Он удовлетворяет потребность детей в пище, в различных видах деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму и порядку.
Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервным, беспокойным, а иногда вялым, заторможенным. И то и другое состояние неблагоприятно отражается на состоянии его здоровья.
В детском саду дети проживают день, соблюдая определё нный распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Необходимо постараться сохранять этот распорядок в домашней обстановке.
Воспитатель:
–Много пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Предлагаю Вам игру «Доскажи словечко»
Чистота …. (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить …. (здоровым быть)
Здоровье в порядке …. (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров …. (закаляйся)
В здоровом теле …. (здоровый дух)
Здоровье ни за какие деньги (не купишь)
Всякое дело поправимо (если человек здоров)
Береги платье с нову …. (а здоровье – с молоду)
Если не бегаешь пока здоров, придется побегать…. (когда заболеешь)
Курить – здоровью ….(вредить)
Солнце, воздух и вода …. (наши лучшие друзья).
Второй лепесток
Правильное питание
Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью, а так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.
Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных веществ в процессе жизнедеятельности клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. Важно соблюдать режим питания – количество приемов пищи в сутки, соблюдение интервалов между приемами пищи. В детском саду организовано рациональное, сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
Родителям предлагается задание:
На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «солнышко», а вредные продукты с эмблемой «тучка».
Третий лепесток
Физические упражнения
Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Двигательная активность детей уменьшается в силу объективных обстоятельств:
Родители работают.
Родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей.
Поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки.
Правильно организованное физическое развитие детей способствует умственному развитию, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.
Во время пребывания детей в ДОУ поддерживается оптимальный двигательный режим:
утренняя гимнастика;
занятия по физическому развитию;
физкультминутки;
подвижные игры;
спортивные праздники и развлечения.
Физкультминутка для родителей «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так. (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (приседания)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (останавливаются.)
Четвёртый лепесток
Прогулки на свежем воздухе.
Прогулка – наиболее эффективный вид деятельности. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Проводится подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).
По залу раскладываются обручи, мамы встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки мамочки гуляют по залу, как только музыка закончилась, они должны занять свой домик.
Пятый лепесток
Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)
Самое главное – это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы, вымыть руки с мылом.
Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогают детям расти здоровыми и сильными.
В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).
Закаливание – один из способов профилактики заболеваний.
Методик закаливания детей – множество. К закаливающим процедурам относятся: солнечные, воздушные ванны, обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.
Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.
Такие простые способы закаливания не требуется особенных условий, однако нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние здоровья.
В минимум понятия «закаливание» входит:
одежда ребенка должна соответствовать погодным условиям;
спать дети должны в хорошо проветренной комнате;
ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
ежедневные прогулки с ребенком на улице (независимо от погоды);
занятия любимыми видами спорта.