Оксана Тарасова
Конспект родительского собрания «Дидактические игры и пособия своими руками»
Конспект родительского собрания
Тема: «Дидактические игры и пособия своими руками»
Цель: обогащение родительских представлений о речевом и сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей речи, мелкой моторики, восприятия сенсорных эталонов; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения:
Вступительный этап:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.
Публикация «Конспект родительского собрания „Дидактические игры и пособия своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Основная часть: игротека в форме путешествия по станциям.
Подведение итогов собрания:
- решение родительского собрания;
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
- Подборка и оформление выставки игр и пособий по теме собрания.
- Оформление наглядной информации: консультация «Игры – развивалки»,
- Музыкальное оформление.
Вступительный этап.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить дидактических играх и пособиях, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
Создание проблемной ситуации.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется волшебный мешок.
- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в волшебном мешке. Воспитатель предлагает родителям по очереди определить на ощупь содержимое мешка. Родители запускают руку в мешок и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.
- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Развивайка!
Звучит мелодия «Бибика»
Внимание! Наша «бибика» прибывает на Станцию «Наши руки не знают скуки».
И мы предлагаем вам научиться развивать мелкую моторику рук. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
- Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
- Игра «Золушка».
- Рисуем пальчиками на манке
(нарисуем паровоз) музыка «Паровоз»
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он нас привез!
2. Следующая станция Станция «Игровая»
(игры для формирования звукопроизношения)
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»
3. Наша лошадка прискакала на Станцию «Творческая»
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
- игры на закрепление основных цветов. «Спрячь мышку, зайку», «Большая стирка» и т. д.
-игры на формирование умения у детей запоминать геометрические фигуры. («Чей домик», «Заплатки», «Продолжи узор»
- игры на формирование умения различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. «Три медведя», «Подбери лыжи»…
4. Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Станция «Сказочная»
- «Фетровая сказка»
- Маски
- Пальчиковый театр.
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт и речь детей, нас встречает. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что речевое развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
Решения родительского собрания.
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление речевого, сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.