Получи документы

Конспект родительского собрания «Дидактические игры и пособия своими руками»

Оксана Тарасова
Конспект родительского собрания «Дидактические игры и пособия своими руками»

Конспект родительского собрания

Тема: «Дидактические игры и пособия своими руками»

Цель: обогащение родительских представлений о речевом и сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей речи, мелкой моторики, восприятия сенсорных эталонов; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

Вступительный этап:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

Публикация «Конспект родительского собрания „Дидактические игры и пособия своими руками“» размещена в разделах

Основная часть: игротека в форме путешествия по станциям.

Подведение итогов собрания:

- решение родительского собрания;

Ход мероприятия:

Подготовительный этап.

- Подборка и оформление выставки игр и пособий по теме собрания.

- Оформление наглядной информации: консультация «Игры – развивалки»,

- Музыкальное оформление.

Вступительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить дидактических играх и пособиях, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется волшебный мешок.

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в волшебном мешке. Воспитатель предлагает родителям по очереди определить на ощупь содержимое мешка. Родители запускают руку в мешок и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Развивайка!

Звучит мелодия «Бибика»

Внимание! Наша «бибика» прибывает на Станцию «Наши руки не знают скуки».

И мы предлагаем вам научиться развивать мелкую моторику рук. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

- Пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

- Игра «Золушка».

- Рисуем пальчиками на манке

(нарисуем паровоз) музыка «Паровоз»

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он нас привез!

2. Следующая станция Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»

3. Наша лошадка прискакала на Станцию «Творческая»

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

- игры на закрепление основных цветов. «Спрячь мышку, зайку», «Большая стирка» и т. д.

-игры на формирование умения у детей запоминать геометрические фигуры. («Чей домик», «Заплатки», «Продолжи узор»

- игры на формирование умения различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. «Три медведя», «Подбери лыжи»…

4. Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Станция «Сказочная»

- «Фетровая сказка»

- Маски

- Пальчиковый театр.

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт и речь детей, нас встречает. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что речевое развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

Решения родительского собрания.

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление речевого, сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Публикации по теме:

«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками)«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками) Совсем недавно я зарегистрировалась на сайте МААМ. Нашла здесь много друзей-коллег, отзывы которых о выставленных мною публикациях придали.

Дидактические игры и пособия для занятий своими рукамиДидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия, сделанные своими рукамиДидактические пособия, сделанные своими руками ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Дидактические игры и пособия своими руками»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 18:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Дидактические игры и пособия своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД