Екатерина Попелуха
Конспект родительского собрания в средней группе «Родители и воспитатели — два берега одной реки»
▼ Скачать
МБОУ д/с №457
Конспект родительского собрания в средней группе на тему :
«Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Воспитатель : Попелуха Екатерина Владимировна
Цели: установление контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Родители и воспитатели — два берега одной реки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: воспитатели, родители, педагог – психолог.
План проведения:
1. Вступительная часть. Оглашение темы родительского собрания.
2. Педагогический всеобуч - «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
3. Профилактическая работа с родителями о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
4. Игра «Хвастовство».
5. Игра «Портфель».
6. Разное.
7. Заключительная часть
Ход собрания
Вступительная часть
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе «Незнайки»!
Тема нашего собрания «Родители и воспитатели - два берега одной реки». Сегодня, мы хотим познакомиться с Вами, Вы поможете узнать нам ваших детей поближе, мы расскажем вам о возрастных особенностях детей нашего возраста и с удовольствием примем ваши пожелания и предложения.
Наши дети плывут по реке - по реке знаний. Путешествие это продлиться еще 3 года и конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний. Для того, чтобы плавание прошло без крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой.
Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет:
А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у ребё нка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Профилактическая работа с родителями о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
Раздать родителям буклеты.
Игровая часть:
Игра «Хвастовство».
- А сейчас хочу предложить еще одну игру «Хвастовство», которая поможет нам узнать ваших детей поближе. Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка.
(Например, мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т. д.).
Появляется фото ребёнка на экране и каждый говорит о своем ребенке.
- Вот мы и узнали все тайны и положительные качества наших путешественников! Спасибо Вам за сотрудничество.
Игра «Портфель».
А сейчас вашему вниманию я представляю вот такой портфель. Этот портфель нужен нам, воспитателям, для того чтобы успешно сотрудничать с нашими главными путешественниками. Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю, т. е нам, в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждой из нас.
(Родители маркером пишут качества, например, доброта, внимание и т. д. и складывают в чемоданчик.)
- Мы обязательно будем придерживаться ваших пожеланий. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей являются умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть.
Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Разное. Вопросы, мнения, обсуждения.
Воспитатель. Путешествие продолжается. Желаем нам успехов, интересных открытий и получить больше знаний!