Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Как прекрасен этот мир»

Анна Чапай
Конспект родительского собрания «Как прекрасен этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №130»

г. Дзержинск, Нижегородская область

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

на тему:

«Как прекрасен этот мир посмотри…»

Подготовила воспитатель:

Чапай Анна Владимировна

Дзержинск, 2019

Цель:

повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах

обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Форма проведения:

игровая, круглый стол.

Участники:

родители, воспитатели, дети.

Подготовка к родительскому собранию :

оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде рисунков;

подготовить атрибуты, жетончики, цветы в горшочке роза (которые подарим победителям по итогам игры);

анкеты;

ноутбук;

проектор;

модули для постройки дома (для сказки).

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас сегодня в гостях.

Тема нашего собрания : «Как прекрасен этот мир посмотри…»

Выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека на окружающую среду возрастает с каждым днем. Задача нашего поколения – воспитать в детях любовь, уважение и трепетное отношение ко всему живому миру.

Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите

Храните экологию души!

Наступила весна и это прекрасное время года, когда все отправляются на дачу, в путешествие. И сегодня я Вам предлагаю отправится в «путешествие».

Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, о погоде. (ответы).

Приглашаю Вас сегодня в лес на лесную полянку. Путешествовать мыс вами будем на автомобиле.

Первая остановка: «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Существует ряд методов, которые можем разделить на 3 вида:

- наглядные, к ним относятся наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, показ информативных фильмов, слайдов и т. д.

- практические, к ним относятся игры и игровые ситуации, которые помогают малышам применить на практике полученные знания, углубить их и закрепить

- словесные, к ним относятся чтение рассказов, стихов, беседа

Каждый день дети встречаются с миром растений и животных, они манят их, возбуждают их любопытство. Наблюдая за зелеными «друзьями», замечая их красоту и разнообразие дети, не только развивают свой эстетический вкус, но и делают простейшие логические заключения, получают первые знания о гуманности и морали. Наша цель: помочь ребенку осознать, что растения, хоть и отличаются во многом от нас, людей, - они живые и нуждаются в нашей заботе и охране.

Основной целью является научить ребёнка любить природу.

Предлагаю Вам взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что Вы о нем знаете. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

Остановка вторая: «Обсуждалки».

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя».

Остановка третья: «Они нас лечат».

Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

- Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

-Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

- Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

- Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно.

Остановка четвертая: «Игровая» : показать детям сказку «Теремок».

- Посмотрите, вот и звери лесные стали просыпаться после зимней спячки. Давайте посмотрим и понаблюдаем.

Предлагаю Вам заполнить анкету и показываю фотографии.

Может, кто хочет поделиться своим опытом: как гуляете с детьми, любите ли Вы лесные прогулки, в какое время года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Природа - удивительный мир, любовь к которому можно пробудить с самых ранних лет, знакомя ребёнка с её секретами, обучая замечать прекрасное, и наслаждаться каждой ее частичкой: ароматом цветов на лугу, волшебством закатов, пейзажами родных мест. В детскому саду, на прогулке с детьми наблюдаем, как весело прыгает птица с ветки на ветку, как она щебечет по утрам, обращаем их внимание на пролетающую мимо бабочку.

На этом наше путешествие закончилось. Я надеюсь, что помогла Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры наших детей. Спасибо за участие и понимание.

Приложение 1

Регистрационный лист

участников родительского собрания

в средней группе № 1

Дата проведения: ___

Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

п/п Ф. И. О. родителя Подпись

Приложение 2

Сказка: «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Анкета для родителей :

"Экологическое воспитание детей"

ФИО___

Возрастная группа детей___

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

___

___

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?___

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?___

В чем это проявляется?

- Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть).

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

___

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___

В чем это проявляется?

- Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

Нужно ли это делать? ___

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.)

___

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___

10. Ваши предложения, пожелания ___

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас,

на родительское собрание

по экологическому воспитанию:

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

которое состоится

___

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас,

на родительское собрание

по экологическому воспитанию:

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

которое состоится

___

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас,

на родительское собрание

по экологическому воспитанию:

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

которое состоится

___

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас,

на родительское собрание

по экологическому воспитанию:

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

которое состоится

___

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка) Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород".

Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!»Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!» Использованы авторские стихи Мануковской Галины Михайловны. В моей жизни есть место для прекрасного. Люблю цветы, порядок и уют, Люблю.

Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри»Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и закончилось лето! Сегодня, я хочу поделиться с вами фоторепортажем на тему «Как прекрасен этот мир.

Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Видео Конкурс чтецов в средней группе «Как прекрасен этот мир». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гаязиева Светлана.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!»Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Под музыку Э. Грига «Утро» забегают девочки-цветы, танцуют. На фоне музыки.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Как прекрасен этот мир»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Как прекрасен этот мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чапай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД