Анна Чапай
Конспект родительского собрания «Как прекрасен этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №130»
г. Дзержинск, Нижегородская область
на тему:
«Как прекрасен этот мир посмотри…»
Подготовила воспитатель:
Чапай Анна Владимировна
Дзержинск, 2019
Цель:
повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах
обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Форма проведения:
игровая, круглый стол.
Участники:
родители, воспитатели, дети.
Подготовка к родительскому собранию :
оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде рисунков;
подготовить атрибуты, жетончики, цветы в горшочке роза (которые подарим победителям по итогам игры);
анкеты;
ноутбук;
проектор;
модули для постройки дома (для сказки).
Уважаемые родители! Я рада видеть Вас сегодня в гостях.
Тема нашего собрания : «Как прекрасен этот мир посмотри…»
Выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека на окружающую среду возрастает с каждым днем. Задача нашего поколения – воспитать в детях любовь, уважение и трепетное отношение ко всему живому миру.
Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
В гармонии с природой и с собою,
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите
Храните экологию души!
Наступила весна и это прекрасное время года, когда все отправляются на дачу, в путешествие. И сегодня я Вам предлагаю отправится в «путешествие».
Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, о погоде. (ответы).
Приглашаю Вас сегодня в лес на лесную полянку. Путешествовать мыс вами будем на автомобиле.
Первая остановка: «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Существует ряд методов, которые можем разделить на 3 вида:
- наглядные, к ним относятся наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, показ информативных фильмов, слайдов и т. д.
- практические, к ним относятся игры и игровые ситуации, которые помогают малышам применить на практике полученные знания, углубить их и закрепить
- словесные, к ним относятся чтение рассказов, стихов, беседа
Каждый день дети встречаются с миром растений и животных, они манят их, возбуждают их любопытство. Наблюдая за зелеными «друзьями», замечая их красоту и разнообразие дети, не только развивают свой эстетический вкус, но и делают простейшие логические заключения, получают первые знания о гуманности и морали. Наша цель: помочь ребенку осознать, что растения, хоть и отличаются во многом от нас, людей, - они живые и нуждаются в нашей заботе и охране.
Основной целью является научить ребёнка любить природу.
Предлагаю Вам взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что Вы о нем знаете. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».
Остановка вторая: «Обсуждалки».
Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».
Вопросы:
«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»
«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»
«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»
«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»
«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя».
Остановка третья: «Они нас лечат».
Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
- Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
-Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
- Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)
- Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно.
Остановка четвертая: «Игровая» : показать детям сказку «Теремок».
- Посмотрите, вот и звери лесные стали просыпаться после зимней спячки. Давайте посмотрим и понаблюдаем.
Предлагаю Вам заполнить анкету и показываю фотографии.
Может, кто хочет поделиться своим опытом: как гуляете с детьми, любите ли Вы лесные прогулки, в какое время года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Природа - удивительный мир, любовь к которому можно пробудить с самых ранних лет, знакомя ребёнка с её секретами, обучая замечать прекрасное, и наслаждаться каждой ее частичкой: ароматом цветов на лугу, волшебством закатов, пейзажами родных мест. В детскому саду, на прогулке с детьми наблюдаем, как весело прыгает птица с ветки на ветку, как она щебечет по утрам, обращаем их внимание на пролетающую мимо бабочку.
На этом наше путешествие закончилось. Я надеюсь, что помогла Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры наших детей. Спасибо за участие и понимание.
Приложение 1
Регистрационный лист
участников родительского собрания
в средней группе № 1
Дата проведения: ___
Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»
п/п Ф. И. О. родителя Подпись
Приложение 2
Сказка: «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Анкета для родителей :
"Экологическое воспитание детей"
ФИО___
Возрастная группа детей___
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
___
___
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?___
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?___
В чем это проявляется?
- Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть).
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___
___
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___
В чем это проявляется?
- Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___
Нужно ли это делать? ___
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.)
___
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___
10. Ваши предложения, пожелания ___
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас,
на родительское собрание
по экологическому воспитанию:
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
которое состоится
___
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас,
на родительское собрание
по экологическому воспитанию:
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
которое состоится
___
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас,
на родительское собрание
по экологическому воспитанию:
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
которое состоится
___
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас,
на родительское собрание
по экологическому воспитанию:
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
которое состоится
___