Получи документы

Родительское собрание в ДОУ «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста» (14 фото)

Кристина Бекирова
Родительское собрание в ДОУ «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Таймырское муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Родительское собрание в ДОУ «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»

Родительское собрание в ДОУ «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»

Воспитатель первой категории

Бекирова Кристина Сергеевна

Хатанга 2015г.

Публикация «Родительское собрание в ДОУ „Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста“» размещена в разделах

Родительское собрание в ДОУ

«Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»

Цель собрания : Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания :

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки, анкеты для родителей, работы детей.

Предварительная работа:

Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.

Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей. Вывешивается за неделю до собрания.

Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников.

Подготовка выставки детских рисунков «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Изучить научно-методическую литературу по теме.

Форма проведения: круглый стол.

План:

1. Справка по результатам анкетирования.

2. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

4. Творческая минутка.

5. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями. Награждение.

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.

Ход собрания:

1. Справка по результатам анкетирования.

Фото «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Хочется сегодняшнюю нашу встречу начать с вопроса: «Что дома мог бы сделать такого необычного ваш ребёнок, что привело бы вас в шок?» (ответы родителей). Может что-то подобное вы видели уже у себя дома? (Предлагаю посмотреть небольшое слайдшоу).

Родительское собрание в ДОУ - фото

Для многих родителей первое знакомство детей с карандашами, красками заканчивается шоком. Это связано с тем, что дети сначала перепачкаются сами, словно окунутся в эти краски, а после рисования остаются запачканными столы и всё вокруг. Совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - что он получил удовольствие и радуется результатам своего труда (что не скажешь о взрослых). Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А мы взрослые в свою очередь должны поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.

По результатам анкетирования, стало известно, что:

- условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;

- стимулируют творческую активность детей 95% родителей;

- активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, поощряете творчество своих детей. Многие чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Спросите Вы: «Почему необходимо красками?» Отвечаю: «Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Немного позже мы поговорим о нетрадиционных техниках рисования, необычность которых заключается в том, что с помощью красок позволяет детям быстро достичь желаемого результата в изображении предметов, сюжетов.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Далее может последовать вопрос: «Зачем и почему дети рисуют?» Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию, рассказывая об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Известный немецкий педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формой, цветом, величиной предметов, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь. Рисование способствует художественному - эстетическому развитию. Из сказанного видно насколько важно значение рисования для всестороннего развития ребёнка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

Сцена: «Ремонт» Мама стоит с валиком возле свежеоклеенной обоями стены, дочь сидит за столом, рисует красками.

Фото №1 Таймырское муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Хатангский детский сад комбинированного вида Снежинка

Затем подходит к стене и опирается на стену ладошками, вымазанными в краску.

Мама: Дочка, что же ты наделала? Были такие чистые, красивые обои.

Фото №2 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание в ДОУ Развитие

Дочь: Прости, мама, я случайно, но посмотри, как красиво получилось, похоже на уточек.

Мама: И, правда, похоже, а давай дорисуем этих уточек. Синей краской нарисуем речку, а красной – клювик и глазки.

Дочь: Как здорово, а что ещё может получиться из отпечатков ладошки?

Мама: Во что превращаются наши ладошки? Смотрите, ведь это же птичка в окошке. Немножко она за стеклом посидела, склевала зерно, и опять улетела.

Большая медуза плывёт по волнам, её из ладошки я сделаю сам. медузики - крошки за мамой спешат, и всех обитателей моря смешат.

Павлин замечательный хвост распустил, от солнца укрылся, и тихо спросил:

«Во что превращаются пальчики эти?»

В рыбок в пруду и в цветочки в букете.

Фото №3 Изобразительная деятельность в детском саду изобразительного творчества у детей младшего возраста Воспитатель первой категории Бекирова Кристина Сергеевна Хатанга г

Эта маленькая инсценировка позволяет нам увидеть, что рисовать можно чем угодно и как угодно! Это и называется нетрадиционное рисование.

Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них (использование презентации).

Рисование пальчиками.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик

и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля или покупных штампиков.

Способ получения изображения : ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ватными палочками.

Способ получения изображения : ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

4. Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколятами. Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!

Физкультурная минутка

Предлагается игра для родителей «Топ-топ. Кто идёт?.».

Пальчиковая игра «Пальцы делают зарядку, чтобы им не уставать…»

Публикация Родительское собрание в ДОУ Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста размещена в разделах ИЗО Изобразительная деятельность в детском саду Развитие ребенка Консультации для родителей Родительские собрания в детском саду Темочки Родительское собрание в ДОУ Развитие ребенка Консультации для родителей Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста Цель собрания Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей

5. Заключительный этап.

Посвящение родителей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточного удостоверения).

Фото №4 Задачи собрания Фото №5 Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества

На собрании выразить благодарность родителям, которые приняли участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», организованной работниками ДОУ. (Награждение победителей)

Спасибо, за участие,

За творческий подход,

Ваших славных работ

Детский сад с восторгом ждет!

Вы помощь оказать

Всегда нам рады,

И за участие во всем

Примите и от нас награду!

Родитель для ребенка

Во всем прекрасен.

И как ребенка воспитать

Родителю смысл ясен.

Ведь главное здесь

Творчество и труд.

Они вам личность

В будущем дадут.

Воспитатель: В конце наших занятий мы всегда подводим итог. Хвалим детей и интересуемся, понравилось ли им заниматься тем или иным делом. Итак, какое же решение примем по вопросу: «Изобразительная деятельность в семье»?

Помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

А своё отношение к нашей сегодняшней встрече прошу выразить нарисовав на воздушном шаре лица людей, отражающие различные эмоциональные состояния.

(Родители рисуют красками на воздушном шаре лица-эмоции (настроение, которое у них преобладает сейчас.)

Фото №6 Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста

Спасибо.

Публикации по теме:

Развитие изобразительного творчества по средствам сказки детей старшего дошкольного возраста УДК00.0 РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ К. Е. Бочко, студентка 5 курса Научный.

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Задачи: познакомить родителей с игровыми приемами, направленными.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (игра «Счастливый случай») Цель:.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» МБДОУ детский сад «МАЛЫШ» Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Родительское собрание «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста» Комментарии к презентации «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста» 1 слайд Уважаемые родители, позвольте вас познакомить.

Родительское собрание «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» План подготовки и проведения собрания 1. В беседах с родителями выяснить: - насколько самостоятелен ребенок в самообслуживании; - как в.

Родительское собрание «Нетрадиционные методы рисования для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - привлечь внимание родителей.

Родительское собрание «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста» Родительское собрание. «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста». Воспитатель: Васина Н. Н. п. г. т Комсомольский.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста» Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий.

Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством экологических сказок» Цель: Формирование грамотного и культурного отношения детей и родителей к окружающей природе в процессе познавательной и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в ДОУ «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в ДОУ «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Бекирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД