Кристина Бекирова
Родительское собрание в ДОУ «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Таймырское муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Родительское собрание в ДОУ «Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»
Воспитатель первой категории
Бекирова Кристина Сергеевна
Хатанга 2015г.
Публикация «Родительское собрание в ДОУ „Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Родительское собрание в ДОУ
«Развитие изобразительного творчества у детей младшего возраста»
Цель собрания : Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи собрания :
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки, анкеты для родителей, работы детей.
Предварительная работа:
Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей. Вывешивается за неделю до собрания.
Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников.
Подготовка выставки детских рисунков «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Изучить научно-методическую литературу по теме.
Форма проведения: круглый стол.
План:
1. Справка по результатам анкетирования.
2. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
4. Творческая минутка.
5. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями. Награждение.
6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.
Ход собрания:
1. Справка по результатам анкетирования.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Хочется сегодняшнюю нашу встречу начать с вопроса: «Что дома мог бы сделать такого необычного ваш ребёнок, что привело бы вас в шок?» (ответы родителей). Может что-то подобное вы видели уже у себя дома? (Предлагаю посмотреть небольшое слайдшоу).
Для многих родителей первое знакомство детей с карандашами, красками заканчивается шоком. Это связано с тем, что дети сначала перепачкаются сами, словно окунутся в эти краски, а после рисования остаются запачканными столы и всё вокруг. Совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - что он получил удовольствие и радуется результатам своего труда (что не скажешь о взрослых). Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А мы взрослые в свою очередь должны поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.
По результатам анкетирования, стало известно, что:
- условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;
- стимулируют творческую активность детей 95% родителей;
- активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, поощряете творчество своих детей. Многие чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Спросите Вы: «Почему необходимо красками?» Отвечаю: «Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Немного позже мы поговорим о нетрадиционных техниках рисования, необычность которых заключается в том, что с помощью красок позволяет детям быстро достичь желаемого результата в изображении предметов, сюжетов.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
Далее может последовать вопрос: «Зачем и почему дети рисуют?» Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию, рассказывая об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Известный немецкий педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формой, цветом, величиной предметов, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь. Рисование способствует художественному - эстетическому развитию. Из сказанного видно насколько важно значение рисования для всестороннего развития ребёнка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
Сцена: «Ремонт» Мама стоит с валиком возле свежеоклеенной обоями стены, дочь сидит за столом, рисует красками.
Затем подходит к стене и опирается на стену ладошками, вымазанными в краску.
Мама: Дочка, что же ты наделала? Были такие чистые, красивые обои.
Дочь: Прости, мама, я случайно, но посмотри, как красиво получилось, похоже на уточек.
Мама: И, правда, похоже, а давай дорисуем этих уточек. Синей краской нарисуем речку, а красной – клювик и глазки.
Дочь: Как здорово, а что ещё может получиться из отпечатков ладошки?
Мама: Во что превращаются наши ладошки? Смотрите, ведь это же птичка в окошке. Немножко она за стеклом посидела, склевала зерно, и опять улетела.
Большая медуза плывёт по волнам, её из ладошки я сделаю сам. медузики - крошки за мамой спешат, и всех обитателей моря смешат.
Павлин замечательный хвост распустил, от солнца укрылся, и тихо спросил:
«Во что превращаются пальчики эти?»
В рыбок в пруду и в цветочки в букете.
Эта маленькая инсценировка позволяет нам увидеть, что рисовать можно чем угодно и как угодно! Это и называется нетрадиционное рисование.
Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них (использование презентации).
Рисование пальчиками.
Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик
и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск печатками из картофеля или покупных штампиков.
Способ получения изображения : ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование ватными палочками.
Способ получения изображения : ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.
4. Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколятами. Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.
Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!
Физкультурная минутка
Предлагается игра для родителей «Топ-топ. Кто идёт?.».
Пальчиковая игра «Пальцы делают зарядку, чтобы им не уставать…»
5. Заключительный этап.
Посвящение родителей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточного удостоверения).
На собрании выразить благодарность родителям, которые приняли участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», организованной работниками ДОУ. (Награждение победителей)
Спасибо, за участие,
За творческий подход,
Ваших славных работ
Детский сад с восторгом ждет!
Вы помощь оказать
Всегда нам рады,
И за участие во всем
Примите и от нас награду!
Родитель для ребенка
Во всем прекрасен.
И как ребенка воспитать
Родителю смысл ясен.
Ведь главное здесь
Творчество и труд.
Они вам личность
В будущем дадут.
Воспитатель: В конце наших занятий мы всегда подводим итог. Хвалим детей и интересуемся, понравилось ли им заниматься тем или иным делом. Итак, какое же решение примем по вопросу: «Изобразительная деятельность в семье»?
Помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
А своё отношение к нашей сегодняшней встрече прошу выразить нарисовав на воздушном шаре лица людей, отражающие различные эмоциональные состояния.
(Родители рисуют красками на воздушном шаре лица-эмоции (настроение, которое у них преобладает сейчас.)
Спасибо.