Муштаева Любовь Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) «Солнышко лучистое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования в нетрадиционной технике (ладошкой)
«Солнышко лучистое» во второй младшей группе (Коллективная работа)
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Задачи:
- уточнить знания о солнышке;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) „Солнышко лучистое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- упражнять в технике рисования ладошкой;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- воспитывать любовь к природе;
- вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Предварительная работа:
- наблюдение за солнышком;
- рассматривание иллюстраций с солнышком;
- чтение стихов и потешек про солнышко.
Оборудование: игрушка зайчик (или кто-то исполняющий роль,иллюстрации из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», аудиозапись «Солнышко лучистое», ванночка с гуашью, желтого цвета, разведенной с водой, ватман А3 затонированный и с нарисованным кругом по середине, влажные салфетки.
Ход.
Дети играют в игры по интересу. Слышат стук в дверь. Заходит зайчик.
Зайчик: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так. В нашей сказочном лесу пропало солнышко и все, звери и птицы, плачут. Вот здесь написано, как это произошло. (Дает книжку «Краденое солнце»)
Помогите вернуть солнышко!
Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что же произошло и поможем! (Да)
Присаживайтесь на стульчики, и ты заинька присаживайся рядышком.
Чтение отрывка «Краденое солнце» К. И. Чуковского и показ иллюстраций.
Беседа по прочитанному:
1. Жалко вам животных и птиц?
2. Почему они плачут?
3. Вернем солнышко животным и птицам?
Воспитатель: Давайте вспомним, какое солнышко?
Физминутка: аудиозапись «Солнышко лучистое»
Зайчик: - Да, да! Именно такое солнышко у нас и было.
- А знаете какие лучики были у нашего солнышка? (Нет) Хотите я вам расскажу? (Да) Тогда повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Лучик солнышка»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик -озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается, мизинцем называется.
Воспитатель: -Так вот, где спрятались лучики солнца? В наших ладошках. (обращает внимание на ладошку) Давайте, попробуем нарисовать солнышко с помощью наших ладошек? (Да)
Дети подходят к столу, где лежит ватман и ванночка с краской, макают ладошку в ванночку й и прикладывают к нарисованному кругу на ватмане. (воспитатель направляет и помогает детям).
Заключительная часть.
После выполнения работы всеми детьми воспитатель поднимает ватман и спрашивает:
- Ребята, а что вы нарисовали? (солнышко)
- Чем вы рисовали? (ладошками)
-Для кого вы нарисовали солнышко? (для животных и птиц сказочного леса)
Давайте отдадим наше солнышко зайчику, чтобы он отнес его в сказочный лес, и животные и птицы больше не плакали. (Да)
Зайчик: Какие вы добрые, отзывчивые, ребята! Спасибо за солнышко!
Зайчик уходит.
Как вариант.
Через некоторое время.
Раздается стук «Вам письмо от зайчика». В письме иллюстрации из сказки К. И. Чуковского, где все веселые и радостные и в небе светит солнце.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, как сказочные животные и птицы рады солнышку, которые вы нарисовали! Какие вы молодцы!