Шейде Юнусова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (оттиск поролоном) «Курочкины детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию.
Тема «Курочкины детки»
Цель: учить рисовать предметы округлой формы с использованием губки
Задачи:
Создать условия для закрепления умений изображать форму частей, их относительную величину, расположение, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивать усидчивость, воображение, мышление.
Материал для занятия :
Мольберт, иллюстрации с птицами, игрушка курицы, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, два кусочка поролоновой губки на зажимах.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, отгадывание загадок.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы окажемся на птичьем дворе. Давайте вспомним, кто живет там. Послушайте загадки.
Загадки.
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт "Ко-ко-ко"(курица)
Он носом землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
В воде искупался —
Сухим остался. (гусь)
Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко — закричит. (Наседка)
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо. (яйцо)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете кто живет на птичьем дворе. У одной жительницы птичьего двора, курицы есть сынок, цыпленка зовут КО-КО. Но у цыпленка нет друзей, он совсем один и ему не с кем играть. А вы знаете, как выглядит цыпленок?
Дети: Да
Воспитатель: Как выглядит наш цыпленок, что есть у него?
Дети: Есть туловище, голова, клюв, лапки, хохолок, глазки.
Воспитатель: Какого цвета цыпленок КО-КО?
Дети: Цыпленок желтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета клюв у цыпленка?
Дети: Клюв красного цвета
2. Основная часть
На мольберте находится образец изображения цыпленка. Воспитатель предлагает детям нарисовать цыплят, чтобы помочь цыпленку КО-КО найти себе друзей.
Воспитатель: обращает внимание на образец, объясняет, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель предлагает рассмотреть изображение цыпленка, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова с клювиком, овальное туловище с пушистой поверхностью желтого цвета).
Воспитатель объясняет новый способ изображения – рисование губкой :
- Ребята, если посмотреть на ваших цыплят, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наш цыпленок на самом деле пушистый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего цыпленка, мы используем новый способ изображения : будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (желтую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспитатель предлагает дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глазки, клювик цыпленку. В процессе работы следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Дети, которые справились с заданием раньше, оценивают работы других детей.
3. Итог занятия.
Воспитатель. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых цыплят, которые можно разместить у нас в группе. Вы все очень старались. Молодцы.