Альбина Мирошниченко
Музыкально-дидактическая сказка «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально дидактическая сказка «Гуси–лебеди».
Аленка, Ванечка, мама, папа, лошадка и гуси – заранее подготовленные дети.
Реквизиты: яблонька и печь сделаны из фанеры, яблочки (двух размеров) вырезаны из картона и прикреплены к яблоньке скрепками; 15 пирожков выполнены «папье-маше», 5 начинены горохом, 5гречкой и 5 фасолью; ручеек сделан из полоски голубой ткани.
Ведущая предлагает детям поиграть в сказку.
Публикация «Музыкально-дидактическая сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Вед. Жили - были в одном селе мама и папа со своими детьми: дочкой Аленкой и сыном Ваней.
Однажды утром мама и папа собирались поехать в город на ярмарку. Запрягли они свою лошадку и поехали. Поскакала лошадка, застучала копытцами по дороге. Сначала топот ее громким был, его дети хорошо слышали, но чем дальше уезжала она, тем хуже был слышен цокот ее копыт, а потом и совсем стих.
Проводится игра на развитие динамического и ритмического слуха. Дети играют на ложках ритм мелодии сначала громко, а по мере затихания музыки, все тише и тише, с остановкой музыки прекращают играть.
Вед. Остались Аленка с Ваней дома одни. Вышел Ванечка во двор, налетели гуси, схватили мальчика и улетели, унеся его с собой. Бросилась Алена вдогонку. Бежит, а на пути у нее яблоня. Растет яблонька посреди поля, яблоками усыпанная. Тяжело яблоньке. Просит она Аленочку помочь, яблоки собрать. А яблочки- то не простые, музыкальные.
(Яблочки разной величины. Большие-длинные звуки, маленькие-короткие звуки)
Проводится ритмическая игра. Дети слушают музыку, срывают яблочки, выкладывают мелодию на мольберте.
«Спасибо вам ребята, помогли вы мне» - радуется яблоня.
Вед. Попрощалась с ней Аленка и дальше побежала. А на пути у нее ручеек. Плачет ручей, потерял он свое русло, сбился с пути, куда дальше ему бежать не знает. Поможем ему ребята?
Проводится игра на определение движения мелодии вверх и вниз. Нужно нарисовать линию, повторяющую движение мелодии.
Дети слушают гамму, состоящую из 3 частей, и рисуют на мольберте ломаную линию из трех отрезков.
Вед. Вот какая дорожка получилась!
По ней- то ручейку бежать нужно, и тогда найдет он своё русло.
«Спасибо, Аленка!»- крикнул на прощание ручеек.
А Аленка дальше побежала. Бежит, а на пути у нее печка стоит печка. Пыхтит печка, плачет.
«Помоги мне, Аленка, вынь пирожки из духовки»- просит печь.
Давайте ребята поможем Аленке.
(Дети достают протвень из печи).
Вед. А пирожки-то не простые, музыкальные. Слышите как звенят?
Но звенят по- разному!
Проводится игра на развитие тембрового восприятия.
Дети отбирают одинаково звенящие пирожки и раскладывают по корзинкам.
«Спасибо вам, дети. Выручили вы меня!» - кричит печка
Вед. Аленка дальше бежит, видит: на лугу гуси гуляют, а Ванечка на травке сидит. Нужно дождаться, когда гуси уснут и только тогда за Ванечкой идти. Поможем Аленке? Слушайте внимательно музыку, определите по ней, что делают гуси и подскажите Аленушке.
Игра на определение характера музыки.
Когда звучит веселая музыка дети поднимают красную карточку, бодрая – оранжевую, умеренная - синюю, колыбельная – голубую.
Вед. Ну, Аленка, беги, выручай братика!
Побежала Аленушка, схватила братика и домой с ним побежала. Путь не близкий, Аленка то бежит, то шагом идет, то отдохнуть присядет. Ну, а мы вместе с ней!
Проводится игра на координацию темпа музыки и движений.
Дети шлепают ладошками по коленкам в соответствии с изменяющимся темпом музыки.
Вед. Вот и дом! Забежали дети во двор. А там их уже мама с папой дожидаются.
Аленка: «Спасибо вам ребята, Ванечку спасти мне помогли! Без вас бы я не справилась».