Юлия Кудрявцева
Конспект режимного момента (завтрак) «Как обезопасить себя во время приема пищи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей в умении заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об опасных продуктах для здоровья, продолжать формировать умения соблюдать правила безопасного поведения во время приема пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, обращать внимание на культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми принадлежностями. Вовлекать детей в совместную коммуникативную деятельность.
Публикация «Конспект режимного момента (завтрак) „Как обезопасить себя во время приема пищи?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Развивающие: развивать память, внимание, воображение, умение анализировать продукт своей деятельности, мелкую моторику пальцев рук. Развивать коммуникативные навыки в ходе диалога.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма, умение действовать сообща, воспитывать чувство мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Воспитывать потребность в здоровом питании и в соблюдении правил безопасного поведения во время приема пищи. Воспитывать аккуратность при приеме пищи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход режимного момента
Дети заняты свободной деятельностью…
Мотивация: в группу приходит повар.
П:. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что ваши дежурные уже приступили к накрытию на столы. Сегодня для вас я приготовила загадки, если вы их отгадаете, то сможете приготовить завтрак для своих друзей – кукол, но загадки с подвохом, вам надо выбрать только те отгадки, которые не причиняют вред здоровью (отдает загадки воспитателю).
Впереди у вас завтрак, поэтому я попрошу вас помнить о правилах безопасного поведения за столом, а игра «Я за столом» вам в этом поможет. Сейчас я возвращаюсь на свою кухню, но скоро вернусь и посмотрю, как вы справились с заданием.
В. : Ребята, Любовь Валентиновна скоро вернется, чтобы нам все успеть сделать, давайте мы поделимся на 2 группы и выполним задания.
1. Принцип разделения, А. Д. – выбери сама.
2. Подобрать загадки (каша, напиток, бутерброд, мармелад/зефир – картофель фри, гамбургер, газировка, чупа - чупс).
3. Подготовить изображение этих продуктов – контурное, заламинировать и сделать в виде табличек.
ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ, воспитатель направляет ребят, в случае затруднения, так же косвенно руководит дежурными.
В. : Ребята, я вижу, что вы все справились с заданиями Любовь Валентиновны, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Привлечь ребят из одной подгруппы к детям из другой подгруппы и дать возможность ответственной группе обосновать выбор выполнения задания.
В случае, если есть ошибки, намекнуть «Ребята, а вы согласны с Ильей?»
После того, как одна подгруппа объяснила, как она выполнила свое задание, необходимо обратить внимание всех ребят на группу, которая выполняла 2-ое задание и так же всем вместе его проверить.
В. : Молодцы, ребята. Обращается к дежурным: Саша и Таня, мы можем проходить за столы?
Д. : Да.
В. : Ребята, пройдите, помойте руки и можете садиться за столы.
(дети умываются)
Мальчик провожает девочку за стол. Дети рассаживаются за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи».
В. : Ребята, посмотрите, чем нас сегодня угощают повара. Кто мне подскажет, как называется каша? А из какой крупы её готовят? Молодцы, ребята, хочу вам сказать, что каша. полезна для., поэтому постарайтесь всё съесть, чтобы расти здоровыми и крепкими. Приятного аппетита.
По ходу завтрака воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Напоминает о том, как правильно намазать масло на хлеб.
Воспитатель напоминает о правильном поведении за столом: «Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, локти на стол не ставим, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол».
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то (индивидуально, не привлекая внимания других ребят).
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой посуду аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками, индивидуальную салфетку складывают треугольником и убирают в тазик. Выполняют полоскание рта и чистят зубы.
Вновь приходит повар – Любовь Валентиновна.
Л. В. : Ребята, я пришла посмотреть, как вы выполнили мое задание. Просматривает, хвалит детей.
Л. В. : Вы меня очень порадовали, дети, я вижу, что вы знаете, что полезно для вашего здоровья, а что вредно, также вы знаете правила безопасного поведения за столом.
Л. В. : За то, что вы справились с заданием, я хочу подарить вам замечательную книгу, которая называется «Мишкина каша», надеюсь, что она вам понравится.
В. : Ребята, а вам понравился завтрак?
Д. : Да.
В. : Думаю, что надо поблагодарить Л. В. и её помощников за вкусную еду.
Л. В. : До свидания, ребята.
В. : Ребята, сейчас вы можете заняться любимым делом, а нашу новую книгу я размещу в библиотеке, кто захочет, может её рассмотреть и почитать сам.