Анна Корницкая
Конспект режимного момента второй половины дня
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая половина дня.
Подъем детей.
1. Постепенный подъем.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Корригирующая гимнастика.
4. Закаливающие мероприятия.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Воспитатель: - Проснулись, мои хорошие, ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Вот какие вы стали большие. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кукла Настя.
Кукла Настя: - Здравствуйте дети!
Дети: - Здравствуйте.
Кукла Настя: - Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам новую игру. Она называется «Страна чудес». Хотите отправиться в эту страну?
Темочки:
Дети: - Да!
Кукла Настя: - Но в нее могут попасть только сильные и здоровые дети. Теперь вам нужно пойти по «Оздоровительной дорожке». Только не толкайтесь, и не мешайте друг другу. Какие вы все умелые и ловкие. Смотрите, ребята, у нас есть карточки, что на них изображено?
Дети: - мыло, вода, полотенце.
Кукла Настя: - Вы, наверное, догадались уже, что мы будем делать?
Дети: - Умываться.
Кукла Настя: - Молодцы! Пошли умываться, не спешите, не толкайтесь. А скажите мне, ребята, зачем надо умываться?
Дети: - Чтобы не было микробов.
Кукла Настя: - Молодцы ребята! С этой задачей справились. Но надо справиться с еще одной задачей. Нам нужно одеться. Кому нужна помощь, подходите к воспитателю. А теперь посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные.
Организация самостоятельной игровой деятельности.
1. Общение с детьми.
2. Индивидуальная работа.
3. Игры.
Кукла Настя: - Давайте представим, что наш ковер – это поляна с травой и цветами. Мы сядем на поляну и продолжим нашу игру. Сейчас я проверю, кто из вас, ребята, знает правила поведения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Что вы говорите, когда встречаете знакомого?
Дети: - Здравствуйте!
Кукла Настя: - Молодцы! А что вы скажете, когда нужно что-то попросить?
Дети: - Дайте пожалуйста.
Кукла Настя: - Надеюсь, вы всегда будете так говорить. Дети посмотрите на столы, что вы там видите?
Дети: - Игрушки.
Кукла Настя: - Теперь ребята можете идти поиграть. Мы немного поиграли, а теперь нам нужно все убрать.
Полдник.
1. Подготовка к полднику.
2. Сервировка стола.
3. Полдник.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как красиво сервированы столы. А вы заметили, чего не хватает на столах?
Дети: - Нет салфеток.
Воспитатель: - Какие вы внимательные. Дети, что нам нужно сделать перед едой?
Дети: - Вымыть руки.
Воспитатель: - Молодцы, мойте руки и садитесь за столы. Приятного аппетита.
Дети: - Спасибо!
Прогулка.
1. Подготовка к прогулке.
2. Одевание.
3. Подвижные игры.
4. Индивидуальная работа по развитию движений и физических качеств.
5. Возвращение с прогулки.
Воспитатель: - Дети, мы хорошо поиграли, а теперь мы отправимся с вами на прогулку. Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице?
Дети: - Одеться.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, кукле Насте в какой последовательности мы одеваемся.
Дети: - Сначала одеваем колготки, штаны, свитер, обувь, куртка и шапка.
Воспитатель: - Запомнила Настя, в какой последовательности нужно одеваться? Дети, я предлагаю отправиться на прогулку на поезде. Становитесь друг за другом.
Игра «Поезд». Проводится в начале и в конце прогулки. Дети встают друг за другом и после гудка начинают медленно двигаться, потом быстрее. По гудку останавливаются.
Игра «Воробышки и автомобиль». Проводится после наблюдения. Дети бегают («летают», а когда выезжает автомобиль, разбегаются по домикам.
Игра «Пузырь». Проводится в конце прогулки. Дети берутся за руки и начинают отходить назад, говоря: «Раздувайся пузырь, надувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся. Он летел, летел, летел, да за веточку задел. Да и лопнул!». Дети приседают.
Кукла Настя: - Ой, что у меня на куртке? Так блестит, вся светится.
Дети: - Снежинка.
Кукла Настя: - Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель: - Ребята, мы хорошо погуляли, а теперь оправляемся на нашем поезде в группу. Дети помните, что мы снимаем вещи аккуратно, не бросаем их, складываем в шкафчик, а куртки вешаем за петельку. Кто разделся проходите в группу.
Ужин.
1. Подготовка к ужину.
2. Гигиенические процедуры.
3. Сервировка стола.
4. Ужин.
Кукла Настя: - Молодцы дети. Вы не забыли, что перед ужином надо вымыть руки с мылом? Как вы это делаете?
Дети: - Сначала закатываем рукава. Открываем кран так, чтобы вода не брызгала. Намыливаем руки, трем ладошки, ополаскиваем их и вытираем насухо.
Кукла Настя: - Молодцы ребята! А теперь я вас всех приглашаю за стол. Приятного аппетита.
Вечер.
Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.
Кукла Настя: - Мне очень понравилось у вас в группе. Но пора идти домой. До свидания, дети!
Дети: - До свидания.
(Индивидуальная работа с детьми по развитию речи, спокойные игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций.)