Жанна Ибрагимова
Конспект режимного момента «Обед» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента для второй младшей группы
Цель: Закрепление навыков самообслуживания при приёме пищи и проведении гигиенических процедур.
Задачи:
1. Расширить знания о посуде, о еде.
2. Закреплять навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук.
3. Продолжать формировать полезные привычки (потребность содержать себя и свои руки в чистоте).
4. Повторять правила сервировки стола к приему пищи.
5. Повторить произведения К. И. Чуковского.
Оборудование: Разрезные карточки с посудой, наглядный материал (посуда, костюм Федоры.
Ход:
Публикация «Конспект режимного момента „Обед“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
После прогулки дети заходят в группу и рассаживаются на стулья полукругом.
Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети: - Обед.
Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон, воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыыыр….Очень рады слышать Вас!
Начинайте свой рассказ!
Второй воспитатель или младший воспитатель : (из-за двери)
Нахожусь сейчас в дороге.
Все бегом, устали ноги.
Чтоб немного отдохнуть,
Я решил к Вам заглянуть.
Вы не против?
Воспитатель: - Нет, конечно!
Мойдодыр: - Ну, тогда бегу.
Воспитатель: - Ребята, к нам сейчас в гости придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Эта сказка про грязнулю. И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту. Давайте же ребята, покажем ему. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?
Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.
Воспитатель: - Давайте сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду. Подойдите ко мне, я помогу.
Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?
Дети: - Вымыть руки!
Воспитатель: - Верно. А как правильно это сделать?
Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…
Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)
- А как правильно развешивать полотенце?
Дети: - На свою вешалку, расправить.
Воспитатель: - Хорошо, а пока Мойдодыр добирается до нас, пройдемте на стулья
(дети рассаживаются на стульях после мытья рук).
Воспитатель:
- Мы теперь вполне готовы,
Чтоб пришел к нам Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.
А пока его ждем, давайте накроем на стол,
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола?. А вы знаете, что такое «сервировка»?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи.
Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.
(Дежурные идут.)
Воспитатель: - Что первым кладем на стол? (Салфетку.)
Воспитатель: - Правильно. А потом? (Расставляем приборы.)
Воспитатель: - Хорошо.
(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)
- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.
- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята?
В группу вбегает взволнованная, расстроенная Федора. Хватается за голову и кричит:
Горе, горе мне Федора!
Ой беда! Беда! Беда!
Все тарелки, вся посуда,
Разбежались кто куда!
Что же делать мне без ложек?
Как мне пить и как мне есть?
Помогите же ребята
От меня беду отвесть.
Младший воспитатель : - Что случилось? Почему от тебя убежала посуда?
Странно, вот от нас посуда никуда не убегает.
Федорара (осматривает посуду)
- Да, у вас посуда красивая, чистая, целая.
А я свою посуду била, запылила, закоптила.
Мыть ее я не хотела
И нисколько не жалела.
Загляни ка ты в кадушку
И увидишь там лягушку
Загляни ка ты в ушат
Тараканы там кишат.
Младший воспитатель : - Ну, что. Ребята, поможем Федоре?
Дети: - Поможем.
Младший воспитатель : - Федора, для того, чтобы мы тебе смогли помочь, ты нам пообещай, что когда найдешь свою посуду, всю ее перемоешь и приведешь в порядок.
Федора. - Обещаю, обещаю. Чтобы вернуть мою посуду надо сыграть в игру.
Я, покажу вам какая была у меня посуда, а вы соберете картинки и назовете, что это. И для чего это нужно.
Игра "Собери посуду"
Федора: - Какие вы молодцы! Знаете все о посуде. Спасибо Вам ребята. Теперь я буду совсем другой, я буду свою посуду содержать в чистоте.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать
Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
До свидания ребята. Приглашаю Вас к себе в гости. Будем пить чай с пирогами.
(Машет рукой и убегает.)
Воспитатель: - Ну вот ребята день даром не пропал, мы с вами сделали два хороших дела и посуде помогли и Федоре.
А скажите ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Кого ждали в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: - А когда помогали Федоре, о чем говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно. Во всем, всегда и везде нужно соблюдать чистоту и порядок.