Надежда Нестерова
Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе «Времена года с элементами» корригирующей гимнастики
Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе
(с элементами корригирующей гимнастики)
Цель:способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
Публикация «Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе „Времена года с элементами“ корригирующей гимнастики» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• улучшить физическое развитие,
• укрепить здоровье ребенка;
• сформировать правильную осанку;
• способствовать быстрому пробуждению;
• поднять мышечный и психический тонус;
• создать хорошее настроение на вторую половину дня
Здоровье - сберегающие технологии: корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.
Проводится в постели.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Доброго дня, ребята! Совсем недавно мы говорили с
вами о временах года. Помните, сколько времен года?
Дети: 4 времени года.
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю русскую народную загадку о временах года.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку.
Всех наградила, все погубила.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Молодцы, выполним упражнения.
• «Осенняя туча». И. п. — лежа на спине. Дети нахмуриваются, как
осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем
расслабляются. Повторить три раза.
• «Листья падают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять,
соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. Повторить четыре
раза; темп умеренный.
Воспитатель: О каком времени года следующая загадка?
Снег на полях,
Лед на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Конечно, это зимушка-зима. Теперь выполним
упражнения.
• «Тепло - холодно». И. п. - лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и
обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п.
Повторить четыре раза; темп умеренный.
• «Замерзли». И. п. - лежа на правом боку, правая рука поднята вверх,
левая - вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую
руку. Вернуться в и. п. То же задание выполнить правой ногой и рукой.
Повторить три раз; темп умеренный.
Воспитатель:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
За зимой следует весна, и мы выполним весеннее упражнение.
• «Весеннее солнышко». И. п. - сидя на кровати, ноги согнуты в
коленях. Улыбнуться, как солнышко. Повторить три раза.
• «Проснулись». И. п. - сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе.
1-3 - пружинящие наклоны вперед. 4 - вернуться в и. п. Повторить
четыре раза, темп умеренный. Указание: ноги в коленях не сгибать.
Воспитатель: Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая,
радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему.
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель:
• «Плывем». И. п. - лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1-3 -
одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4 -
вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
• «Радуемся лету». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими,
вернуться в и. п. Повторить четыре раза.
Воспитатель: Молодцы! Вы не только красиво и правильно
выполняете все упражнения, но и знаете времена года.
Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги, если «осень» -ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» - отдыхаете.
(Повторить четыре раза)
• Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох. Продолжительный выдох. При
выдохе произнести слово «ах». Повторить три раз.
• Ходьба по массажным дорожкам.
• Обширное умывание.
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высо-ким подниманием коленей, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.
Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют, напри-мер, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они тоже выполняются в течение 2-3 минут.