Наталья Бондаренко
Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе «А на улице зима, наступили холода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе на тему :
«А на улице зима наступили холода»
Цель: установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе. Создание условий для самоопределения детей.
Задачи:
- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона;
Публикация «Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе „А на улице зима, наступили холода“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, взрослого;
- обмен информации, выявление детских интересов;
- решение некоторых обучающих задач;
- расширить представления об окружающем мире, знания о свойствах снега, льда;
- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей;
- формирование мотивации к предстоящей деятельности, обсудить ее с детьми.
Ход рефлексивного круга
1. Начало утреннего сбора:
Позывные для утреннего сбора.
(Звучит звуковой сигнал звон колокольчика)
Воспитатель:
Всех в игру я приглашаю, Никого не обижаю.
Пусть ваш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг
2. Образование круга
- Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.
3. Приветствие:
Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте вместе со мной
Сядем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель:
- Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.
4. Обмен информацией Работа с календарем
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Какая погода за окном?
- Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?
- Наша неделя посвящена теме: «Зимушка-Зима»
Познавательная информация: «Когда наступает зима?»
Воспитатель: - Когда наступает зима?
По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко – низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.
А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.
Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.
Воспитатель:
У зимы есть три сыночка – три зимних месяца. Назовите их.
Декабрь год кончает, зиму нашу начинает. Этот месяц реки льдом покрывает, землю снегом укрывает. В этот месяц дни короче, а ночи длиннее.
Январь – начало года и середина зимы. Этот месяц самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в сугробах.
Февраль:
Февраль зиму завершает. Говорят, что в феврале едет вьюга на метле. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.
Воспитатель:
- А теперь предлагаю посмотреть в окно и, рассказать, как пришла зима Поглядим-ка мы окно.
А на улице зима наступили холода Да-да-да
Да-да-да Наступили холода
Проводится пальчиковая гимнастика : «Пришла зима».
Пришла зима
(трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз
(пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима
(трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос
(ладошкой массажируем кончик носа)
Снег
(плавные движения ладонями)
Сугробы
(кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед
(ладонями проводят по ногам)
Все на улицу – вперед
(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Теплые штаны наденем Шапку, шубу, валенки
(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем
(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики
(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимние месяцы называй! (кулак, ребро, ладони) Декабрь, Январь, Февраль
5. Обмен новостями
Воспитатель: - У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю
«наконец пришла зима».
- А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали (предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем).
6. Динамическая пауза
Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»
Как на горке снег, снег
(встать на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь
(покачались из стороны в стороны, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь
(пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель:
- Дети, что мы знаем о зиме?
- О чем бы мы хотели узнать?
7. Презентация центров активности:
Воспитатель:
- Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.
1. В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных материалов изобразить зимние пейзажи.
2. В центре конструирования предлагаю научиться из плоскостного конструктора сделать снежинки.
3. В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.
4. В центре речевого развития представлена картина «Зима в городе», по которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.
5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.
8. Выбор центров активности и планирование деятельности:
- Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска «Я выбираю»
В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей.
9. Рефлексия
Воспитатель:
- Ну вот у нас и подошел к концу рефлексивный круг «А на улице зима наступили холода». Я очень довольна вашим общением. Всем хорошего настроения