Ольга Шаихова
Конспект развлекательно — познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге»
В мероприятии участвуют дети подготовительной группы.
На сцене с двух сторон стоят стульчики по 8 штук для каждой команды. Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале.
Дети подготовительной группы сидят на краю сцены и болтают ногами.
Ведущий:
Кто на лавочке сидел,
Кто-то книжечку глядел,
Один пел, другой молчал,
А Данил ногой качал.
Дело было вечером,
Публикация «Конспект развлекательно — познавательного мероприятия „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Делать было нечего.
Дети:
- У меня идея есть., а у вас?
- В поезд нам сейчас бы сесть. это раз.
- Посмотреть бы из окна. это два.
- Чай за столиком попить. это три.
Вот на поезде поедем.
Мы поедем в первый раз.
Это очень интересно
Есть ли в поезде матрац?
Есть ли в поезде игрушки?
Как же там проходит день?
Сколько станций мы проедем городов и деревень.
Собирайтесь же в дорогу
Надо взять с собой так много.
Книжку, чтобы почитать
И пижаму, чтобы спать.
Все вместе
Раз, два, три, четыре, пять
Будем всё мы собирать.
Дети убегают со сцены.
Раздается стук в дверь, появляются Чебурашка и Девочка (тащат чемоданы).
Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
Девочка: Мы с Чебурашкой отправляемся в путешествие…
Ведущий: вы собираетесь в путешествие? Можно и нам с вами отправиться?
Девочка: Мы рады взять вас с собой. Вместе веселей!
Тогда с доброй, веселой песней в путь, ребята!
Песня «Веселый поезд» (сл. О. Высотской, муз. З. Компанейца)
Появляется старуха Шапокляк
Шапокляк: Разъездились тут путешественнички! Песни поют! Дома вам не сидится! Лариска, садись на рельсы и не пускай этих детей!
Ведущий:Во-первых, дорогая Шапокляк, ни в коем случае нельзя сидеть на рельсах. Это опасно для жизни и может привести к крушению поезда. Во-вторых, ты сама, наверное, не путешествовала, и не знаешь, как это интересно.
Шапокляк: Интересно говорите? Не может быть. Ну, ладно, отгадаете загадки – пропустим вас.
Загадки:
1
Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный, стальной. (Электровоз)
2
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
3
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара.
Паровоз – сестричка.
Кто такая? (Электричка)
4
В этом доме сутолока
Каждый час и круглый год.
Ежедневно в нем толпится
С чемоданами народ.
Вряд ли кто-то среди вас
В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место
Называется. (вокзал)
5
Вагоны стоят на колесах,
Колеса по рельсам бегут,
А рельсы стальные от этого
Ничуть не устают.
Ведь рельсы лежат на подушках
И счастливы этим не мало,
А эти подушки зовутся
Словом коротким. (шпалы)
6
Даже самый скорый поезд
Остановится средь гор,
Если на пути зажжется
Красным светом. (семафор)
7
Если вдруг беда в дороге,
Если вдруг пожар в вагоне,
Знайте, дети, есть спасенье
От подобного мученья.
А спаситель - на стене.
Ручку вниз - и стоп беде! (стоп-кран)
Шапокляк: Раз вы такие умные, освободим вам путь. А нас с Лариской вы возьмете с собой?
Ведущий: Возьмем, ребята? Садись, Шапокляк, мы тебе в пути много интересного расскажем. Вот например, чтобы путешествовать по железной дороге на поезде надо знать Правила безопасного поведения на железной дороге.
Шапокляк: Да что там знать? Зачем вообще нужны эти правила!
Девочка: Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади!
Ведущий:
Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.
1Ребенок:
По вокзалу, по перрону
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда;
Без них не выйдут никогда
С вокзала поезда.
Ведущий:
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
2Ребенок:
Поезд на подходе –
Переезд закрылся.
Поросенок очень в школу торопился.
Он бежал, не глядя,
Прямиком на красный.
Но услышал сзади.
Стой, дружок! опасно!
Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!
3Ребенок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно - через мост!
- Переходить через пути нужно по мосту.
4Ребенок:
- Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда.
- Не подлезайте под вагоны!
5Ребенок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
- Не устраивайте подвижных игр на платформе!
6Ребенок:
Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко –
Высуну голову лучше в окошко.
Что же ты делаешь? Вот озорник!
Сядь - ка на место!
Сказал проводник.
Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
7Ребенок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
- Забодаю! - мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.
- Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
8Ребенок:
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
- Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Чебурашка:
Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!
Ведущий:Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.
Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Чебурашка: Я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок.
Давайте посмотрим!
Ведущий: Подожди – подожди. Это твой пакет?
Чебурашка: Нет.
Ведущий: Ребята брать неизвестно чьи пакеты нельзя.
Нужно положить его на место и позвонить в полицию.
Какой телефонный номер полиции? (02)
Неизвестные предметы в руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты даже не смотри!
А зови на помощь взрослых, чтобы выяснить,
Делать, что с такой находкой, что же предпринять?
Может быть - опасен очень,
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед.
Ведущий: Ответьте еще на один вопрос.
Как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Психогимнастика «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда – (поворот головы)
Нету мамы, вот беда! – (развести руки в стороны)
Побежал направо (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может будь увижу вдруг (руку козырьком)
Нету! Я решил стоять и на месте маму ждать! – (руки скрестить на груди)
Ведущий: Правильно ли сделал мальчик?
Если ты потерялся, никуда не нужно бегать, стой и жди!
Тебя обязательно найдут!
А теперь – в путь! Становись, Шапокляк, с ребятами!
Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему, произнося слова:
Чух – чух! Чух – чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
Тороплюсь! – гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
(Дети садятся на стульчики)
Шапокляк: Ох, я совсем устала! Не пора ли нам отдохнуть?
Ведущий: Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции "Всезнайки". Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, на которые укажет стрелка.
Вопросы:
1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)
4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда. (вокзал)
6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)
7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)
9. Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив)
Музыкальный вопрос:
Гудки
1. Один длинный (отправление поезда)
2. Три коротких (стой)
3. Короткий, длинный (сигнал бдительности)
4. Один длинный, два коротких (пожарная тревога)
ИГРА Кто быстрее положит вещи в камеру хранения
Обе команды встают в шеренги, в начале каждой находится начальник поезда. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается "камера хранения". Участники передают РЮКЗАК от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с "камерой хранения"(корзина) и положил в неё рюкзак. Та команда, у которой больше минут опоздания, начинает чуть позже (на проигранное количество минут (в секундах).
Все герои:
Чтобы с тобой не случилась беда
Знай и выполняй всегда
Правила несложные,
Правила Железнодорожные!
До свидания, ребята!