Елена Валентиновна Ракина
Конспект развлечения «Волшебный сундучок Весны-красны» в средней группе
▼ Скачать
Цель:
развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Обеспечивать эмоциональное благополучие детей. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения и отрывки из сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей». Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. Побуждать детей передавать эмоции с помощью мимики и жестов. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Публикация «Конспект развлечения „Волшебный сундучок Весны-красны“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Предшествующая работа:
разучивание авторских стихотворений и небольших отрывков из сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей» знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», разучивание психогимнастики «Скрюченая песенка». Материалы: костюмы Лисы, Зайца, Медведя, Собаки, Петуха, маски-шапочки разных птиц и насекомых, сундучок, картинки к данным сказкам, аудио запись, конфеты.
Ход развлечения.
Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок», в нём картинки из сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Тараканище», «Мойдодыр», русской народной сказки «Заюшкина избушка».
- Посмотрите, какой у меня чудесный сундучок. Он непростой, а волшебный. Нам его прислала волшебница Весна- красна.
-Интересно, что там может быть (Открывает крышку сундучка, из него доносится музыка)
- А ещё в нём есть картинки из каких то сказок. Давайте вместе отгадаем какие это сказки и вспомним их.
Воспитатель достаёт из сундучка поочерёдно картинки.
- Эмиль, как ты думаешь, какая это сказка?
-Правильно, это сказка «Муха-Цокотуха». Помнишь, как она начинается?
(Ребёнок рассказывает наизусть отрывок из этой сказки). Молодец.
-Какую сказку вам напомнила эта картинка? Молодец, Софья. Конечно, это
сказка «Тараканище».
-Софья, напомни нам эту сказку.
(девочка наизусть рассказывает отрывок из сказки «Тараканище»).
- А что это за сказка? Молодец, Саша. Это сказка «Мойдодыр».
- Саша нам сейчас напомнит эту сказку.
- Ой, смотрите, кто это? Конечно, это Бармалей.
- Радмир, ты помнишь, как начинается сказка «Бармалей»?
(Ребёнок рассказывает наизусть отрывок из сказки «Бармалей»).
- Ребята, из какой сказки эта картинка? Почему здесь зайчик плачет?
- Правильно, Рунис, это сказка «Заюшкина избушка». Почему в сказке у лисы избушка растаяла?
-Правильно, Кирилл, потому что наступила весна.
Физ. Минутка - «Скрюченная песенка»
(дети показывают движения согласно стихотворному тексту)
- Ребята, хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка»?
Воспитатель распределяет роли по желанию детей.
Дети - герои сказки: Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Петух
(надевают костюмы или маски-шапочки).
Остальные дети в масках разных насекомых и птиц.
Воспитатель рассказывает сказку» Заюшкина избушка», дети исполняют роли.
- Наступила Весна, солнышко стало светить ярче, прилетели перелётные птицы, появились насекомые (звучит музыка, имитация движений птиц и насекомых).
- Настя, расскажи нам стихотворение про скворца весной.
(- Дзинь-ля-ля поют капели.
Дзинь-ля-ля поёт скворец.
Дзинь -ля-ля на самом деле
Наступил Зиме конец).
Воспитатель продолжает рассказывать сказку «Жили - были Лиса и Заяц. У
Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная и т. д.»
Дети в костюмах героев сказки играют свои роли.
Сказка закончилась - герои сказки выходят на поклон. Воспитатель хвалит детей.
- Ребята, мы совсем забыли про «Волшебный сундучок», а Весна-красна прислала в нём вам вкусное угощение - конфеты.
- Давайте подойдём к окну и помашем рукой Весна-красне и скажем ей волшебное слово за чудесные подарки.